Развитие игры в дошкольном возрасте

Найдено 1 определение:

Развитие игры в дошкольном возрасте

Категория. Процесс, в котором игра ребенка приобретает форму присвоения социального опыта.

Специфика. Если в младшем дошкольном возрасте в игре воспроизводятся прежде всего предметные действия людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в среднем дошкольном возрасте в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется ролевая игра, которая достигает своего максимального расцвета в 4-5 лет. В старшем дошкольном возрасте в игру вступает процесс контроля над выполнением тех правил, которые обусловлены взятой на себя ролью.

Оцените определение:

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста

Лобода Татьяна Васильевна
Представлен культурно-исторический анализ зарубежных и отечественных исследований детских игр. Отмечено большое значение игры в психическом развитии дошкольников. Исходя из понимания важности социализирующей роли игры присвоения ребенком социального опыта, заложенного в играх в меняющемся мире, наме
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются психологические закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана, овладение которым эффективно влияет на произвольную культурную память детей со среднего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Развитие воображения как основа творческого потенциала личности детей дошкольного возраста при воспр

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения дошкольников в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Целенаправленное развитие детей старшего дошкольного возраста с недостаточной сформированностью высш

Сорокина Л.И.
В работе описана система психолого-педагогического сопровождения детей в условиях адаптивной школы. В результате проведения нейропсихологической диагностики выделены ряд проб, выполнение которых вызывает затруднения у детей старших и подготовительных групп. На основе полученных данных разработана и успешно реализуется коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Приведены среднегрупповые показатели динамики развития высших психических функций детей в результате проведения цикла занятий.
Скачать PDF

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в структуре онтои дизонтогенеза

Афонина Н.Ю.
Определены специфика и механизмы организации структуры познавательной деятельности старших дошкольников с задержанным, нормативным и опережающим умственным развитием.
Скачать PDF

Психолого-образовательные возможности развития рефлексивности в старшем дошкольном возрасте

Краснорядцева Ольга Михайловна, Файзуллаева Елена Дмитриевна
Рассматривается опыт создания психолого-образовательных возможностей для развития рефлексивности в старшем дошкольном возрасте. Обсуждаются результаты формирующего эксперимента и лонгитюдного исследования по развитию рефлексивности.
Скачать PDF

Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом в условия

Лаврова Галина Николаевна
Рассматривается содержание исследования особенностей социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны предложения к выделению уровней социально-личностного развития ребенка, выделены методологические основы формирования у дошкольников предпосылок к успешной социальной адаптации и интеграции в социуме в условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать PDF

Особенности развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с ВИЧ-инфекцией

Астаева Алена Васильевна, Астахова Лариса Викторовна
Рассматривается одна из актуальных проблем современного общества -проблема распространения ВИЧ-инфекций в детской популяции. Особое внимание уделяется проблеме влияния этой инфекции на развитие и созревание высших психических функций в онтогенезе с целью выделения мишеней коррекционной программы.
Скачать PDF

Психологические особенности развития половой идентичности в дошкольном возрасте

Флотская Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются особенности развития когнитивного, эмоционального и конативного компонентов половой идентичности у мальчиков и девочек 6-7 лет; приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие значимость дошкольного периода в процессе половой идентификации.
Скачать PDF

Мониторинг психического развития детей дошкольного возраста в условиях крупного промышленного города

Фёдорова Нина Ивановна
В статье представлен опыт построения мониторинговых исследований, направленных на комплексное изучение, анализ и оценку значимых линий психического развития дошкольников, описаны методы комплексной психологической диагностики и результаты мониторинга психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений крупного промышленного города.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!