Жестокое отношение к детям это что такое Жестокое отношение к детям: определение — Психология.НЭС
Жестокое отношение ЖЕСТОКОСТЬ

Жестокое отношение к детям

Найдено 1 определение:

Жестокое отношение к детям

систематическое физическое и психологическое насилие над детьми со стороны родителей и других взрослых людей (безучастное отношение, отсутствие заботы, ухода, питания и защиты, унижение, физические наказания, сексуальные домогательства и др.). Влечет ряд тяжелых последствий в психологическом развитии (а также в физическом развитии), таких в частности, как реактивной привязанности расстройство (см.).

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Жестокое отношение к детям — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тип отношения родителей к детям как условие поддержки приватности подростка

Хозяинова Т. К., Ктениду М. Д.
Рассматривается связь типа отношения родителей (отца и матери) к детям с поддержкой ими приватности подростка (мальчика и девочки). Выявляются виды влияния характера родительского отношения на параметры приватности подростка.
Скачать PDF

Защитные механизмы личности и особенности родительского отношения к детям с двигательными нарушениям

Хитёва А.А.
В статье проводится анализ стереотипов семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с детским церебральным параличом, а также в семьях детей, перенесших компрессионный перелом позвоночника или страдающих сколиозом. Приводятся данные экспериментально-психологического исследования, посвященного изучению психологической защиты личности у детей и их родителей, а также влиянию семьи на развитие защитных механизмов.
Скачать PDF

Исследование родительского отношения к детям с ограничениями в развитии (патология психического разв

Кудайбергенова Сандугаш Кансаровна
Рассматриваются психологические проблемы семей, имеющих детей с патологией психики. Исследуется отношение родителей к ребенку и восприятие его дефекта, а также перспективы и возможности дальнейшего развития ребенка глазами родителей. Приведены и обсуждены данные, полученные по результатам методики «События будущего».
Скачать PDF

Социально-нормативная повозрастная динамика родительского отношения к детям

Аликин Игорь Анатольевич, Лукьянченко Наталья Владимировна
В статье рассматривается проблема повозрастного изменения родительского отношения к детям. Указывается на практическое отсутствие данных о динамике родительского отношения, являющегося важнейшим фактором личностного развития ребёнка. Описываются результаты проведённого на обширной выборке респодентов исследования родительского отношения к детям дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста. В качестве методического обеспечения использовался «Опросник родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столина. Выявлено, что родительское отношение к детям разного возраста имеет отличительные особенности как общие, так и обусловленные полом родителя и ребёнка. В наименьшей степени изменяется межличностная дистанция в отношении родителей к детям. Стремление к сотрудничающим формам взаимодействия изменяется в родительском отношении к взрослеющим дочерям (у отцов увеличивается, у матерей уменьшается). Эмоциональное отвержение в родительском отношении при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту снижает свою интенсивность, а при переходе к подростковому резко увеличивается, стабилизируясь в дальнейшем. По мере взросления детей у родителей увеличивается недоверие их способности к самостоятельности и стремление к структурирующему родительскому контролю. Делается вывод о том, что изменения родительского отношения к детям в своих общих тенденциях мало соответствуют требованиям условий их социального взросления, формирования чувства доверия, уверенности и личностной субъектности. Данная тенденция более выражена по отношению к девочкам, которые со стороны родителей обоего пола получают всё менее доверяющее их самостоятельности отношение.
Скачать PDF

Социально-психологический анализ личностного отношения педагогов к детям

Скрипкина Надежда Витальевна
В ходе исследования обозначена структура профессиональных ценностей (установок на детей) у педагогов образовательных учреждений, а также характер личностного отношения к детям у представителей других профессий. Статистически значимо доказано, что такие факторы, как семейное положение и родительский опыт, уменьшают возможность проявления негативных установок и увеличивают возможность проявления позитивных установок на детей.
Скачать PDF

Отношение ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся в местах лишения свободы, к беременности и детям

Стрельникова Нелли Рашидовна
В статье дан анализ личностных особенностей и ценностей ВИЧ-инфицированных молодых женщин, находящихся в местах лишения свободы. Описаны результаты диагностики ценностей, отношение к материнству и детям, сформулированы рекомендации по оказанию психологической помощи.
Скачать PDF

Опыт исследования особенностей родительского отношения матерей к детям-наркоманам

Бочаров Виктор Викторович, Шишкова Александра Михайловна
Проводилось исследование особенностей отношения матерей к детям, страдающим героиновой наркоманией. Выявлена значительная деформация системы отношений таких матерей. Повышенная эмоциональность, противоречивость и фиксация на негативных характеристиках наркомана предопределяют кризисность переживаний матери в сложившейся ситуации, а также препятствуют восстановлению нарушенных взаимоотношений с больным наркоманией.
Скачать PDF

Особенности родительского отношения к взрослым детям с химической зависимостью

Коровина Ольга Евгеньевна
В статье представлены данные, подтверждающие возможность позитивного влияния родительского отношения на преодоление химической зависимости у взрослых детей, а также описаны значимые социально-психологические характеристики такого отношения.
Скачать PDF

Изучение родительского отношения к детям с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного

Токарская Людмила Валерьевна, Топоркова Нина Александровна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с отношением родителей, имеющих детей с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, сложным дефектом (сочетанным нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта). Для изучения родительского отношения использован опросник А.Я. Варга и В.В. Столина, интерпретация полученных данных проводилась по предложенной шкале.
Скачать PDF

Особенности материнского и отцовского отношения к детям со сложными вариантами нарушений психическог

Высотина Татьяна Николаевна
В статье анализируются особенности материнского и отцовского отношения к детям со сложными вариантами нарушений психического развития (аутизм с умственной отсталостью). Выявлены значимые различия между родительским отношением к детям со сложными нарушениями и с умственной отсталостью, а также различия между отцовским и материнским отношением к детям обеих категорий. Показано влияние специфики типа нарушенного развития, личностных особенностей матерей и отцов, внутрисемейной ситуации на родительское отношение к ребенку с отклонениями.
Скачать PDF

Характеристика мотивационного компопнента родительского отношения к детям дошкольного возраста в зав

Удова Ольга Владимировна
Одной из составляющих детско-родительских отношений является мотивационный компонент. Этот компонент характеризуется мотивом вступления в брак, степенью желанности ребенка, ожиданиями и установками в отношении к собственному ребенку. Перечисленное по-разному проявляется у родителей разумно принимающих, неразумно принимающих, разумно отвергающих и неразумно отвергающих своего ребенка.
Скачать PDF

Особенности социальной идентичности беременных женщин с различным материнским отношением к детям

Васильева Е.В.
В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение специфики когнитивного компонента социальной идентичности беременных женщин с различным материнским отношением. Результаты данного исследования углубляют представление о феномене социальной идентичности личности и ее роли в адаптации к новым социально-психологическим условиям.
Скачать PDF