ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РИСК ОТНОШЕНИЕ АССОЦИАЦИИОЩУЩЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Найдено 11 определений термина ОТНОШЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОТНОШЕНИЕ

как чувство - см. Чувства.

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ОТНОШЕНИЕ

relation) Об объект-отношении см. ОБЪЕКТ. Об интерперсональных отношениях см. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ. аналитические отношения относятся к интерперсональным отношениям между пациентом и аналитиком, в отличие от ТРАНСФЕРА пациента или КОНТРТРАНСФЕРА аналитика. В отношениях врач - больной, мать - дитя и т.п. отношения подразумевают транзакции между двумя участниками, а не социальный статус или родственные отношения, т.е. данное слово используется в психологическом, а не социологическом значении.

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

ОТНОШЕНИЕ

субъективная сторона отражения действительности, результат взаимодействия человека со средой. В психологии - в самом общем виде - взаиморасположение объектов и их свойств. Отношение может наличествовать как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами (например, любой закон как сущностное отношение между явлениями), так и в случае выделенного неизменного объекта в его связях с другими объектами, явлениями и свойствами (например, отношение субъекта к политической системе).

Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонент системы стимуляции. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответственные чувства и эмоции, кои, в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности.

Отношения бесконечно разнообразны. Можно выделить отношения пространственные, временные, причинно-следственные, внешние, внутренние, логические, математические, отношения формы и содержания, отношения части и целого, единичного и всеобщего, и пр.

Особый тип отношений составляют отношения общественные как взаимосвязи между социальными общностями и их свойствами, возникающими в ходе деятельности совместной. Их можно классифицировать согласно сфере рассмотрения; так, различаются:

1) на уровне социальных общностей - отношения классовые, национальные, групповые, семейные;

2) на уровне занятых некоей деятельностью групп - отношения производственные, учебные, театральные;

3) на уровне взаимосвязей между людьми в группах - отношения межличностные;

4) отношения внутриличностные - например, эмоционально-волевые установки субъекта по отношению к себе, и пр.

Термин отношения использовался как базовая категория в теории отношений (-> концепция отношений личности).

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Отношение (установка)

Гипотетический конструкт (т. е. нечто, не поддающееся непосредственному измерению, а выводимое логическим путем), обозначающий состояние готовности, основанное на прошлом опыте, которое направляет, искажает или иным образом воздействует на наше поведение. Установки можно подразделить на три компонента. Когнитивный компонент представляет собой наше мнение об объекте, эмоциональный — наши чувства по отношению к объекту, а поведенческий — наше фактическое поведение по отношению к объекту. Не имея определенных установок, мы больше полагаемся на эмоциональный компонент и высказываем свое отношение в простых терминах типа «нравится» или «не нравится». Установки выполняют несколько мотивационных функций: - Защитная функция: установки, защищающие нас от негативных чувств по отношению к самим себе, когда мы проецируем негативные чувства на других людей (см. Предрассудки). - Оценочно-экспрессивные функции: установки являются способом выразить отношение к тем предметам и явлениям, которые имеют для нас важное значение. - Инструментальные функции: мы принимаем определенные установки и выражаем их как свое отношение, если они помогают добиться признания или избежать неодобрения окружающих. - Функции познания: установки помогают нам упорядочивать окружающий мир в сравнительных терминах (например, «нравится» и «не нравится») и позволяют предсказывать некоторые события.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ОТНОШЕНИЕ

1. Вообще – связь между двумя или более событиями, объектами или людьми. Конкретная природа отношений может значительно варьироваться в работах различных авторов. Обычно имеется в виду одно из следующих значений: 2. Такая связь между двумя переменными, при которой изменение одной сопровождается изменением другой; см. здесь корреляция. 3. Такая связь между суждениями, при которой истинность или ложность одного предполагает истинность или ложность другого. 4. Такая связь между событиями, при которой одно служит предпосылкой другого. Обратите внимание, что можно, в некотором смысле, расположить эти три последних значения на измерении, отражающем силу отношения, так как значение 4 предполагает сильную причинную связь, на которую только содержится намек в значении 3 и которая логически отсутствует в значении 2.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОТНОШЕНИЕ

между независимой и зависимой переменными — центральная составная часть экспериментальной гипотезы. С достоверностью полученного О. связана внутренняя валидность эксперимента. В многоуровневом эксперименте становится возможным проверять точные гипотезы об определенном типе количественных О. — абсолютных и пропорциональных, и выражать их в виде математической зависимости. Существуют при типа О. между независимой и зависимой переменными:

— абсолютно-абсолютное О.: равные абсолютные изменения независимой переменной связаны с равными абсолютными изменениями зависимой переменной (математически — линейная зависимость);

— относительно-абсолютное О.: равные относительные изменения независимой переменной связаны с равными абсолютными изменениями зависимой переменной (логарифмическая зависимость);

— относительно-относительное О.: равные относительные изменения независимой переменной связаны с равными относительными изменениями зависимой переменной (степенная зависимость).

Количество входящих в гипотезу О. определяет ее вид: различают гипотезы с одним О. и комбинированные.

Источник: Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента (термины)

Отношение

психологический феномен, сутью которого является воз¬никновение у человека психического образования, аккумулирующего в себе результаты познания конкретного объекта действительности (в обще¬нии это другой человек или общность людей), интеграции всех состояв¬шихся эмоциональных откликов на этот объект, а также поведенческих от¬ветов на него (В.Н.Мясищев),

Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь, 2003 г

ОТНОШЕНИЕ

фиксированное по какому-л. признаку взаиморасположение субъектов, объектов и их свойств. О. может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами (напр., любой закон как сущностное О. между явлениями), так и в ситуации выделенного, неизменного объекта в его О. к др. объектам, явлениям, свойствам (напр., О. субъекта к политической системе).

Термин «О.» использовался как базовая категория в теории отношений В. Н. Мясищева. В конфликтологии О. в широком смысле – вид взаимодействия между субъектами, объектами, процессами и их свойствами, заключающийся в их взаимовлиянии, зафиксированном человеком. О. в узком смысле – оценка человеком субъекта или объекта и сформированная на этой основе установка на возможное взаимодействие с ним.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Отношение

1. вообще – связь между двумя и более событиями, объектами или людьми. Имеется в виду одно из следующих конкретных значений: такая связь между а) переменными, при которой изменение одной сопровождается изменением другой; б) суждениями, при которой истинность или ложность одного из них предполагает истинность или ложность другого; в) событиями, при которой одно из них служит предпосылкой возникновения другого; 2. отношения между индивидами, трансакции между людьми (имеются в виду не их социальный статус или родственные связи, а психологические аспекты отношений типа мать-ребенок, врач- пациент и т.п.). 3. в психоанализе – любые интерперсональные отношения между пациентом и аналитиком, кроме трансфера пациента и контртрансфера терапевта. 3. переживание индивидом значимости для него какого-то события, явления, объекта. 4. В психопатологии – неадекватная, продиктованная болезненным состоянием оценка пациентом кого- или чего-нибудь. Термин обычно уточняется указанием на это болезненное явление. Например, сверхценное отношение, вызванное, как полагают, эмоциональной охваченностью в связи с патологическим преувеличением значимости объекта, ситуации. В состоянии опьянения, своеобразной модели душевного расстройства, как и при многих других психических нарушениях, существенно и нередко даже клинически значимым образом меняется вся система отношений пациента как с внешним миром, так и с самим собою.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

отношение

взаимное отражение обьектов, их сущностных свойств, структурных и др. характеристик (например, о.временные, пространственные, причинно-следственные, логические и т.д.). Предметом психологии являются внутриличностные о. (например, эмоционально-волевые установки субьекта по отношению к себе и т.д.), межличностные о., межгрупповые о., а также система отношений личности, группы, общности людей к действительности. Данный аспект термина "о." использовался как базовая категория в "теории отношений" В.Н.Мясищева.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Отношение к телу в структуре самоотношений

Леви Татьяна Самуиловна
В статье рассматривается специфика объектного и субъектного отношений к своему телу и их связь с психологическим здоровьем человека. Обосновывается необходимость развития субъектного отношения к своему телу. The specificity is considered of object and subject attitudes to the proper body and their relation to the psychological health. It has been proved the necessity of development of the subject attitude to the proper body.
Скачать PDF

Отношение к смерти у лиц юношеского возраста

Шутова Л.В.
Скачать PDF

Отношение к здоровью студентов вуза как проблема психологии здоровья (гендерный аспект)

Дыхан Л.Б.
Скачать PDF

Отношение к болезни у лиц с алкогольной зависимостью на разных этапах заболевания

Алёхин Анатолий Николаевич, Яровинская Анна Владимировна
В статье представлены результаты исследования специфики отношения к болезни у больных хроническим алкоголизмом на 1, 2 стадии заболевания, на этапе становления ремиссии/поступления на отделение реабилитации и устойчивой ремиссии.
Скачать PDF

Отношение предпринимателя к деятельности как значимая детерминанта ее успешности

Кучеренко Н.В.
Скачать PDF

Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности

Гребенникова Е. В., Фирсова О. В.
Показано, что осознание и отношение к болезни у подростков с ДЦП во многом определяются уровнем субъектности. Чем выше уровень субъектности у подростков с ДЦП, тем адекватнее у них представления о своем дефекте, существующих ограничениях и имеющихся возможностях.
Скачать PDF

Детский опыт матери и ее отношение к собственному ребенку

Борисова Анна Егоровна, Ижванова Елена Михайловна
Данная статья посвящена изучению особенностей связи детского опыта женщины с отношением к собственному ребенку в контексте материнско-детского взаимодействия. Кроме того, в рамках данного исследования рассматривается возрастная динамика влияния детского опыта на взаимоотношения с ребенком.
Скачать PDF

Отношение молодежи к неэтичным формулировкам газетных заголовков

Воробьева Анастасия Евгеньевна, Купрейченко Алла Борисовна
В результате теоретико-эмпирического исследования показано, что с возрастом у молодых людей появляется более серьезное и негативное отношение к неэтичным формулировкам газетных заголовков. Однако существуют половые различия: для мужчин нарушение нравственных норм менее значимо. Тип занятости также значим при совмещении работы и учебы границы допустимого размываются. As the result of the empirical and theoretical research it is shown that more serious and negative attitude of young people to unethical wordings of newspaper headlines appears with the increase of years. There are gender differences: moral norms transgression is less important for young man. Type of employment is also important. Permissible limits are being diluted when someone combines work and study.
Скачать PDF

Отношение матери беременной женщины как фактор, влияющий на решение о рождении ребенка

Куценко Оксана Сергеевна
Анализируется современное состояние исследований по проблеме принятия решения об исходе незапланированной беременности с позиции социальной обусловленности принимаемого решения. Характеризуется влияние материнско-дочерних отношений на принимаемое решение. Обосновывается влияние наличия абортов по материнской линии беременной и субъективная интерпретация совершённых абортов, транслируемая в семье беременной женщине. Анализируются особенности материнско-дочерних отношений в тех ситуациях, когда матери склоняют дочь к аборту. Выдвигаются рекомендации по организации социально-психологического сопровождения беременных женщин в условиях принятия решения об исходе незапланированной беременности с учетом выявленных особенностей отношения матери.
Скачать PDF

Изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношение

Буренкова Е. В., Орлова Л. Е.
В статье описано исследование, направленное на определение связи родительского отношения к подростку с его представлением об идеальном партнере. Получены характеристики межличностных отношений в супружеских парах родителей и их согласование с детскородительскими отношениями и с супружескими отношениями. Результаты исследования позволили определить портрет идеального партнера для подростка и согласовать его с реально существующим портретом партнера в супружеских отношениях родителей.
Скачать PDF

Особенности самосознания госслужащих и их отношение к здоровому образу жизни

Иванов С.А.
Скачать PDF

Восприятие рекламы и отношение к ней молодежи

Смирнов Е. Н.
Реклама все больше входит в нашу жизнь. Но определенные категории людей относятся к рекламе по-разному, и это обусловлено воспитанием, образованием, средой обитания, но самое важное, различными психологическими типами. Для повышения эффективности рекламной кампании необходимо, чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16