Коммуникативная компетенция

Найдено 1 определение:

Коммуникативная компетенция

умение, способность решать задачи общения, реализовать цели общения посредством данного языка. Подразумевается лингвопрагматическое умение соотносить производимую речь с соответствующими речевыми событиями, учитывая условия и принятые правила общения. Ср. языковая компетенция, речевая компетенция. См. ситуация общения, учет личности собеседника.

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Обучение устной иноязычной коммуникативной компетенции на основе формирования когнитивных стратегий

Кирилова Е.М.
В статье рассматриваются вопросы теории и практики формирования коммуникативной прагматической компетенции: языковая личность, вторичная языковая личность, компоненты прагматической компетенции, необходимые для социального взаимодействия когнитивные стратегии, направленные на ее формирование и методика обучения иноязычному общению на основе когнитивно-коммуникативных заданий.
Скачать PDF

Параметры коммуникативной компетенции менеджеров

Левченко А.Е.
В статье выявлены основные параметры коммуникативной компетенции менеджера, определены их составляющие знания, умения, навыки и личные качества.
Скачать PDF

Научное обоснование принципов коммуникативной компетенции врача в рамках реабилитационных программ д

Тлиш М.М.
Предлагаемая научная модель образовательной парадигмы в медицинском вузе по принципу «информация-образование-коммуникативность» позволяет достичь желаемого позитивного контакта «врач пациент» в рамках комплексных реабилитационных программ для больных зудящими дерматозами при объединении сбытовых интересов всех субъектов системы медицинского образования, включая непосредственного производителя (муниципальных и частных медицинских фирм) медицинских услуг, их потребителей, государственные и общественные организации, прессу (в т.ч. при рекламе медуслуг), правоохранительные органы (в контексте позитивизации взаимосвязанных с рынком медицинских услуг правовых, демографических, экономических, политических и научно-технических составляющих среды, сложившейся вокруг российского и зарубежного медицинского продукта).
Скачать PDF

Динамика становления коммуникативных компетенций как показатель готовности к осуществлению профессио

Камышанов А.А., Климова Е.М.
В статье рассматривается динамика формирования коммуникативных компетенций курсантов командно-инженерного факультета Академии гражданской защиты МЧС России. Компетентность формируется на этапах (ступеньках) мотивов, явных знаний, начальных умений, простых и сложных навыков. Процесс становления коммуникативных компетенций специалистов для прохождения службы в МЧС России включает в себя три основных компонента: информационно-коммуникативный, регуляционно-коммуникативный, аффективно-коммуникативный. Были выделены этапы формирования коммуникативных компетенций: когнитивно-ориентировочный, деятельностный и творческий.
Скачать PDF

Влияние коммуникативной компетенции на показатели профессиональной реализации педагогов в работе с в

Шилова Тамара Алексеевна, Харитонова Галина Вячеславовна
В статье описываются подходы к исследованию психологической компетентности, раскрываются взаимосвязи психологической компетентности с другими видами компетентности.
Скачать PDF

Формирование коммуникативных компетенций как фактор успешности обучения и становления морского специ

Бугакова Екатерина Сергеевна
В статье обосновывается необходимость формирования коммуникативных компетенций у курсантов вузов морского профиля с целью повышения успешности их обучения и профессионального становления. Показана специфика обучения курсантов морских высших учебных заведений. Описаны диагностические методики исследования коммуникативных особенностей курсантов, описан авторский опросник на выявление причин возникновения коммуникативных барьеров в межличностном общении курсантов вуза морского профиля, намечены пути экспериментального формирования коммуникативных компетенций. В качестве объекта исследования выступили курсанты Института водного транспорта имени Г. Я. Седова в возрасте 17-22 лет, всего 200 человек. На основе предварительного анализа данных, полученных в результате применения авторского опросника, были выявлены специфические причины возникновения коммуникативных барьеров в межличностном общении курсантов морского профиля. Обоснована необходимость изучения коммуникативных барьеров и психологического сопровождения при формировании коммуникативных компетенций у курсантов морского вуза.
Скачать PDF

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

М. М. Хапаева
Коммуникативная компетенция рассматривается как ресурс, позволяющий эффективно строить коммуникации в личностном взаимодействии. Дается подробный анализ понятия «компетенция», «общение», «коммуникативная культура» с позиций различных научных точек зрения ученых (Зязюн И.А., Леонтьев АН, Левитан К.М., Зимняя И.А.).
Скачать PDF

Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре, формируемые и применяемые в научно-исслед

Балашова Валентина Федоровна
В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность как один из видов профессиональной деятельности специалиста в области адаптивной физической культуры. В соответствии с задачами профессиональной деятельности в работе предлагаются к обсуждению требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки по виду «научно-исследовательская деятельность», представленные в проекте ГОС нового поколения в компетентностном формате.This article discusses the research as a form of professional specialists in the field of adaptive physical education.In accordance with the professional activities of the proposed to discuss the requirements for the development of the main results of the educational program of training in mind «research», presented in the draft state educational standart new generation of competence format
Скачать PDF

Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов

Киселева О.С.
Проектирование компетенций и компетентностей базируется на интерпретации ключевых понятий дидактики современными российскими учеными В. В. Краевским, В. П. Симоновым, А. В. Хуторским и др. В частности, содержание образования в российской дидактике понимается как педагогически адаптированный социальный опыт, человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. Он включает не только когнитивно-информационный компонент «готовые» знания и опыт по осуществлению известных способов деятельности, а также и опыт творческой деятельности (креативность) и опыт эмоционально-ценностных ориентации.
Скачать PDF

Методика оценки социально-личностных компетенций в контексте изучения психосоматического здоровья (м

Васильев М.А.
Статья посвящена результатам разработки опросника оценки социально-личностных компетенций человека на основании концепции В. А. Ананьева «Цветок потенциалов». Методика позволяет оценить степень сформированности основных компетенций, необходимых для сохранения и развития здоровья. Описанный метод также дает возможность выявлять группы риска возникновения различных психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

Воспитание волевых качеств юных спортсменов как ключевая компетенция специалиста

Кругликова В.С., Усманов В.Ф.
Скачать PDF

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе п

Малый Юлия Владимировна
В статье с позиций компетентностного подхода рассмотрена проблема профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, определена сущность, структура психолого-педагогической компетенции преподавателя технического вуза, выявлены критерии и уровни психолого-педагогической компетенции, разработана технологическая модель ее формирования в системе повышения квалификации преподавателей высшей технической школы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!