ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ РАННИЙ

ВОЗРАСТ РАЗВИТИЯ

Найдено 2 определения термина ВОЗРАСТ РАЗВИТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВОЗРАСТ РАЗВИТИЯ

1. Самое общее значение – оценка уровня развития, выраженная в терминах возрастных норм. 2. Сложная оценка уровня развития, основанная на обобщенном показателе, выведенном из различных показателей развития. Термин также используется некоторыми авторами только в отношении физического развития, развития сенсорных и моторных процессов, но не познавательных и интеллектуальных. Это различение неверно, и оно не отражает степень взаимодействия всех этих функций.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Возраст развития

1. общее значение – оценка уровня развития, выраженная в терминах возрастных норм; 2. сложная оценка уровня развития, основанная на обобщенном показателе, выведенном из различных показателей развития.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Развитие идентичности в целях личностного самоопределения в пожилом возрасте

Пряхина С. Б.
В статье рассмотрены особенности личностного самоопределения пожилых людей, трудности данного критического этапа и варианты стратегий адаптации пожилого контингента. В целях предотвращения негативной стратегии старения предложена программа групповой работы с пожилыми людьми, направленная на коррекцию идентичности в целях их дальнейшего самоопределения.Features of personal self-determination of elderly persons, difficulties of this critical stage and variants of strategy of the elderly contingent adaptation are considered in the article. The programme of group work with the elderly people is proposed. This programme is directed at identity correction with a view of their further self-determination and prevention of ageing negative strategy.
Скачать PDF

Психические маркеры предрасположенности к развитию артериальной гипертензии у мужчин молодого возрас

Комина Галина Николаевна
В ходе исследования показателей реактивности кровообращения и уровней тревожности здоровых мужчин молодого возраста и больных такого же возраста с начальными проявлениями артериальной гипертензии определены психологические маркеры предрасположенности к данному заболеванию.
Скачать PDF

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития от своих здоровых сверстников, а также имеют особенности взаимодействия с матерями.
Скачать PDF

Влияние личностных особенностей ребенка младшего школьного возраста на развитие навыка совладания со

Гриднева С.В.
Скачать PDF

Развитие интегральной индивидуальности младшего юношеского возраста с полярными целями путем психоло

Лазакович Ю.Ю.
Скачать PDF

Понимание фольклора как метода развития эмпатии у детей младшего школьного возраста

Нурмухаметова И. Ф.
В статье раскрывается содержание понятий «фольклор», «эмпатия» и «понимание», дается описание их компонентов и видов. Также рассматриваются психолого-коррекционные возможности и степень действенности фольклора как активного средства развития эмпатии, эмпатийного поведения у детей младшего школьного возраста.
Скачать PDF

Развитие адекватного отношения к жизненному пути и времени в юношеском возрасте

Кузнецова Ю. С.
В статье рассматриваются условия развития адекватного отношения к жизненному пути и времени. Автором представлены разработки, способствующие формированию такого отношения в юношеском возрасте.The article deals with the conditions for development of adequate attitude to a life course and time. The author presents the ideas contributing to formation of this attitude in the youthful age.
Скачать PDF

Динамика развития показателей когнитивной деятельности у детей в возрасте 7-8 и 12-13 лет, рожденных

Казакова Е.В., Соколова Л.В., Копосова Т.С.
Проведено лонгитудинальное обследование школьников общеобразовательной массовой школы г. Архангельска, рожденных недоношенными. Cравнение показателей психофизиологического развития учащихся показало, что негативное влияние фактора риска раннего дизонтогенеза «недоношенность плода» на формирование когнитивной сферы ребенка сохраняется в процессе школьного обучения. Дети, рожденные недоношенными, имеют более низкие показатели развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, наглядно-образного мышления, скорости переработки информации, концентрации внимания, устойчивости скорости и внимания, академической успеваемости, как в первом, так и в пятом классе.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF