ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ это что такое ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ: определение — Психология.НЭС
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ

ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ

Найдено 1 определение:

ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ

при развитии можно выделить ряд возрастных периодов: возраст младенческий, возраст ранний, возраст дошкольный, возраст школьный младший, возраст подростковый, возраст юношеский ранний.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет

Чернышенко Юрий Константинович
В статье представлены данные многолетних исследований, характеризующие особенности возрастной динамики параметров психических процессов (мышление, внимание, память, воображение, восприятие) детей 3-6 лет. В ней также отражены результаты изучения вопросов о наличии элементов полового диморфизма в уровне развития психических процессов дошкольников.
Скачать PDF

Понятие воли в педагогике, психологии, богословии. Возрастные кризисы как опорные точки развития вол

Склярова Т.В.
В статье рассматривается понятие воли, описанное в работах К.Д. Ушинского, У. Джемса, Л.С. Выготского, с позиции учения о человеческой воле в христианской антропологии, заложенного в трудах преподобного Максима Исповедника. Связывая этапы волевого становления в детстве с постепенным нарастанием свободы выбора у детей, автор определяет основные положения воспитания воли в русле теории возрастных кризисов Л.С. Выготского. В каждом кризисном периоде развития ребенка вызревает очередное новообразование воли, свойственное данному возрасту.
Скачать PDF

Возрастные закономерности духовно-нравственного развития и воспитания детей первых лет жизни

Гладких Л.П.
В статье автор рассматривает разные периоды формирования и развития ребенка, для каждого из которых характерен свой уровень физического и умственного развития, духовных, познавательных и психофизиологических возможностей, возможностей общения с близкими и сверстниками. Например, для первого года жизни ребенка потребность в эмоционально-телесном контакте с матерью является его первой социальной и нравственной потребностью. Л.П. Гладких указывает, что госпитальный синдром в развитии детей первого года жизни, описанный в исследованиях многих детских психиатров и психологов, показал, что недостаток эмоционального общения в первые годы жизни в домах ребенка являлся причиной и результатом психической аномальности детей раннего возраста, так как в конце третьего года жизни приобретениями личности ребенка должны являться доверие, милосердие и послушание.
Скачать PDF

Проблема выбора и психология возрастного развития человека

Носкова Н.В.
В статье проведен анализ разнообразных концепций выбора, выделены основные характеристики выбора в теоретическом, экспериментальном и прикладном аспектах. Представлен авторский взгляд на специфику выбора как особой активности человека. Раскрыто содержание понятия «выбор» через сопоставление с такими понятиями, как воля, аффект, интеллект, оценка, деятельность, цель, задача, проблема и др. Выделены структурные компоненты выбора, предпосылки возникновения готовности к выбору в детском онтогенезе, этапы его осуществления зрелой личностью. Показано значение выбора во взрослом онтогенезе и в период старения человека.
Скачать PDF

Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

Склярова Т.В.
В статье рассматриваются процессы восприятия детьми материалов духовного и нравственного содержания в связи с возрастными особенностями их развития, которые необходимо учитывать при становлении структуры их самосознания, а также влияние духовно-нравственного компонента в учебном процессе на разностороннее развитие детской психики. Автор настаивает на том, что учет психологических особенностей личностного развития детей в процессе обучения культуре религиозной жизни обуславливает становление гармоничного образа мировосприятия у ребенка, что в конечном итоге формирует у него устойчивое мировоззрение. Исследование автора ориентировано на реализацию в учебном процессе «Примерного содержания образования по учебному предмету Православная культура».
Скачать PDF

Возрастно-половое развитие внутреннего мира младшего школьника

Александрова Лариса Александровна, Медведев Дмитрий Алексеевич
Статья посвящена описанию возрастно-полового развития внутреннего мира детей младшего школьного возраста. Авторы рассматривают внутренний мир в качестве содержательной стороны психики и приводят результаты эмпирического исследования особенностей возрастно-полового развития указанного психического образования у младших школьников.
Скачать PDF

Биполярные возрастные задачи развития личности как теоретический конструкт

Солодников В.В., Солодникова И.В.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности возрастного развития девочек 7-11 лет

Патрина Светлана Геннадьевна, Сальников Виктор Александрович
В работе показана динамика связей между морфофункциональными показателями, двигательными проявлениями и индивидуально-психологическими особенностями в возрастном аспекте у девочек 7-11 лет. Выявлено, что к предпубертатному периоду количество связей между морфофункциональными показателями и двигательными проявлениями уменьшается. Значительно эти связи проявляются со стороны морфофункциональных показателей и двигательных проявлений с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы.
Скачать PDF

Личностная зрелость сквозь призму возрастного и индивидуального развития

Портнова Алла Георгиевна
В статье выделяются основания для описания общего, возрастного и особенного, индивидуального аспектов личностной зрелости, приведены перспективные подходы к комплексному исследованию зрелости личности. Раскрываются подходы к выделению показателей зрелости личности через соотношение индивидных и личностных характеристик, основанные на развитии идей Е. Ф. Рыбалко.
Скачать PDF

Методы исследования привязанности в процессе возрастного развития в современной зарубежной психологи

Сабельникова Н. В.
В статье рассматриваются методы исследования привязанности в контексте возрастного развития. Показана специфика использования различных методов анализа привязанности в зависимости от возраста субъекта привязанности. Освещены преимущества и недостатки отдельных методов изучения привязанности за рубежом.
Скачать PDF