СТАНДАРТЫ это что такое СТАНДАРТЫ: определение — Психология.НЭС
СТАНАЙН СТАНДАРТИЗАЦИИ, ГРУППЫ

СТАНДАРТ

Найдено 7 определений термина СТАНДАРТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СТАНДАРТ

1. Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними прочих подобных объектов.

2. Нечто шаблонное, трафаретное, не содержащее в себе ничего творческого, оригинального, самобытного.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

СТАНДАРТ

это уровень качества или достижения.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

СТАНДАРТ

на профессию - это лучший контрольный тест, обычно используемый для оценки качества работы кандидатов.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

СТАНДАРТ

на профессию устанавливает наивысший уровень качества или достижения, требуемый при работе по специальности или профессии.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

СТАНДАРТЫ

содержат перечень трудовых операций, которые должны выполняться в рамках определенной профессиональной деятельности, а также связанные с ними знания, умения и навыки. Стандарты носят обязательный характер. Профессиональный стандарт включает в себя профессиональный, трудовой профиль, экзаменационные требования, вступительные требования, учебный план (содержание, структура и продолжительность обучения), методы и обучающие средства, квалификационный уровень обучающего персонала.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

СТАНДАРТ

1. Вообще – основание для сравнения, для создания оценочных суждений или измерений. 2. В физике – установленная единица стандартизации международного научного измерения, например, стандартный метр, стандартная канделла. 3. В шкалировании – произвольный стимул, который служит основанием для создания оценок психологических величин; см. методы шкалирования. 4. В социальных науках вообще – любое социально одобряемое и ожидаемое поведение в обществе. Следует отличать от нормы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Стандарт

англ. standard – образец, мерило, норма; знамя, флаг) – 1. вообще – основа для сравнения, для создания оценочных суждений или измерений; 2. любое социально одобряемое и ожидаемое поведение в обществе («норма» от стандарта отличается тем, что представляет «типичное» или «репрезентативное» поведение, то есть имеет количественную характеристику).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СТАНДАРТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Национальный стандарт компетентности: психологические типы молодых финансистов

Багратиони Константин Амиранович
В статье обсуждаются результаты исследования профессионально значимых качеств (поведенческой компетентности) молодых менеджеров и специалистов в области бюджетирования. Обосновывается актуальность их изучения. Результаты исследования сопоставлены с нормативами поведенческой компетентности NCB SOVNET 3.0. Эмпирически выявлены 4 типа молодых менеджеров в зависимости от их профессиональной компетентности: 1 тип заинтересованный, жизнестойкий, ответственный; 2 тип незаинтересованый, жизнестойкий, ответственный; 3 тип незаинтересованный, нежизнестойкий, ответственный; 4 тип незаинтересованный, нежизнестойкий, безответственный. Сделан предварительный вывод о более высокой степени готовности молодых менеджеров участников бюджетного процесса к переходу на работу в новых, проект-ориентированных условиях, в сравнении с молодыми менеджерами, занятыми на работах по другим направлениям деятельности.
Скачать PDF

Стандарт коучинга — прививка от мистики и профанации

Стёганцев Андрей Валерьевич
В статье отражены впечатления и выводы, относящиеся к работе автора в супервизионных мастерских по развитию проекта Профессионального стандарта «Коуч», а также его мысли о методологии создания профессиональных стандартов в становящихся профессиях. Демо-сессии строились по общей схеме, включающей три основных этапа: 1) согласование формата работы и напоминание десяти групп профессиональных компетенций профстандарта коучинга; 2) проведение одним из признанных в сообществе коучем демонстрационной сессии; 3) анализ и обсуждение проведенной сессии через призму стандарта. По замыслу организаторов, эта процедура позволяет решать три задачи: а) освоение стандарта участниками мастерской; б) согласование различных пониманий и интерпретаций стандарта; совершенствование стандарта за счёт выявления тех действий коуча, которые формально укладываются в стандарт, но противоречат сути коучинга, а также его действий, явно успешных, но в стандарте не зафиксированных. Приняв участие в девяти мастерских в качестве наблюдателя и в одной в качестве ведущего демосессии, я увидел, что первые две задачи решались достаточно успешно, тогда как третья задача совершенствование самого стандарта несколько упускалась. Тем не менее, лично я смог внести заметные коррективы в свой персональный стандарт, которые одновременно стали дополнительными предложениями в общепрофессиональный стандарт. В качестве главных результатов выделю пять. 1. Использование двух подходов при решении сложных задач в условиях ограниченного времени. Первый подход это согласование с клиентом возможности частичного решения задачи, т.е. определение рабочей задачи скорее как направления, а не цели («насколько за время сессии мы успеем дойти без потери глубины работы, настолько и дойдём»). Второй подход это использование итерационной технологии «Agile» («пройдём по всему плану на ту глубину, на какую сможем, а потом можно будет повторить»). 2. Использование психофизического состояния коуча как индикатора успешности процесса коучинга и на основе этого коррекция процесса совместно с клиентом посредством использования прямого общения, в первую очередь, с помощью метода обратной связи. 3. Использование методики «Три слоя», заключающейся в сбалансированном использовании трёх модальностей обсуждения: абстрактные обобщения, метафоры, конкретные события (в том числе, события, происходящие в ходе самой сессии). 4. Использование принципа «Старт с того места, до которого клиент дошёл сам». 5. Использование принципа «Что внизу, то и вверху» соответствие масштаба обсуждаемых целей и планов глубине заявленного и/или поднятого клиентом материала. Пример: на одной мастерской в результате обсуждения проведенной сессии, коуч пришёл к выводу, что поставленные его клиентом вопросы предопределенности и конечности жизни, могли быть гармонично уравновешены обсуждением жизненных планов клиента на уровне сомасштабных идей свободы выбора, жизненной миссии, цели жизни.
Скачать PDF

Впечатления от участия в супервизионной мастерской «Профессиональный стандарт «Коуч» на основе компе

Иванова Зоя Алексеевна
В статье отражены непосредственные впечатления, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Исходные тезисы. 1. Супервизия is a must. 2. Супервизия в группе коллег и клиентов бесценна для развития. С самого начала был определён конструктивный формат обсуждения обратная связь дается «о фактах» и в обоих аспектах, а именно: что удалось, на что хорошо опираться и в дальнейшем; на что обратить внимание, где зона роста. Второй очень важный момент проговаривание, «прояснение понятий», озвучивание всего разнообразия видения и восприятия, того, кто что считает плюсом, а что относит в зону развития. Самое интересное и полезное в групповой супервизии, хотя и не всегда самое приятное, определение зон развития, направлений дальнейшего роста. Особенно, если эти наблюдения от разных людей, причем, в разной ипостаси и клиента, и коллеги. Для той полноты картины, которая необходима для развития и роста профессионализма и институционализации коучинга как профессии, на которые и направлены супервизионные мастерские. Здесь прозвучало много обратной связи о конкретных фактах, как и определили в самом начале, о наблюдениях очень точных, удивительно попавших вовсе даже не высказанные мною запросы, чем лишний раз подтверждает профессионализм предоставляемой обратной связи.
Скачать PDF

Коуч. Профессиональный стандарт

Скачать PDF

К публикации в журнале «Организационная психология» проекта «Российский стандарт тестирования персон

Науменко Анна Сергеевна, Шмелев Александр Георгиевич, Штроо Владимир Артурович
Журнал «Организационная психология» продолжает публикацию российских стандартов, регулирующих различные виды профессиональной деятельности в области прикладной и практической психологии.
Скачать PDF

Российский стандарт тестирования персонала (временная версия, созданная для широкого обсуждения в 20

Батурин Николай Алексеевич, Вучетич Евгений Викторович, Костромина Светлана Николаевна, Кукаркин Борис Александрович, Куприянов Евгений Андреевич, Лурье Евгений Валентинович, Митина Ольга Валентиновна, Науменко Анна Сергеевна, Орел Екатерина Алексеевна, Полетаева Юлия Сергеевна, Попов Алексей Юрьевич, Потапкин Алексей Анатольевич, Симоненко Светлана Игоревна, Синицына Юлия Дмириевна, Шмелев Александр Георгиевич
В последние десятилетия использование тестовых методик получило широкое распространение в практике оценки персонала российских компаний, однако до настоящего момента не существовало единого и общепринятого документа, содержащего перечень требований и критериев, позволяющих оценить качество тестирования. Российский стандарт тестирования персонала был создан в 2014–2015 гг. по инициативе Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» (НК РЧК) и поддержан экспертным сообществом. Данный стандарт призван разъяснить и популяризировать в русскоязычном пространстве один из базовых принципов распределения ответственности: за качество теста отвечает разработчик, а за качество тестирования — пользователь методики. Данный стандарт разрабатывается в эпоху информационнокомпьютерной революции, которая уже привела к распространению новых видов тестирования — прежде всего, дистанционного онлайн-тестирования, ставшего особенно актуальным для крупных территориально распределенных компаний. Стандарт призван решить данную задачу на уровне общих для всего профессионального сообщества методических, технологических и этических требований к процедурам тестирования и правилам использования их результатов. При разработке российского стандарта принимались во внимание рекомендации национальных и международных руководств по разработке и применению тестовых методик. Настоящее первое издание российского стандарта тестирования персонала — это общеприменимое практико-ориентированное методическое руководство. Оно закладывает фундамент для дальнейшей разработки более детальных и узкоспециализированных стандартов, а также ложится в основу «Профессионального стандарта специалиста по оценке персонала» наряду со стандартами иных оценочных методов и процедур.
Скачать PDF

Отзыв Дейва Бартрама на Российский стандарт центра оценки

Bartram Dave
Скачать PDF

Стандартизация методики для диагностики актуальных потребностей личности

Дворянкина Татьяна Сергеевна
Описана стандартизация методики для диагностики актуальных потребностей личности. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Описаны процесс и результаты стандартизации, приведены переводные таблицы сырых баллов в стены
Скачать PDF

Разработка и стандартизация опросника «Тип ролевой виктимности»

Одинцова М. А., Радчикова Н. П.
В статье описаны этапы разработки и стандартизации опросника « Тип ролевой виктимности ». На основании теоретического анализа научных работ, определено основное понятие : ролевая виктимность. Разработаны ключевые характеристики основных ролей жертвы : игровая роль жертвы, социальная роль жертвы, позиция жертвы, статус жертвы. Описан процесс работы над содержательной валидностью опросника. Осуществлена проверка критериальной, конструктной, конвергентной валидности и надежности опросника.
Скачать PDF

Применение стандартной эмоциогенной пробы для оценки вегетативной реактивности лиц с различной стрес

Фокина А.С., Евдокимов А.Г., Бубнова А.Е., Казанцева Н.Н.
Анализируются результаты моделирования эмоциогенной нагрузки с использованием пробы «падения с колен», предназначенной для индивидуальной оценки вегетативной реактивности. Посредством спектрального анализа вариабельности сердечного ритма на этапах выполнения пробы изучено влияние симпатико-парасимпатических взаимоотношений на формирование индивидуальной реакции на стрессовую ситуацию.
Скачать PDF

Стандарты тестов, квалификация и сертификация пользователей тестов

Дэйв Бертрам
Описаны проблемы обеспечения компетентности при использовании тестов и обеспечения эффективности и безопасности тестирования. Акцент делается на применении тестирования в сфере персонала. Представлен обзор изменений взаимоотношений между поставщиками и пользователями тестов вследствие развития технических разработок. Сделан обзор некоторых действующих стандартов и руководств по применению тестов, их качества и проведения оценки. Описана деятельность EFPA (Европейской Федерации психологических ассоциаций) совместно с другими международными организациями.
Скачать PDF

Профессиональные стандарты как основа сертификации в области психологии

Маничев Сергей Алексеевич
Цель сертификации гарантировать общественности, что профессиональная практика отдельных индивидуумов соответствует стандартам. В статье описывается разработка профессионального стандарта психологов для добровольной сертификации специалистов. Система сертификации основана на научных критериях, установленных для психологии как науки и профессии. Внедрение системы сертификации позволит гарантировать качество психологических услуг, предоставляемых в Российской Федерации.
Скачать PDF