Профессия это что такое Профессия: определение — Психология.НЭС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ОПРОСНИК ПРОФИЛАКТИКА

ПРОФЕССИЯ

Найдено 7 определений термина ПРОФЕССИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИЯ

род трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Виды и наименования профессий определяются характером и содержанием труда, а также спецификой и условиями различных сфер деятельности.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ПРОФЕССИЯ

вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

профессия:

1.Род трудовой деятельности,занятий,требующих определенной подготовки и являющейся,как правило,источником существования. Нормативно зафиксированная социальная роль,обладающая определенным статусом и престижностью.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

ПРОФЕССИЯ

необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ПРОФЕССИЯ

Термин, обычно используемый для обозначения любого занятия, которое требует высокой степени развития умений и обширной специализированной подготовки с целью исполнения определенной социальной роли. Профессии обычно имеют свои собственные нормы этики и поведения в рамках своей практики. Вследствие высокого уровня специализации и монополии знаний и умений они имеют тенденцию быть недоступными для контроля или "вмешательства" в их дела со стороны внешних групп.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Профессия

от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки п опыта работы. Наименование профессии определяется содержанием и характером работы или служебных функций, применяемыми орудиями или средствами труда. Многие профессии подразделяются на специальности. Профессия как группа родственных специальностей (профессия — врач, специальность — врач-терапевт, хурург, окулист; профессия — учитель, специальность — учитель географии, истории, математики) может быть представлена в шести основных аспектах социальных отношений, шести ее основных компонентах: 1) область приложения сил человека как субъекта труда, ограниченный вид трудовой деятельности; 2) общность людей, выполняющих определенные трудовые функции, имеющих общественно-полезный характер; 3) подготовленность (знания, умения, навыки, квалификация) человека, благодаря которой он способен выполнять соответствующие трудовые функции; 4) деятельность профессионала как процесс реализации трудовых функций, выполняемых профессионально; 5) деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение; 6) деятельность, дающая человеку определенный социальный и общественный статус.

Источник: Современная психология труда: глоссарий

Профессия

лат. professio) – название любой деятельности, требующей глубоких и разносторонних знаний, высокой степени развития умений, обширной подготовки и творческих способностей с целью исполнения определенной и официально признаваемой социальной роли. Профессии, в дополнение к указанным критериям, обычно имеют свои собственные, внутренние нормы этики и поведения, разделяемые профессиональным сообществом, и во многих, хотя и далеко не во всех случаях не противоречащие универсальным моральным стандартам. Вследствие высокого уровня требований к знаниям, умениям, навыкам и состоянию здоровья некоторые профессии могут быть недоступными для ряда людей. По мере появления новых и все более сложных профессий или повышения уровня требований к профессиональной деятельности особую остроту приобретает в настоящее время проблема психического здоровья, при этом даже относительно легкие психические отклонения могут стать препятствием к овладению серьезной профессией. Некоторые виды профессиональной деятельности в силу их специфики и сложности являются труднодоступными контролю извне. В частности, распоряжения чиновников от здравоохранения относительно работы врача-психиатра слишком часто бывают непродуманными, неграмотными, если не сказать неадекватными. Профессионал отличается от специалиста тем, что в последнем случае делается акцент на склонности как бы механически использовать сложные трудовые навыки, не принимая во внимания результаты деятельности в общесоциальном контексте. Существует, вероятно, специальность «палач», но называть ее профессией решаются редко. Термин «профессионал» в значительной степени обесценен, помимо неуместного его применения, еще и тем, что в целом верно, но слишком часто используется для обозначения некоторых «кассовых» занятий, приносящих небольшому числу людей несоразмерно большие материальные доходы, а всем остальным доставляющим серьезные проблемы (например, «профессиональный бокс», другие травматичные виды спорта. Так, за «профессионального» футболиста для собственного клуба «Челси» Р.Абрамович заплатил 78 млн долларов (2011), о том же, что среди врачей встречаются выдающиеся мастера своего дела, говорят лишь время от времени, по праздникам или в ситуациях, когда они своей работой помогают власти создавать впечатление о том, как она изнемогает от заботы о народе, и о врачах РФ тоже, судя хотя бы по их зарплате, которая служит их выдавливанию из системы государственного здравоохранения с его принципом «здоровье населения суть общественное богатство» в коммерческие медицинские структуры, где болезни становятся источником обогащения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПРОФЕССИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Внедрение проекта МГУ «Психология как профессия» в качестве формы самостоятельной работы студентов Н

Дворцова Е. В.
В статье описывается практический опыт использования одной из форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология труда» при обучении по специальности «Психология» в НФИ Кем ГУ. В качестве формы самостоятельной работы выступает внедрение проекта Московского государственного университета «Психология как профессия». The article describes the practical experience of using a form of independent work in the discipline of "Psychology of Labour" for students whose speciality is "Psychology" in the NBI KemSU. The project of the Moscow State University "Psychology as a profession" is implemented as a form of independent work.
Скачать PDF

Профессия "актер": о способахсаморегуляции эмоциональных состояний

Кузнецова А.С., Шипарева О.В.
Скачать PDF

Профессия «Спортивный психолог» 1

Веракса Александр Николаевич
В статье обобщены основные представления о работе спортивного психолога. Описаны принципы работы спортивного психолога, задачи, с выполнением которых он сталкивается, а также методы решения проблем. Особое внимание уделяется практическим примерам из опыта работы известных спортивных психологов.
Скачать PDF

Профессия «Педагог» и синдром профессиональгного выгорания

Паутова В.В.
Выгорание развивается, как правило, у тех, кто по роду своей деятельности должен много общаться с другими людьми. Все ситуации рабочего общения, отягощенные высокой ответственностью за людей, сопровождающиеся высокой эмоциональной и интеллектуальной напряженностью, становятся фактором риска выгорания работников. Наиболее подвержены профессиональному выгоранию оказываются педагоги, находящиеся в условиях ускорения технологического и социального обновления общества.
Скачать PDF

ПРОФЕССИЯ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: К ЗАДАЧАМ ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Нечаев Николай Николаевич
Исходя из собственной концепции профессионального творчества, автор последовательно анализирует понятия «профессия» и «специальность», а также «профессионализм», указывая на факторы, приведшие в социально-историческом плане к изменениям мира профессиональной деятельности и соответствующим изменениям в профессиональной подготовке. На обширном массиве материала показано, что процесс профессионального совершенствования как поиск нетривиальных путей развития деятельности должен стать основой профессиональной подготовки в любой области.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЖёН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПЕРИОД РАДИКАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФ

Коротяева Ольга Александровна
Рассматривается влияние социально-экономических преобразований на психологические закономерности профессионального самоопределения жён военнослужащих. Раскрываются изменения в представлениях супругов о принципах построения взаимоотношений, происходящие на уровне массового сознания. Предлагается авторский подход к практическому решению проблем профессионального самоопределения жён военнослужащих
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Особенности струтуры профессионального самоопределения учащихся старших классов

Кожурова Оксана Анатольевна, Малинина Анна Александровна
В работе рассматривается проблема профессионального самоопределения учащихся старших классов. Выделяются психологические характеристики, определяющие профессиональное самоопределение: функции самосознания, жизненные ценности, учебная мотивация, интеллектуальные способности и личностные качества. Описывается исследование, которое позволило выявить различия в структуре профессионального самоопределения учащихся определившихся и не определившихся в выборе профессии
Скачать PDF

Сравнительный анализ профессиональных деструкций педагогов

Лобанова А.В., Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Похожие термины: