Интеллектуальная готовность к школьному обучению это что такое Интеллектуальная готовность к школьному обучению: определение — Психология.НЭС
ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМ Интеллектуальная саморегуляция

Интеллектуальная готовность к школьному обучению

Найдено 1 определение:

Интеллектуальная готовность к школьному обучению

один из компонентов готовности, предполагающий определенный уровень развития познавательных процессов.

Оцените определение:

Источник: Дошкольная психология

Найдено рефератов по теме Интеллектуальная готовность к школьному обучению — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компоненты психологической готовности детей с нарушениями слуха к школьному обучению

Бубарева Виктория Евгеньевна, Корытова Галина Степановна
Рассматривается проблема психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха. Опираясь на компоненты психологической готовности к школьному обучению и возможности их диагностики у детей с нарушениями слуха, авторы статьи представляют результаты эмпирического исследования в сопоставлении детей с нарушениями слуха и детей без нарушений в развитии.
Скачать PDF

Психологическая готовность детей к школьному обучению

Сорокина А.А.
В статье представлены вопросы психологической готовности к школьному обучению. Рассмотрены аспекты коммуникативной, когнитивной, эмоционально-волевой и личностной готовности.This paper presents the questions of psychological readiness for school. The aspects of communicative, cognitive, emotional and volitional, and personal readiness.
Скачать PDF

К вопросу о прогностической значимости психологической готовности ребенка к школьному обучению

Меньшикова Е.А.
This article is devoted to psychological readiness of children to the school education. The author notes an actuality of the problem has attracted attention of classics of native psychology: L.S. Vygotskiy, A.N. Leontiev, LI. Bozhovich. There is no unity in modern psychological literature as to determination of components of school maturity, their characteristics. The author distinguishes 6 directions in researching this problem and notes that the question of prognosis of progress of schoolchildren on the base of knowledge of the level of development of components of psychological readiness of children to studying at school remains insufficiently known, thus experimental and theoretical research of the author’s article is devoted to the studying of intellectual, personality s and emotional volitional components of children’s psychological readiness to school studing, diagnosis of knowledge quality, abilities and skills of children during 3 years of studying, and also to finding significant and insignificant dependences between components of school maturity and successes of children in studying. On the base of data research the author suggests computer programme of younger classes schoolchildren’s progress, which can be used by the specialists of psychological pedagogical profile in practical work.
Скачать PDF

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Социально-психологическая готовность старшеклассников к обучению в вузах с различной рекламной полит

Кожановская Татьяна Викторовна
Приведены экспериментальные данные мотивационной готовности абитуриентов к поступлению на различные специальности. Сделаны выводы о связи типа организационной культуры вуза и проводимой им рекламной политики со степенью выраженности мотивационной готовности к обучению в образовательном учреждении.
Скачать PDF

Динамика психологической структуры готовности к обучению педагогов в процессе непрерывного профессио

Вадурина Елена Николаевна
В статье представлены результаты исследования динамики психологической структуры готовности к обучению педагогов с различным стажем педагогической деятельности.
Скачать PDF

Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе

Акопян Л.С.
В статье рассматриваются и анализируются школьные страхи, прогнозируемые детьми дошкольного возраста подготовительной группы детского сада. Выявлено, что в содержании прогнозируемых школьных страхов у детей с разным уровнем психологической готовности к школе, имеются различия.
Скачать PDF

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Рассмотрены ее структура и содержание, прослежена специфика этого психического образования в контексте учебной деятельности и в связи с изменением психовозрастного развития ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
Скачать PDF

Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе

Криволапчук И.А., Кесель С.А.
В процессе исследования идентифицированы психофизиологические факторы, определяющие готовность мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе: «селективность произвольного внимания»; «общая работоспособность»; «физиологическая зрелость»; «сенсомоторная координация произвольных движений». Выявлены гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе. Показано, что мальчики и девочки этого возраста существенно отличается по вкладу рассматриваемых факторов в обобщенную дисперсию выборки и числу переменных, входящих в их состав. Обнаруженные различия, по-видимому, обусловлены спецификой функционирования генетических систем, контролирующих процессы роста и развития мальчиков и девочек на данном этапе онтогенеза. Несовпадение факторной структуры готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе указывает на необходимость разработки подходов к диагностике и организации процесса школьной подготовки дифференцированно с учетом половых особенностей детей данного возраста. Проведенное исследование позволило получить весьма ценные данные о взаимосвязи ряда показателей готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе с параметрами двигательной подготовленности и физической работоспособности.
Скачать PDF

О новом подходе в оценке психологической готовности к обучению в вузе (на примере студентов факульте

Асриян Ольга Борисовна, Кадыров Руслан Васитович, Черненко Владимир Викторович
В статье рассматривается новый подход к оценке психологической готовности к обучению через исследование уровня развития социального и эмоционального интеллекта у студентов высшего учебного заведения. Дается описание личностных характеристик, мотивации, эмоционального и социального интеллекта студентов ТГМУ (138 человек). Обоснована необходимость привнесения инновационных форм обучения в образовательный процесс и ежегодного проведения тренинга командообразования для студентов первокурсников.
Скачать PDF

Общепедагогическая природа готовности молодых людей к военному обучению (системный анализ опыта отеч

Вареев Игорь Михайлович
В данной статье будут рассмотрены различные научные подходы и направления в изучении готовности молодых людей к военной службе, определено содержание компонентов готовности к обучению. Сформулирован и рассмотрен ключевой вопрос - может ли процесс обучения и воспитания повысить уровень своей эффективности, если нам удастся выявить педагогическую природу познавательной позиции курсантов младших курсов и установить существенные взаимосвязи между познавательной позицией и компонентами готовности молодых людей к военному обучению.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация воспитанников детского дома к школьному обучению

Подлиняев Олег Леонидович, Пастухова Дарья Александровна
Рассматриваются сущность процесса адаптации, причины дезадаптации детей-сирот, характеризуются особенности проявления дезадаптации. Представлены результаты эмпирического исследования.
Скачать PDF

Похожие термины: