Готовность к обучению в школе

Найдено 1 определение:

Готовность к обучению в школе

school readiness) Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от подготовительного до третьего. Школьную готовность можно определить как способность ребенка успешно отвечать когнитивным, соц., физ. и эмоциональным ожиданиям, связанным с посещением школы. Готовность к школе определяется на основе оценки уровня развития детей в таких сферах, как понимание на слух, зрительное восприятие и тонкие моторные умения; активный и пассивный словарный запас; эмпирические знания. Принято считать, что готовность в этих различных сферах составляет необходимый фундамент, на к-ром строятся др., более сложные учеб. умения. Большинство школьных округов включают консультации для дошкольников (preschool clinics), в к-рых многопрофильный персонал оценивает готовность детей к обучению в школе. Дети, к-рые в полной мере отвечают школьным ожиданиям, успешно продвигаются к более сложным учеб. занятиям. Дети, не удовлетворяющие этим показателям успешного функционирования, зачастую считаются неспособными, и у них могут развиться соотв. отрицательные и пораженческие аттитюды в отношении учения в целом и школьного обучения в частности. По данным исслед., до 20% школьников начальных классов оказываются неготовыми к освоению соотв. учеб. программ. Наиболее распространенным решением в таком случае в течение первых лет обучения в школе является решение оставить ребенка в том же классе на второй год или, в случае подготовительного обучения, рекомендовать родителям отложить поступление их ребенка в школу на год. Помимо повторного обучения или отсрочки поступления школьные системы пытались приспособиться к детям с разными уровнями школьной готовности за счет обеспечения дифференцированных учеб. программ, распределяя по ним учеников в соответствии с оценкой их готовности. См. также Обучение в раннем детстве А. Томас
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологическая готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим

Тропина Т.Д., Скоробогатова Н.В., Overfives With General Speech Underdevelopment, Overfives With Normal Level Of Speech Development, Firstgraders With General Speech Underdevelopment, Firstgraders With Normal Level Of Speech, Social, Psychological Readiness For Schooling
В статье представлен анализ состояния социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня в сравнении с их сверстниками, имеющими нормальный уровень развития (НУР) речи. Внимание уделено изучению тех качеств личностной, эмоциональной сферы у обучающихся первых классов с ОНР и НУР, которые могут оказывать негативное влияние на успешную адаптацию детей в школе.
Скачать PDF

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе

Акопян Л.С.
В статье рассматриваются и анализируются школьные страхи, прогнозируемые детьми дошкольного возраста подготовительной группы детского сада. Выявлено, что в содержании прогнозируемых школьных страхов у детей с разным уровнем психологической готовности к школе, имеются различия.
Скачать PDF

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Рассмотрены ее структура и содержание, прослежена специфика этого психического образования в контексте учебной деятельности и в связи с изменением психовозрастного развития ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
Скачать PDF

Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе

Криволапчук И.А., Кесель С.А.
В процессе исследования идентифицированы психофизиологические факторы, определяющие готовность мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе: «селективность произвольного внимания»; «общая работоспособность»; «физиологическая зрелость»; «сенсомоторная координация произвольных движений». Выявлены гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе. Показано, что мальчики и девочки этого возраста существенно отличается по вкладу рассматриваемых факторов в обобщенную дисперсию выборки и числу переменных, входящих в их состав. Обнаруженные различия, по-видимому, обусловлены спецификой функционирования генетических систем, контролирующих процессы роста и развития мальчиков и девочек на данном этапе онтогенеза. Несовпадение факторной структуры готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе указывает на необходимость разработки подходов к диагностике и организации процесса школьной подготовки дифференцированно с учетом половых особенностей детей данного возраста. Проведенное исследование позволило получить весьма ценные данные о взаимосвязи ряда показателей готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе с параметрами двигательной подготовленности и физической работоспособности.
Скачать PDF

Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе

Рыскулова Мадина Мухаметалиевна
Статья посвящена эмпирическому исследованию психологической готовности детей к школе, проживающих в Республике Казахстан.
Скачать PDF

Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе

Милашина О. Г.
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза.
Скачать PDF

Влияние обучения в школе раннего развития на нейропсихологический статус дошкольников

Сугробова Г.А.
Многочисленные исследования показали, что воздействие любых развивающих упражнений на организм ребенка (и на соответствующие психические функции) может иметь как положительные, так и отрицательные эффекты. Это будет зависеть и от характеристик самого воздействия, и от степени зрелости мозговых структур, от их готовности реагировать на развивающий фактор и реализовывать соответствующую функцию. Например, чтобы сформировалась речь, необходима морфологическая и функциональная зрелость артикуляционного аппарата, мозговых структур, обеспечивающих фонетикофонематическое восприятие. В противном случае мы наблюдаем нарушения произношения и, на фоне трудностей звукового анализа речи, нарушение мышления.
Скачать PDF

К вопросу об адаптации младших подростков к новым условиям обучения в средней школе

Крайнова Юлия Николаевна
Педагогическая практика показывает, что переход большинства младших подростков в среднюю школу сопровождается снижением успеваемости, нарушением поведения, эмоциональной нестабильностью. Выявление причин этих трудностей и поиск путей организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе перехода в среднюю школу являются актуальными задачами педагогической психологии. При этом особую значимость приобретает роль учителя в процессе адаптации школьников к новым условиям обучения.
Скачать PDF

О трудностях адаптации леворуких детей к обучению в школе по данным анкетирования родителей

Арбузова Елена Станиславовна, Цветков Андрей Владимирович
Анкетирование родителей использовалось для выявления трудностей адаптации леворуких детей к обучению в начальных классах школы. Полученные данные позволяют сделать вывод, что большинство леворуких детей в начальных классах продолжают ориентироваться на дошкольные виды деятельности, а при трудностях отказываться от заданий.
Скачать PDF

Становление профессионального образа мира следователя в процессе обучения в высшей школе

М. М. Умуркулова
Скачать PDF

Психофизиологическая характеристика первоклассников в период адаптации к обучению в школе

Горбунова Виктория В., Анисимова Дарья И., Булычева Марина А., Сивкова Оксана В.
В статье рассмотрены психофизиологические аспекты характеристики детей, обучающихся в первом классе школ г. Перми, с точки зрения их влияния на адаптацию, увеличения или снижения напряжения адаптационного процесса и предупреждения срыва адаптации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: