СТАНДАРТНЫЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАНЕСКУ ДИЗОСТОЗ

Стандарты возрастного развития

Найдено 1 определение:

Стандарты возрастного развития

Стандартами возрастного развития называются симптомы, характеризующие ту или иную сторону детского развития в определенный период и приуроченные к хронологическому возрасту массового, среднего, нормального, типического для данной определенной детской группы ребенка. (7.1, 198) См. Возраст, Развитие
Оцените определение:

Источник: Словарь Льва Семеновича Выготского

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема выбора и психология возрастного развития человека

Носкова Н.В.
В статье проведен анализ разнообразных концепций выбора, выделены основные характеристики выбора в теоретическом, экспериментальном и прикладном аспектах. Представлен авторский взгляд на специфику выбора как особой активности человека. Раскрыто содержание понятия «выбор» через сопоставление с такими понятиями, как воля, аффект, интеллект, оценка, деятельность, цель, задача, проблема и др. Выделены структурные компоненты выбора, предпосылки возникновения готовности к выбору в детском онтогенезе, этапы его осуществления зрелой личностью. Показано значение выбора во взрослом онтогенезе и в период старения человека.
Скачать PDF

Возрастно-половое развитие внутреннего мира младшего школьника

Александрова Лариса Александровна, Медведев Дмитрий Алексеевич
Статья посвящена описанию возрастно-полового развития внутреннего мира детей младшего школьного возраста. Авторы рассматривают внутренний мир в качестве содержательной стороны психики и приводят результаты эмпирического исследования особенностей возрастно-полового развития указанного психического образования у младших школьников.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности возрастного развития девочек 7-11 лет

Патрина Светлана Геннадьевна, Сальников Виктор Александрович
В работе показана динамика связей между морфофункциональными показателями, двигательными проявлениями и индивидуально-психологическими особенностями в возрастном аспекте у девочек 7-11 лет. Выявлено, что к предпубертатному периоду количество связей между морфофункциональными показателями и двигательными проявлениями уменьшается. Значительно эти связи проявляются со стороны морфофункциональных показателей и двигательных проявлений с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы.
Скачать PDF

Личностная зрелость сквозь призму возрастного и индивидуального развития

Портнова Алла Георгиевна
В статье выделяются основания для описания общего, возрастного и особенного, индивидуального аспектов личностной зрелости, приведены перспективные подходы к комплексному исследованию зрелости личности. Раскрываются подходы к выделению показателей зрелости личности через соотношение индивидных и личностных характеристик, основанные на развитии идей Е. Ф. Рыбалко.
Скачать PDF

Методы исследования привязанности в процессе возрастного развития в современной зарубежной психологи

Сабельникова Н. В.
В статье рассматриваются методы исследования привязанности в контексте возрастного развития. Показана специфика использования различных методов анализа привязанности в зависимости от возраста субъекта привязанности. Освещены преимущества и недостатки отдельных методов изучения привязанности за рубежом.
Скачать PDF

Особенности возрастного развития ребенка в условиях семейного воспитания России и Великобритании: но

Нечаев Н. Н., Резницкая Г. И.
В статье рассматриваются особенности современной семьи как важнейшего социального института развития ребенка. Обосновывается приоритетность анализа общественных отношений, определяющих объективную социальную позицию ребенка в семьях разных типов, как основы для этнокультурного, а также психологического анализа межличностных отношений ребенка со взрослыми. В этой связи появляется возможность более глубокого изучения социальной ситуации развития ребенка, характера его совместной деятельности со взрослыми. На базе данного подхода сделана попытка выявить и объяснить различия в возрастных границах кризисов раннего детства у детей из британских и российских семей.
Скачать PDF

Динамика возрастного развития девочек 7-11 лет, различающихся индивидуально-психологическими особенн

Патрина Светлана Геннадьевна
В статье рассматривается динамика связей темпов прироста результатов двигательных способностей и морфофункциональных признаков с индивидуальными особенностями проявления свойств нервной системы в возрастном развитии девочек 7-11 лет. Полученные данные дают основание полагать, что в процессе взросления следует изучать не особенности возрастного развития, а индивидуальные особенности возрастного развития.
Скачать PDF

Исследование проблем нравственного развития личности в возрастном периоде «Ранняя взрослость»

С. В. Агафонова
В статье представлены результаты исследования основных проблем в нравственном развитии взрослых людей в период ранней взрослости, проведен количественный и качественный анализ эмпирических данных, предложены пути решения существующих трудностей. Продемонстрировано существование прямой связи между эффективностью когнитивной (познавательной) деятельности и уровнем нравственного развития.
Скачать PDF

Освоение родительской позиции как траектория возрастно-психологического развития в зрелом возрасте

Захарова Елена Игоревна
В статье обсуждается значение периода вхождения в родительство в развитии взрослого человека. Вхождение в родительство открывается важнейшим событием в жизни человека рождением ребенка и начинается с того момента, когда взрослый человек принимает на себя задачу самоопределения в новых условиях. Анализ содержания происходящих в этот период изменений ведется с позиции культурно-исторического подхода Л. С. Выготского. Освоение социальной позиции родителя представляется как особая социальная ситуация развития, в рамках которой родительская сфера деятельности приобретает особый развивающий потенциал. Становление внутренней позиции родителя как осознанного, принимающего отношения к родительским функциям, предписанным социальной позицией, и особому положению посредника, организатора и помощника в системе детско-родительсих отношений открывает путь к преобразованию структуры личности и самосознания взрослого человека. Обсуждаемое в работе триединство осваиваемой социальной ситуации (становящейся ситуацией развития), деятельности (обретающей развивающий потенциал при условии осуществления в новой позиции), новообразований, глубоко преобразующих человека, ставшего родителем, позволяет говорить о принадлежности изучаемого феномена к возрастно-психологическому развитию.
Скачать PDF

Предупреждение «Угасания» детского творчества в «Переломные» периоды возрастного развития детей дошк

Лагутина Ольга Рудольфовна
Каждый период детства вносит свой вклад в развитие у детей объемно-пространственных представлений об объекте изображения на двухмерной плоскости листа бумаги. Мы сосредоточили свое внимание на переломных, «критических» периодах возрастного развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с тем, чтобы показать, как можно предупредить «угасание» детского изобразительного творчества.
Скачать PDF

Индивидуально-типологические варианты возрастного развития как проявление гетерохронности динамики д

Ревенко Евгений Михайлович
Приводятся результаты экспериментального исследования динамики развития двигательных способностей и интеллекта учащихся (юношей) 6-, 8и 10-х классов. Результаты исследования свидетельствуют, что направленность связей динамики двигательных способностей и интеллекта изменяется в процессе взросления. У шестиклассников большая динамика интеллекта проявляется на фоне сравнительно низкой динамики общего физического развития. Напротив, у восьмии десятиклассников при высокой динамике интеллекта отмечается и более высокая динамика общего физического развития.
Скачать PDF

Психология выбора в контексте возрастного развития человека

Носкова Наталья Витальевна
В статье проведен анализ разнообразных концепций выбора, выделены основные характеристики выбора в теоретическом, экспериментальном и прикладном аспектах. Представлен авторский взгляд на специфику выбора как особой активности человека. Раскрыто содержание попятия «выбор» через сопоставление с такими понятиями, как воля, аффект, интеллект, оценка, деятельность, цель, задача, проблема и др Выделены структурные компоненты выбора, предпосылки возникновения готовности к выбору в детском онтогенезе, этапы его осуществления зрелой личностью. Показано значение выбора во взрослом онтогенезе и в период старения человека.
Скачать PDF