ТЕРПИМОСТЬ
Терпимость
терпение по снисхождению, по милосердию в отношении чужих религиозных, нравственных, политических убеждений. Ср. толерантность.
ТЕРПИМОСТЬ
свойство личности, умение спокойно и терпимо относиться к чему-л. (напр., чужому мнению). Т. способствует предотвращению конфликтов.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
ТЕРПИМОСТЬ
Позиция или характеристика людей, которые имеют тенденцию быть либеральными, предоставлять значительную свободу и широту в поведении другим людям, над кем они имеют власть. Противопоставляется авторитаризму.
Терпимость
характеристика отдельного человека, группы или общества, выражающаяся в уважительном отношении к взглядам, убеждениям, традициям других людей. Т. способствует предупреждению конфликтов и установлению взаимопонимания как отдельных людей, так и народов.
Терпимость
общеславянск. «терпети» - первоначальное значение: «неметь, твердеть, застывать») - характеристика индивида, предоставляющего значительную свободу взглядам и поведению другим людям, находящимся под его контролем. Терпимость – один из важных аспектов мудрости. Антоним: Авторитаризм.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ТЕРПИМОСТЬ
1) способность понять и оценить мотивацию близкого человека.
В отличие от терпеливости (т.е. умения переносить физическую боль или моральные страдания), Т. является благоприобретенным качеством, поддающимся воспитанию и развитию.
«Взаимная терпимость, столь необходимая в браке, еще более, чем внутренним влечением, воспитывается извне под воздействием совести и боязни, внушаемой законами…» Плутарх. Об Эроте.
2) то же, что толерантность.
3) /разг./ Т. веры то же, что проституция. См. также Дома терпимости.
«…разврат заводишь, терпимость веры.» М. Шолохов. Поднятая целина.
В отличие от терпеливости (т.е. умения переносить физическую боль или моральные страдания), Т. является благоприобретенным качеством, поддающимся воспитанию и развитию.
«Взаимная терпимость, столь необходимая в браке, еще более, чем внутренним влечением, воспитывается извне под воздействием совести и боязни, внушаемой законами…» Плутарх. Об Эроте.
2) то же, что толерантность.
3) /разг./ Т. веры то же, что проституция. См. также Дома терпимости.
«…разврат заводишь, терпимость веры.» М. Шолохов. Поднятая целина.
Источник: Словарь доктора либидо
ТЕРПИМОСТЬ
ЦЯРПІМАСЦЬ / TOLERANCE– социально-психологическая черта человека, выражающая уважительное и доброжелательное отношение к взглядам, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам и поведению других людей. Т. способствует достижению взаимопонимания и согласованности в действиях без применения давления, принуждения, угроз. При этом следует отличать Т. внутригрупповую, когда нетрадиционное мнение высказано субъектом, принадлежа щим к группе (интрагрупповая Т.), и экстрагрупповую, когда мнение высказано посторонним. Индивидуально-психологический уровень анализа предполагает рас смотрение Т. как свойства личности. В данном случае большое значение приобретают характерологические особенности личности, ее установки. На проявление Т. могут влиять разные черты характера: агрессивность, доброжелательность, доминантность и др. Биопсихический уровень анализа Т. связан с половыми, возрастными и темпераментными особенностями индивида. Под социогенетическими факторами понимается влияние субъективно-объективных факторов на формирование и проявление Т. в обществе, в различных группах и у конкретных личностей. Микросредовый фактор связан с влиянием на Т. ближайшего окружения индивида: семьи, учебного, трудового коллектива, неформальной группы и т. д. Под биогенетическим фактором понимается влияние на Т. в основном психофизиологических особенностей, гормонального статуса индивида (пола, возраста, темперамента). В современной психологии чаще используют понятие «толерантность» (см. Толерантность). С. Л. Кандыбович
ТЕРПИМОСТЬ
социально-психологическая черта человека, выражающая уважительное и доброжелательное отношение к взглядам, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам и поведению других людей. Т. способствует достижению взаимопонимания и согласованности в действиях без применения давления, принуждения, угроз. Т. не только смягчает противоречия, но и выражает надежду на улучшение отношений, личностное исправление. Т. становится все более значимой в общении представителей разных стран и народов, в установлении мира на земле. А. А. Реан предлагает выделить три уровня феномена и три генетических фактора, определяющих Т.: 1) социально-психологический, 2) индивидуально-психологический, 3) биопсихологический; соответственно факторы: 1) социогенетический, 2) микросредовый (или психогенетический), 3) биогенетический. При социально-психологическом уровне анализа Т. следует рассматривать как способность личности, группы или общества относиться непредвзято к мнению, отличающемуся от распространенных стереотипов. При этом следует отличать Т. внутригрупповую, когда нетрадиционное мнение высказано субъектом, принадлежащим к группе (интрагрупповая Т.), и экстрагрупповую, когда мнение высказано посторонним. Индивидуальнопсихологический уровень анализа предполагает рассмотрение Т. как свойства личности. В данном случае большое значение приобретают характерологические особенности личности, ее установки. На проявление Т. могут влиять разные черты характера: агрессивность, доброжелательность, доминантность и др. Биопсихический уровень анализа Т. связан с половыми, возрастными и темпераментными особенностями индивида. Под социогенетическими факторами понимается влияние субъективнообъективных факторов на формирование и проявление Т. в обществе, в различных группах и у конкретных личностей. Микросредовый фактор связан с влиянием на Т. ближайшего окружения индивида: семьи, учебного, трудового коллектива, неформальной группы и т. д. Под биогенетическим фактором понимается влияние на Т. в основном психофизиологических особенностей, гормонального статуса индивида (пол, возраст, темперамент).