Коммуникативная функция подсознания это что такое Коммуникативная функция подсознания: определение — Психология.НЭС
Коммуникативная сопричастность Коммуникативная цель

Коммуникативная функция подсознания

Найдено 1 определение:

Коммуникативная функция подсознания

Источником исходящей от каждого из партнеров по О. информации может быть как сфера их сознания, так и сфера их подсознания (сфера бессознательного). Так называемые «невербальные» сигналы - лишь малая часть той информации, к-рая исходит из подсознания человека. Не только жесты или мимика, интонация или темп речи, но и сами слова, и целые фразы могут быть детерминированы не сознанием, а только подсознанием человека. Т. о., от общающихся всегда исходит 2 вида информации: от сознания субъекта (посылаемая преднамеренно) и исходящая из подсознания субъекта (посылаемая неосознанно). Важность учета последнего факта при О. определяется тем, что бульшим доверием у людей пользуется подсознательная информация, к-рая исходит от партнеров по О. без предварительной цензуры сознания, помимо воли человека. Любая поступающая на сенсорные органы коммуникативная информация вначале поступает в сферу подсознания, откуда затем, при опр. условиях, может достичь сознания (тогда информация осознается), а может и не достичь его. В последнем случае информация хранится в подсознании неопределенно долго (с учетом позиции Фрейда - «детская психика неуничтожима» - всю жизнь). Хранящаяся в подсознании человека информация в большей мере оказывает влияние на его поведение, чем это полагается в отеч. учебниках по психологии, где О. - это «осознанные связи людей» или «совокупность преднамеренных действий». Есть данные, что осуществляя выбор, рука избирателя, что-либо вычеркивающая или подчеркивающая в избирательном бюллетене, на 70-80 % детерминируется информацией, хранящейся в подсознании человека, и только на 20-30 % информацией, к-рую избиратель осознает. В итоге, анализируя любой вид О. при решении любых прикладных задач, необходимо учитывать, что при О. информация может перемещаться между общающимися субъектами по одному из следующих каналов: 1) сознание сознание: когда один субъект (адресант) вполне осознанно, преднамеренно посылает информацию др. субъекту (адресату), к-рый осознает поступившую к нему информацию, т. е. может сказать: «я знаю, что он мне сообщил…»; 2) подсознание - сознание: когда от адресанта исходит информация помимо его воли (непроизвольный жест, невольно произнесенное слово или др. поведенческие коммуникативные акты, осуществляемые неосознанно), но адресат, получая эту информацию, осознает ее; в подобной роли «адресата» часто выступают профессиональные психологи или лица, специально обученные анализу исходящей из подсознания информации; 3) сознание - подсознание: когда адресант вполне осознанно посылает информацию адресату, и эта информация достигает сенсорных органов последнего, достигает его подсознания, но до сознания не доходит, не осознается, хотя и может впоследствии оказывать влияние на те или иные поведенческие реакции адресата; 4) подсознание - подсознание: когда от адресанта исходит информация помимо его воли, эта информация достигает сенсорных органов адресата, достигает его подсознания, но до сознания не доходит, не осознается, хотя и может оказывать влияние на те или иные поведенческие реакции адресата. Последний вид О. и следует называть «подсознательным О.»; оно являет собой абсолютно «невидимые» и неизвестные субъектам потоки информации, к-рые, тем не менее, с одн. стор., чаще несут более важную для каждого из коммуникаторов информацию о партнере по О., чем при сознательном О., а с др. стор. - имеют более заметное влияние на поведение адресантов, чем информация осознанная. Лит.: Панасюк А. Ю. Использование ресурсов сознания и подсознания людей для формирования имиджа / Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2007; Он же. Имидж. Энциклопедический словарь. М., 2007; Он же. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). М., 2004. А. Ю. Панасюк
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Коммуникативная функция подсознания — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сущностная характеристика иноязычной коммуникативной компетентности и ее основные функции

Ангеловский Алексей Анатольевич
Представлена характеристика категории иноязычная коммуникативная компетенция, как интегративное качество личности, представленное совокупностью коммуникативных и познавательных способностей, познавательной активности, мотивации, креативности, готовности к иноязычному общению, направленных на повышение эффективности деятельности.
Скачать PDF

Личностные особенности подростков с нарушением коммуникативной функции, обучающихся в учреждениях на

Засядько Константин Иванович, Зайцева Светлана Дмитриевна
Цель исследования изучить личностные особенности подростков с нарушением коммуникативной функции, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования. Показаны различия в структуре личностных характеристик между обычными и глухими подростками. Выявленные в исследовании особенности личности подростков с нарушением коммуникативной функции могут вызывать трудности социализации этого контингента, усложнять его приспособление к учебно-производственному процессу.
Скачать PDF

Структура и функции коммуникативной активности в интегральной индивидуальности человека

Васюра Светлана Александровна
В статье анализируется подход к пониманию активности человека в Пермской психологической школе в русле теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина. Интегральная индивидуальность рассматривается как особая форма бытия отдельного человека в обществе, в которой он живет и действует как автономная, уникальная и неповторимая система, сохраняя в условиях внутренних и внешних изменений свою целостность и тождественность. Представлен понятийно-категориальный аппарат авторской концепции коммуникативной активности человека: коммуникативная активность, ведущая активность, управляемой развитие коммуникативной активности, стиль коммуникативной активности и др. В статье рассматриваются структура и функции коммуникативной активности человека - системообразующая, приспособительная, гармонизирующая, метаиндивидуальная. Показано, что коммуникативная активность представляет собой сложное психологическое образование, которое реализуется в системе взаимосвязей свойств разных иерархических уровней индивидуальности человека - нейродинамических, психодинамических, личностных, социально-психологических. Анализируется возможность управляемого развития коммуникативной активности студентов - будущих представителей социономических профессий в образовательном пространстве вуза.
Скачать PDF

Нарушение коммуникативной функции речи в аспекте расстройства абстрактно-смыслового компонента мышле

Запорожченко Д.С.
В данной работе рассматривается влияние расстройств мышления больных шизофренией на особенности их речевой коммуникации. Отдельное внимание уделяется анализу экстралингвистических факторов в формировании речевых нарушений. Проводится анализ патологии коммуникативной функции речи на основе исследования нарушения абстрактно-смыслового компонента мышления. Уделяется внимание влиянию данных расстройств на нарушение социальной адаптации больного шизофренией. Предлагаются рекомендации по составлению коррекционной программы, направленной на элиминацию нарушений мышления и речевой коммуникации при шизофрении.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Функциональная организация прикладной психодиагностики

Костромина Светлана Николаевна
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF