Психологическая готовность к школьному обучению

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Психологическая готовность к школьному обучению
единство психологических характеристик субъекта, обеспечивающее успешное начало обучения в школе. Два вида П.г. ш. - специальная готовность (сенсомоторная, интеллектуальная) и общая личностная готовность (произвольность, положительное отношение к школе, сформированность общения со взрослым и сверстником).

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

Психологическая готовность к школьному обучению
комплекс психологических качеств, обеспечивающих успешное обучение в школе. В него включаются такие компоненты, как интеллектуальная готовность (определенный уровень развития познавательных процессов - мышления, восприятия, памяти, воображения); личностная (определенный уровень развития самосознания, воли и мотивов поведения); коммуникативная (определенный уровень развития умений и навыков общения, установления контактов со сверстниками и взрослыми).

Источник: Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. 2001

Психологическая готовность к школьному обучению
Совокупность психологических характеристик субъекта, обеспечивающая успешное начало обучения в школе. Различают 2 вида П. г. к ш. о. – специальную и общую. В первом случае определяются индивидуальные показатели преимущественно интеллектуального и психомоторного развития, которые сопоставляются с возрастными стандартами – индивидуальные показатели не ниже нижней границы, ребенок признается готовым к школьному обучению. Сюда же относят характеристики произвольности деятельности, сформированности общения со взрослыми и сверстниками, развитие правилосообразного поведения, положительное отношение к школьному обучению и др. Показателем специальной готовности является степень освоения ребенком программ дошкольного обучения (чтение, письмо, счет и др.).

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

Психологическая готовность к школьному обучению
Словообразование. Происходит от греч. psyche - душа + logos - учение.
Категория. Сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе.
Виды. Выделяют:
- общую психологическую готовность, о которой свидетельствуют показатели интеллектуального и сенсомоторного развития,
- специальную, о которой свидетельствуют достижения по программам дошкольного обучения (счет в пределах десяти, скорость чтения),
- общую личностную готовность как интегративный показатель уже достигнутого психического развития (произвольность деятельности, адекватность общения со взрослым и сверстником, положительное отношение к школе и обучению).
Диагностика. Индивидуальные показатели этих форм готовности оцениваются при их сравнении с показателями возрастной нормы.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000