КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ это что такое КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ: определение — Психология.НЭС
КОГНИТИВИСТИКА КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Найдено 1 определение:

КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

уровень развития когнитивных (познавательных) процессов у ребенка шести-семилетнего возраста, включая восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, достаточный для успешного освоения учебной программы в начальных классах школы.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Рассмотрены ее структура и содержание, прослежена специфика этого психического образования в контексте учебной деятельности и в связи с изменением психовозрастного развития ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
Скачать PDF

Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе

Рыскулова Мадина Мухаметалиевна
Статья посвящена эмпирическому исследованию психологической готовности детей к школе, проживающих в Республике Казахстан.
Скачать PDF

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе

Акопян Л.С.
В статье рассматриваются и анализируются школьные страхи, прогнозируемые детьми дошкольного возраста подготовительной группы детского сада. Выявлено, что в содержании прогнозируемых школьных страхов у детей с разным уровнем психологической готовности к школе, имеются различия.
Скачать PDF

Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе

Криволапчук И.А., Кесель С.А.
В процессе исследования идентифицированы психофизиологические факторы, определяющие готовность мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе: «селективность произвольного внимания»; «общая работоспособность»; «физиологическая зрелость»; «сенсомоторная координация произвольных движений». Выявлены гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе. Показано, что мальчики и девочки этого возраста существенно отличается по вкладу рассматриваемых факторов в обобщенную дисперсию выборки и числу переменных, входящих в их состав. Обнаруженные различия, по-видимому, обусловлены спецификой функционирования генетических систем, контролирующих процессы роста и развития мальчиков и девочек на данном этапе онтогенеза. Несовпадение факторной структуры готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе указывает на необходимость разработки подходов к диагностике и организации процесса школьной подготовки дифференцированно с учетом половых особенностей детей данного возраста. Проведенное исследование позволило получить весьма ценные данные о взаимосвязи ряда показателей готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе с параметрами двигательной подготовленности и физической работоспособности.
Скачать PDF

Представления родителей о готовности ребенка к школе

Новицкая Е. С.
В статье описывается опыт исследования родительских представлений в структуре готовности ребенка к школе. В результате исследования автором выделяются группы представлений, которые дают дополнительную информацию об отношении родителей к понятию «готовность ребенка к школе» в современном мире, затрагивают актуальные переживания родителей и проблемы, с которыми они связывают поступление ребенка в первый класс
Скачать PDF

Представления родителей в структуре готовности ребенка к школе

Новицкая Е.С.
Статья посвящена проблеме родительских представлений о готовности ребенка к школе. В статье проанализировано содержательное наполнение представлений родителей о готовности ребенка к школе; приведены результаты исследования школьной готовности и родительских представлений; выявлено различие между представлениями родителей и реальным уровнем готовности к школе современных детей. Статья содержит анализ родительского представления в структуре детско-родительских отношений и паттернов родительских представлений как факторов готовности ребенка к школе.
Скачать PDF

Представления родителей об эмоциональной готовности ребенка к школе при анализе особенностей эмоцион

Новицкая Екатерина Сергеевна
В статье анализируется понимание родителями значения эмоционального готовности ребенка к школе. Задачей исследования было выявление особенностей влияния родительских представлений об эмоциональной готовности детей на собственно уровень эмоциональной готовности ребенка. Экспериментальное исследование проводилось методами сравнения, тестирования, анкетирования, наблюдения, интервью, экспертных оценок, лонгитюда. Сравнивались показатели эмоциональной готовности детей в подготовительной группе детского сада и в начале учебного года в первом классе. В результате исследования выявлено, что родители рассматривают эмоциональную готовность преимущественно в структуре психологической готовности; представления родителей об эмоциональной готовности занимают последнее место среди прочих групп представлений. Слабая конкретизация представлений родителей об эмоциональной готовности к школе способствует возникновению проблем эмоциональной сферы у ребенка на начальном этапе обучения в первом классе.
Скачать PDF

Социально-психологическая готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим

Тропина Т.Д., Скоробогатова Н.В., Overfives With General Speech Underdevelopment, Overfives With Normal Level Of Speech Development, Firstgraders With General Speech Underdevelopment, Firstgraders With Normal Level Of Speech, Social, Psychological Readiness For Schooling
В статье представлен анализ состояния социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня в сравнении с их сверстниками, имеющими нормальный уровень развития (НУР) речи. Внимание уделено изучению тех качеств личностной, эмоциональной сферы у обучающихся первых классов с ОНР и НУР, которые могут оказывать негативное влияние на успешную адаптацию детей в школе.
Скачать PDF

К вопросу о прогностической значимости психологической готовности ребенка к школьному обучению

Меньшикова Е.А.
This article is devoted to psychological readiness of children to the school education. The author notes an actuality of the problem has attracted attention of classics of native psychology: L.S. Vygotskiy, A.N. Leontiev, LI. Bozhovich. There is no unity in modern psychological literature as to determination of components of school maturity, their characteristics. The author distinguishes 6 directions in researching this problem and notes that the question of prognosis of progress of schoolchildren on the base of knowledge of the level of development of components of psychological readiness of children to studying at school remains insufficiently known, thus experimental and theoretical research of the author’s article is devoted to the studying of intellectual, personality s and emotional volitional components of children’s psychological readiness to school studing, diagnosis of knowledge quality, abilities and skills of children during 3 years of studying, and also to finding significant and insignificant dependences between components of school maturity and successes of children in studying. On the base of data research the author suggests computer programme of younger classes schoolchildren’s progress, which can be used by the specialists of psychological pedagogical profile in practical work.
Скачать PDF

Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе

Милашина О. Г.
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза.
Скачать PDF

Влияние обучения в школе раннего развития на нейропсихологический статус дошкольников

Сугробова Г.А.
Многочисленные исследования показали, что воздействие любых развивающих упражнений на организм ребенка (и на соответствующие психические функции) может иметь как положительные, так и отрицательные эффекты. Это будет зависеть и от характеристик самого воздействия, и от степени зрелости мозговых структур, от их готовности реагировать на развивающий фактор и реализовывать соответствующую функцию. Например, чтобы сформировалась речь, необходима морфологическая и функциональная зрелость артикуляционного аппарата, мозговых структур, обеспечивающих фонетикофонематическое восприятие. В противном случае мы наблюдаем нарушения произношения и, на фоне трудностей звукового анализа речи, нарушение мышления.
Скачать PDF

Похожие термины: