Толерантность это что такое Толерантность: определение — Психология.НЭС
ТОЛЕРАНТНОСТИ, УРОВЕНЬ Толерантность в общении

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Найдено 23 определения термина ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

терпеливость..., отсутствие тяжелых переживаний и резких реакций, несмотря на наличие фрустратора" (Н.Д. Левитов).

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Толерантность

(от англ., фр. tolerance - терпимость; лат. tolerantia - терпение) терпимость, снисходительность к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, чувствам, идеям; способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды.

Источник: Материалы к курсу психология личности. В 2 ч.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

(‹ лат. tolerantia терпение) - терпимость к чужому образу жизни и мысли, поведению, чувствам, идеям и ценностям. (Словарь, с. 291)

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

quot;терпимость", "устойчивость", "выносливость", "переносимость". Начав регулярно, систематически потреблять психоактивное вещество, человек вскоре начинает испытывать потребность в увеличении его дозы, поскольку прежняя уже не дает желаемого эффекта, т.е. ожидаемых ощущений в связи с мобилизацией защитных систем. Через какое-то время и новая доза оказывается недостаточной, происходит возрастание толерантности.

Источник: Юридическая психология словарь терминов.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

фармакологическая толерантность появляется, когда повторное введение данного количества вещества вызывает сниженный эффект или когда для получения эффекта, ранее достигаемого меньшей дозой, требуется последовательное повышение количества вводимого вещества. Толерантность может быть врожденной или приобретенной; в последнем случае она может быть результатом предрасположенности, фармакодинамики или поведения, способствующего ее проявлению.

Источник: Р. Бендлер. Краткий глоссарий НЛП.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

отсутствие или ослабление реагирования на некий неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. Например, толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию, а внешне - в выдержке, самообладании, способности длительно выносить неблагоприятные воздействия без снижения адаптивных возможностей (-> адаптация).

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

лат. tolerantia - способность переносить). В психофармакологии: способность переносить воздействие лечебных доз лекарств без заметного терапевтического или токсического эффекта. В более широком смысле говорят о терапевтической Т. в неподдающихся лечению случаях психических заболеваний.

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

лат. tolemntia — терпение) — способность организма переносить воздействие определенного лекарственного (или другого психоактивного) вещества без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке.642

толерантность

tolerance] - Снижение реакции на определенную дозу психоактивного средства, появляющееся при длительном употреблении. Требуется увеличение дозы алкоголя или других психоактивных средств для достижения эффекта, первоначально возникавшего после меньших доз. Как физиологические, так и психологические факторы способствуют развитию толерантности, которая может быть физической, поведенческой или психологической. Физиологические факторы могут обусловить метаболическую и/или функциональную толерантность. Повышение уровня метаболизма веществ позволяет организму быстрее перерабатывать данное вещество. Функциональная толерантность определяется как уменьшение чувствительности центральной нервной системы к веществу. Поведенческая толерантность - это изменение эффекта воздействия психоактивного средства как результат научения или изменений в сдерживающем влиянии средовых факторов. Острая толерантность - это быстрая временная аккомодация к воздействию вещества после принятия единичной дозы. Извращенная толерантность, известная также как сенсибилизация, относится к "случаю, когда реакция на вещество возрастает при повторном употреблении. - Толерантность является одним из критериев синдрома зависимости.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий.

Толерантность

tolerance) - при регулярном использовании наркотика это потребность мозга и тела во все более сильных дозах, чтобы получить прежний эффект наркотика.

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Толерантность

Ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. В специализированном значении термин описывает привыкание организма к употреблению определенных препаратов. В результате для достижения того же эффекта приходится принимать все большие дозы препарата.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

1. Установка либерального принятия моделей поведения, убеждений и ценностей других. Этот термин используется некоторыми с очень положительными коннотациями, в том смысле, что толерантность включает энергичную защиту ценностей других и признание плюрализма, а также, что истинно толерантный, терпимый человек будет противостоять любой попытке помешать их свободному выражению. Другие, однако, используют его в неопределенно отрицательном смысле, подразумевающем, что толерантность является своего рода неестественным воздержанием, видом скре-жетания зубами при смирении с поведением, убеждениями и ценностями других. Этот последний способ употребления происходит от 2. 2. Способность выносить стресс, напряжение, боль и т.д. без серьезного вреда. 3. Сокращенная форма от толерантность к лекарственным средствам (переносимость).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Толерантность

отсутствие или ослабление реагирования на тот или иной неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.

Источник: Теория и практика детского психоанализа: ключевые термины

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

от лат. tolerantе – терпение) – отсутствие или ослабление реагирования на какой-л. конфликтогенный фактор. Внутренне проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию, а внешне – в выдержке, самообладании. Т. – одно из основных психологических условий предупреждения конфликтов.

Источник: Словарь конфликтолога

Толерантность

Терпеливость, способность устоять, переносить стрессовые ситуации, а также воздействия лекарственного препарата, токсина и отсутствие при этом их лечебного или токсического эффекта, невосприимчивость к определенной инфекции.

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Толерантность

от лат. tolerantia — терпение] — абсолютная нечувствительность или существенное уменьшение остроты реагирования на какой-либо социальный раздражитель как результат падения его значимости для субъекта. Термин «толерантность», помимо собственно психологии, достаточно устойчиво укоренился в целом ряде и других современных наук. Так, например, в медицине, а еще точнее в фармакологии, под толерантностью понимается привыкание вплоть до полной нечувствительности к тому или иному препарату или группе препаратов, которые в связи с этим перестают оказывать на пациента желаемое медикаментозное воздействие. В психологическую лексику термин «толерантность» вошел недавно, но при этом достаточно упрочился как в рамках психологии личности, так и в рамках социальной психологии, особенно в таких «дочерних ветвях» социально-психологической науки, как этнопсихология и политическая психология. Так, в личностном плане толерантность может выражаться, например, как толерантность к тревоге и проявляться «в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию, а внешне — в выдержке, самообладании, способности длительно выносить неблагоприятные воздействия без снижения адаптивных возможностей» (Л. Я. Гозман). В социальной психологии сегодня наиболее интенсивно изучается толерантность в сфере межличностных отношений в малой группе и организации, что выражается в стремлении проанализировать возможные пути избегания межличностного конфликта за счет поиска конструктивного компромисса и адекватного распределения ответственности за последствия каких-то совместных действий уже на этапе их планированита в сфере межнациональных, межконфессиональных, межпартийных взаимоотношений и взаимодействий за счет культурно-личностного преодоления психологических и, прежде всего, смысловых барьеров, социальных стереотипов, приводящих к ксенофобии и изначальному, и при этом глобальному, неприятию права другого на инакомыслие. В то же время в последние годы появилась угроза того, что толерантность будет пониматься не как терпимость и готовность к конструктивному компромиссу и нахождению взаимоприемлимого решения в неоднозначных обстоятельствах, а как нивелировка мнений, неспособность содержательно и четко отстаивать правоту своей точки зрения, социальный конформизм и т. д.

В научный оборот само понятие «толерантность» было введено Г. Олпортом. При этом, как он отмечал, «патология фанатизма, как правило, гораздо интереснее для социальной науки, чем благотворный феномен толерантности. Поэтому неудивительно, что о толерантности мы знаем гораздо меньше, чем о предубежденности»1. Тем не менее, Г. Олпорт, опираясь на исследования Т. Адорно и других психологов, занимавшихся проблемами авторитаризма и тоталитаризма, выделил целый ряд существенно значимых, с точки зрения понимания толерантности как социально-психологического явления, факторов.

Согласно представлениям Г. Олпорта, предрасположенность к толерантности, либо к интолерантности формируется в раннем детстве: «Нам представляется, что толерантные дети вырастают в семьях с принимающей атмосферой. Их любят и принимают вне зависимости от того, что и как они делают. Наказания в таких семьях не бывают слишком суровыми или непоследовательными, и ребенок не вынужден каждую минуту подавлять свои импульсы во избежание родительского гнева... В прошлом предубежденных детей, в отличие от толерантных, как правило, обнаруживается “угрожающая обстановка”. Лейтмотивом жизни толерантных детей оказывается безопасность, а не угроза. В процессе самоосознования ребенок приучается сопоставлять свою тягу к удовольствию с требованиями наличной ситуации и своим потенциалом развития. Он получает достаточно удовольствия без подавления других и чувства вины и не проецирует чувство вины на окружающих»2.

Совершенно очевидна схожесть описанной Г. Олпортом ситуации развития с содержанием первого психосоциального кризиса в концепции Э. Эриксона. Не менее явные параллели напрашиваются и в том, что касается социально-психологических последствий результатов развития на данной стадии. Так, например, именно выраженно интолерантные субъекты в наибольшей степени предрасположены к экстремистским и, более того, террористическим акциям, при этом в наиболее опасной совершенно иррациональной, психопатической форме. Наглядным подтверждением справедливости данного утверждения служит террористический акт осуществленный на Черкизовском рынке в Москве молодыми людьми, исповедовавшими крайние националистические взгляды: ими не выдвигалось никаких требований, а в результате взрыва пострадало множество совершенно случайных людей самых разных национальностей.

Еще одним существенным фактором, характеризующим толерантную личность, по мнению Г. Олпорта, является то, «...что она не приемлет дихотомической логики. Такой человек едва ли согласится с тем, что есть только два типа людей — “сильные и слабые”, или что “есть только один правильный способ делать что-либо”. Он не разделяет окружающую действительность на “правильную” и “неправильную”. Для него существуют оттенки серого... Устойчивость к фрустрации у таких людей относительно велика. Сталкиваясь с ограничениями, они не впадают в панику. Они чувствуют себя комфортно внутри своего эго и не испытывают потребности в экстернализации (проекции) конфликта вовне. Если все идет не так, нет необходимости обвинять других: можно нести ответственность самому, не впадая при этом в панику»1. Здесь мы имеем дело с отчетливым описанием проявлений в социальной жизни и мировосприятии индивида сформированной позитивной идентичности. Другими словами, анализируя взгляды Г. Олпорта, можно вполне обоснованно утверждать, что толерантность либо интолерантность личности напрямую зависят от особенностей ее психосоциального развития в детстве и отрочестве.

Необходимо заметить, что Г. Олпорт выделял три вида толерантности: толерантность как систему установок, связанных с этническими и расовыми различиями, конформную толерантность и толерантность как черту характера.

С точки зрения этнических установок, толерантный индивид, согласно Г. Олпорту, исходит из того, что «все люди равны: групповая принадлежность в большинстве случаев не имеет значения. Люди, не имеющие предубеждения против евреев, часто не могут отличить еврея от нееврея по внешним признакам, в отличие от предубежденных людей, для которых этот вопрос имеет значение... Толерантность как черта характера означает уважительное отношение ее носителя к людям самим по себе. Такое уважение приложимо к самым разным стилям жизни. Некоторые люди несут заряд любви и доброй воли. Другие ценят групповые различия с эстетической точки зрения и находят их интересными и стимулирующими. У третьих толерантность оказывается составной частью политического либерализма и прогрессивной философии. Для четвертых важнее всего чувство справедливости. У остальных отношение к разным группам связано с понятием интернациональной дружбы. Они сознают, что мирные отношения между представителями всех рас невозможны, пока к цветным по-разному относятся на их родине. Короче говоря, толерантность как черта характера вплетена в позитивный взгляд на мир»2.

При сопоставлении этих двух видов толерантности, как они описаны Г. Олпортом, предпочтительнее выглядит именно толерантность как черта характера, поскольку, во-первых, она не замыкается на расовых и межэтнических проблемах, охватывая гораздо более широкий круг социально-психологических явлений и, во-вторых, позволяет строить взаимодействие представителей различных культур, рас, наций с отчетливой рефлексией имеющихся между ними различий. Между тем, без учета последних в целом ряде случаев установление подлинно партнерских отношений попросту невозможно. Так, в примере, приведенном Г. Олпортом, различия между евреем и неевреем действительно не имеют никакого значения, с точки зрения социального взаимодействия, если речь идет о людях, принадлежащих к одной культурной традиции. Однако, совершенно очевидно, что для религиозного еврея приглашение на деловую встречу в субботу, сделанное «толерантным» партнером, последовательно игнорирующим подобные различия, не только неприемлемо, но и может быть воспринято как откровенно оскорбительное.

Что касается так называемой, конформной толерантности, то она, строго говоря, вообще не является толерантностью. Речь, скорее, идет о проявлении конформности в контексте этнических проблем. На это указывает и сам Г. Олпорт: «В обществе, где этнические проблемы не поднимаются или они подчинены принципам толерантности, мы можем ожидать, что люди примут во внимание идею равенства. Такие люди исходят из групповых норм и являются конформистами»3.

Ряд социологических исследований, проведенных в середине прошлого века в Южной Африке и США, показали, что уровень толерантности индивида отчетливо коррелирует с уровнем его образования. Как вполне обоснованно считает Г. Олпорт, это связано, прежде всего, с тем, «...что повышение уровня образования связано со снижением страха и беспокойства», а также с тем, «...что образованность позволяет видеть общество в целом и понимать, что благоденствие одной группы связано с благоденствием всех остальных»1. Также в ряде уже социально-психологических исследований был зафиксирован существенно более высокий уровень эмпатии и адекватности межличностного восприятия у толерантных личностей по сравнению с интолерантными. Так, «в одном эксперименте ... студент, набравший высокий балл по шкале авторитаризма, оказался в паре со студентом того же пола и возраста, набравшим низкий балл по этой шкале. В течение 20 минут студенты обменивались информацией о своих любимых теле- и радиопередачах и фильмах. Каждый получил впечатление о другом, как если бы они случайно где-то познакомились. ... После беседы каждый из участников в отдельной комнате должен был заполнить анкету от лица другого. В эксперименте участвовало 27 пар студентов.

Полученный результат показывает, что предубежденные студенты проецируют свои установки на партнера; они заполняют тест в авторитарной манере (хотя партнер не склонен к этому). Неавторитарные студенты, напротив, оценивают установки других более точно... и более корректно отвечают на вопросы о личности другого. Короче говоря, толерантные студенты лучше понимают других людей, чем интолерантные»2.

Проблема толерантности является одной из наиболее актуальных в современной России. Не случайно именно отечественными учеными в последние годы выполнен большой объем исследований по данной проблематике (А. Г. Асмолов, М. С. Мириманова, Г. В. Солдатова и др.), разработан целый ряд тренинговых программ, направленных на формирование толерантности, существуют многочисленные государственные программы по данной тематике. При этом, однако, наблюдается отчетливый «крен» именно в сторону межэтнических отношений. Между тем, при всей значимости данной тематики, проблема толерантности, как уже сказано выше, является существенно более многоплановой и ни в коем случае не должна сводиться к задачам преодолоения негативного восприятия «лиц кавказской национальности» обывательским сознанием.

В этой связи практический социальный психолог в качестве одной из своих чисто профессиональных задач должен видеть формирование как межличностной, так и межгрупповой толерантности, что достижимо лишь при продуманном индивидуально-специфическом и функционально-ролевом его воздействии с целью формирования толерантности как устойчивой стержневой личностной характеристики каждого отдельного члена курируемой группы или организации.

Источник: Азбука социального психолога-практика

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

от лат. tolerantia — терпение) — отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. В деятельности оператора явление Т. зачастую связано с ослаблением воздействия неблагоприятных факторов вследствие привыкания к ним. Для этого необходимо, чтобы сила воздействия была достаточной для формирования ответной приспособительной реакции, но не чрезмерной, приводящей к быстрому и серьезному повреждению организма. При оценке развития привыкания надо учитывать возможность повышенной устойчивости организма к одним факторам после воздействии других. При определенных нагрузках Т. оказывает благоприятное влияние на деятельность человека. Так, механическая Т. (способность организма противодействовать механическим воздействиям: силе, давлению, ускорению) является, по мнению А. С. Аруина и В. М. одним из важнейших аспектов предупреждения травматизма. В то же время отмечается, что чрезмерное отклонение от допустимых условий деятельности всегда сопровождается воздействием негативных факторов на человека и принуждает его к Т., что отрицательно влияет на производительность труда, ухудшает самочувствие, приводит к травмам и заболеваниям. Явление Т. имеет большое положительное значение в групповой деятельности (терпимость людей по отношению друг к другу), при психологической подготовке операторов (повторное воздействие неожиданного фактора не воспринимается таковым вследствие привыкания, готовности действовать при его появлении). При определенных условиях Т. может снижать фактор риска. Это проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию, а внешне — в выдержке, самообладании, способности выносить неблагоприятные воздействия без снижения адаптационных возможностей. Однако все это справедливо лишь до определенного предела, при его превышении явление Т. может иметь отрицательный характер.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Толерантность

терпимость, снисходительность Человека к кому-либо или к чему-либо: чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям и т.д; способность длительное время переносить какие-либо неприятности.

Источник: Словарь по конфликтологии

Толерантность

1) (буквально «терпимость») – отсутствие или ослабление реагирования на какой-л. неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию, без снижения адаптивных возможностей, способность выносить стресс, напряжение, боль без серьезного вреда или срыва. Ср. ситуацию в рассказе О. Бальзака «Загородный бал», когда отец Эмили терпимо и терпеливо относится к вздорному поведению своей дочери, которого совершенно не одобряет. Ср. терпеливость.

2) либеральное принятие убеждений и поведения других людей, не совпадающих и даже противоположных тем, которые характерны для данного индивида, или терпимое к ним отношение.

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Толерантность

лат. tolerantia – способность переносить) – 1. установка либерального принятия ценностей, убеждение и моделей поведения других. В этом значении термин используется как с положительными, так и негативными коннотациями; 2. способность переносить стресс, напряжение, боль и др. без серьезного ущерба для личности, поведения и здоровья; 3. в фармакологии – способность переносить воздействие терапевтических доз лекарства без значительного лечебного и токсического эффектов; 4. в наркологии – показатель выносливости к действию психоактивных веществ (алкоголя и др.). В норме этот показатель весьма индивидуализирован, но при развитии болезни зависимости он меняется определенным образом. Различают: а) симптом роста толерантности – признак начальной стадии болезни зависимости в виде многократного превышения изначальной выносливости и продолжающегося ее увеличения; б) симптом плато-толерантности – достигнутый максимум выносливости в действию вещества, характеризует среднюю стадию течения болезни зависимости; в) симптом снижения толерантности – падение выносливости в веществу, признак заключительной стадии течения болезни зависимости.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Толерантность

от лат. tolerantia — терпение) - терпимость к иным взглядам, мнениям, нормам поведения, общения и деятельности, отличным от тех, которых придерживается конкретный человек или общество в целом; выдержка, самообладание, способность к взаимному пониманию и согласованию разнородных интересов. В медицинской этике принцип толерантности предполагает заботу о сохранении жизни и здоровья человека, предотвращении болезней и облегчении страданий больных вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального и материального положения, политических убеждений и вероисповедания.

Толерантность – это качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в Другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т.п.), сознательный отказ от применения силы и давления. Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с Другим, признание и уважение его права на отличие, признается его право на сохранение своей особенности и самобытности.

Толерантность как важный элемент культуры общения признается сегодня необходимым условием общественного единения людей различных верований, культурных традиций, политических убеждений.

Толерантность является ключевым нравственным принципом гражданского общества.

Однако толерантность не должна оборачиваться попустительством злу, в частности, терпимостью по отношению к посягательствам на свободу и нравственное достоинство человека.

Источник: Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений

толерантность (от лат. tolerantia – терпение)

терпеливость, выносливость, психическая устойчивость при наличии фрустраторов и стрессоров, сформировавшиеся в результате снижения чувствительности к их повторяющемуся воздействию.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Толерантность

1. Способность переносить воздействие лекарственного вещества, яда или антигена без развития соответствующего эффекта. 2. Терпимость к мнению, поведению, образу жизни и т. д. другого человека.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме ТОЛЕРАНТНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Толерантность и социальный контроль девиантности: современные тенденции

Шипунова Татьяна Владимировна
В статье уточняется понятие.толерантность. с учетом существования в обществах девиантных явлений. Автор рассматривает также границы терпимого отношения к инаковости, условия его распространения и поддержания в конкретном социуме. Особый акцент делается на анализ современных тенденций изменения толерантности по двум направлениям: проблемам определения.нормального. (нормативного) и.ненормального. (ненормативного) поведения и социального контроля девиантности.
Скачать PDF

Толерантность как социально-психологический феномен этнически диверсифицированного общества

Батарчук Д. С.
В статье актуализируется проблема толерантности в социально-психологическом аспекте. Этническое разнообразие общества в целях мирного сосуществования требует от каждого субъекта этноса способности к пониманию, уважению и принятию. Толерантность межэтнических отношений является необходимым условием позитивного взаимодействия людей в сложном этнически разнообразном мире.
Скачать PDF

Толерантность в структуре личностных свойств студентов вузов: результаты факторного анализа

Кавун Л. В.
Статья посвящена изучению толерантности как многомерного феномена, играющего важную роль в формировании у студентов вузов навыков эффективного социального поведения, успешной социально-психологической адаптации к новым условиям. В работе представлены результаты исследования взаимосвязей толерантности с такими личностными составляющими, как способность к децентрации, эмпатия, способы поведения в ситуациях социальной фрустрации и др. на примере студентов вуза. Приведены данные факторного анализа, подтверждающего, что в структуре связей толерантности с разными личностными свойствами одно из ведущих мест занимает способность к децентрации, играющая важную роль в процессе формирования толерантных установок в сознании.
Скачать PDF

Пара «Толерантность интолерантность» как регулятор взаимоотношений этнических субкультур

Шабанов Лев Викторович, Лапшин Виктор Вениаминович
В представленной работе дается анализ пары толерантность интолерантность с точки зрения определяющих факторов: чувства вины и этнической деидентификации.the text describes analysis of the pair "tolerance intolerance" in a point of view of leader factors is blame's feeling and denazification.
Скачать PDF

Коммуникативная толерантность как компонентпрофессиональной культуры будущих специалистов педагогов

Львова И. В., Михайлова В. П.
Скачать PDF

Межэтническая толерантность на Северном Кавказе: реалии и перспективы

Борисов Руслан Викторович
Рассматривается проблема межнациональных отношений на Северном Кавказе сегодня и возможное их развитие в перспективе. Исследование проведено на материале одного из северокавказских регионов Республики Дагестан
Скачать PDF

Толерантность как профессиональное свойство личности педагога

Степанова Ирина Альфредовна, Донгаузер Елена Викторовна
Рассматривается проблема формирования толерантного отношения педагогов к субъектам педагогической реальности; обосновываются структурные компоненты толерантности, раскрывается их личностно-профессиональное значение; выявляются психолого-педагогические условия формирования толерантности как профессионального свойства личности педагога.
Скачать PDF

Толерантность педагога: актуально-исторический аспект

Воробьева Ирина Владимировна
Толерантность является одним из основных принципов, принятых мировым сообществом в качестве регуляторов межличностных отношений в социуме; и одной из целей, поставленных перед системой образования для создания необходимых условий воспитания культуры толерантного поведения личности.
Скачать PDF

Толерантность как внутренний ресурс личности

Капустина Наталья Геннадьевна
Освещается авторский подход к пониманию толерантности как внутреннему ресурсу личности. Он был разработан на основе анализа психологических исследований, посвященных проблеме толерантности ее структуре, функциям и психологическим механизмам.
Скачать PDF

Межэтническая толерантность и ее взаимосвязь с коммуникативной компетентностью будущих психологов

Кутбиддинова Римма Анваровна
В статье освещаются результаты, полученные в ходе экспериментального исследования по изучению уровня развития межэтнической толерантности и коммуникативной компетентности студентов-психологов. Устанавливается и раскрывается взаимосвязь между показателями межэтнической толерантности и коммуникативной компетентности студентов.
Скачать PDF

Толерантность как профессионально значимое качество личности учителя

Статья посвящена проблеме толерантности в образовательном процессе. Раскрываются неоднозначность и многомерность понятия «толерантность», основные аспекты и уровни проявления толерантности педагога.
Скачать PDF

Толерантность педагогических и управленческих кадров образования в парадигме саморазвития

Клепцова Елена Юрьевна
В статье рассматриваются некоторые особенности терпимого и толерантного отношения педагогических и управленческих кадров образования в парадигме саморазвития, анализируются понятия «терпимость» и «толерантность», излагаются три формы личностно-профессионального саморазвития специалиста: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация.
Скачать PDF