МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Найдено 1 определение:

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

в раннем возрасте, охватывающем период от 1 года до 3 лет, при нормальном он тогенезе продолжается начавшееся в младенчестве активное развитие моторики. В период от 1 года до 2 лет развивается равновесие, походка обретает устойчивый характер; поведение становится все более подвижным; к концу этого периода ребенок ходит вверх и вниз по лестнице, сначала с поддержкой, а затем и самостоятельно, залезает на большой стул, ударяет по мячу ногой и рукой, точно захватывает и бросает пред меты, переворачивает страницы, строит башню из кубиков, хорошо ест ложкой, захватывая ее сверху; говорит 50-70 слов, начинает про-износить двух- и трехсловные фразы. От 2 до 3 лет совершенствуются реакции равновесия при ходьбе и стоянии, появляется возможность ходить с предметом в одной руке, совершенствуется манипулирование кистью и пальцами, самостоятельное пользование ложкой и вил кой во время еды; ребенок научается подниматься по лестнице вверх, делая шаги то правой, то левой ногой, бросать и ловить большой мяч, сохраняя равновесие; формируется представление о схеме тела

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития от своих здоровых сверстников, а также имеют особенности взаимодействия с матерями.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом

Приходько Оксана Георгиевна
В статье отмечен рост числа детей, родившихся с двигательной церебральной патологией, охарактеризован механизм нарушений развития психики этой категории детей, показана позиция ученых в отношении характера нарушений психических функций детей с церебральным параличом, сделаны выводы по комплексному изучению детей раннего возраста с церебральным параличом.
Скачать PDF

К вопросу об особенностях психического развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развит

Шемякина Ольга Владимировна
Статья посвящена описанию психологических особенностей детей раннего возраста с задержкой речевого развития, автором рассматриваются два уровня речевого развития детей данной категории.
Скачать PDF

Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста

Токарева Елена Николаевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены основополагающие концепции детско-родительских отношений. Определено решающее влияние фактора взаимодействия родителей с детьми на психическое развитие детей раннего возраста. Проанализированы результаты исследования влияния детско-родительских отношений на коммуникативную деятельность детей. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста

Максимова Л. М.
Предлагается обзор методов диагностики эмоционального развития детей раннего возраста. Рассматриваются методы диагностики эмоциональной сферы в контексте основных закономерностей психологического развития ребенка данного возраста.
Скачать PDF

Влияние раннего развития детей старшего дошкольного возраста на процесс общения

Мосина Софья Викторовна
На основе проведенных исследований форм и тематики общения старших дошкольников проанализировано влияние раннего развития детей, сформированного современным информационным пространством, на процесс их общения.
Скачать PDF

Материнское отношение как фактор психического развития ребенка раннего возраста

Савенышева Светлана Станиславовна, Чижова Валерия Фанильевна
Исследование направлено на изучение взаимосвязи отношения матери к ребенку, особенностей его взаимодействия с ним в период раннего детства с особенностями психического развития ребенка. В исследовании приняли участие 116 матерей и 116 детей в возрасте от 1 до 2-х лет. Анализ выявил, что различные показатели психического развития ребенка оказались тесно связаны с особенностями взаимодействия матери и ребенка. Тогда как родительские установки по-разному связаны с различными параметрами психического развития ребенка раннего возраста: при выраженности у матерей установок на семейные конфликты, на подавление агрессивности ребенка, излишнюю строгость, стремление ускорить развитие, и слабой выраженности установки на уравнительные отношения с ребенком, наблюдается более низкое развитие понимания речи, предметных действий у ребенка, и более высокий уровень сенсорного развития.
Скачать PDF

Особенности социального развития детей раннего возраста в условиях инклюзивной группы

Еремина Юлия Анатольевна, Корытова Галина Степановна
Анализируются данные эмпирического исследования процесса социализации детей раннего возраста (от рождения и до трех лет) в условиях инклюзивной группы. Представлены результаты коррекционной психолого-педагогической работы с нормально развивающимися детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного воспитания и развития. Показаны возможности программ сопровождения комбинированных детско-родительских групп раннего развития, основанных на целенаправленном формировании ситуативно-делового общения нормативных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми, а также на поэтапном включении ребенка в совместные действия со сверстниками.
Скачать PDF

Задержка речевого развития у детей раннего возраста (психологический и логопедический аспекты)

Шипицына О. С., Гирилюк Т. Н.
Скачать PDF

Задержка речевого развития у детей раннего возраста (психологический и логопедический аспекты)

Шипицына О. С., Гирилюк Т.Н.
Скачать PDF

Психическое развитие детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации

Забабурина О.С., Помогаева В.И.
В статье рассматривается проблема психического развития детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации (воспитанников дома ребенка). Указываются последствия психической депривации для личностного и интеллектуального развития детей в раннем онтогенезе. Приводятся результаты эмпирического изучения сформированности основных компонентов психического развития у детей младенческого и раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка.
Скачать PDF

Развитие просоциального поведения у детей раннего возраста

Юдина Татьяна Олеговна, Котова Татьяна Николаевна
В статье рассматривается понятие просоциального поведения (поведения, ориентированного на других) в раннем возрасте. Проанализированы существующие исследования по трем основным типам помощи, проявляющимся уже в раннем детстве: инструментальной (помощь другому в достижении его предметной цели), альтруистической (способность делиться с другими) и эмпатической. Способность к оказанию инструментальной помощи впервые возникает в начале второго года жизни и стремительно развивается в течение последующего полугода. Альтруистическая форма просоциального поведения начинает проявляться между 18 и 24 месяцами жизни, требуя, однако, определенной поддержки в ситуации, в частности четкой артикуляции другим своего желания. Наконец, последним в онтогенезе появляется эмпатическое поведение. При этом проявление эмпатической помощи детьми до трех лет наблюдается лишь в условиях очевидной для ребенка причины эмоционально-негативного состояния другого. Приведенные в статье данные позволяют сделать вывод, что в просоциальном аспекте развития у детей раннего возраста значительно преобладает инструментальная форма помогающего поведения в сравнении с эмпатической и альтруистической, в то время как способность к проявлению эмпатического и альтруистического поведения у детей до трех лет ограничена и зависит от множества дополнительных факторов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!