ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, БЛАНК это что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, БЛАНК: определение — Психология.НЭС
Профессиональный эталон ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ОПРОСНИК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, БЛАНК

Найдено 1 определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, БЛАНК

См Стронга, бланк профессиональных интересов.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, БЛАНК — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей профессиональных интересов лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студ

Долгих Галина Ивановна
Обсуждается вопрос о системообразующей функции деятельности в формировании структуры интересов и склонностей студентов, получающих среднее профессиональное образование по специальностям «Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Выявленные связи интересов и склонностей показывают, что склонность к профессиям типа «Человек-Техника» и «Человек-Знак» у всех обучающихся по этим специальностям положительно связана с их техническими и околотехническими интересами, при этом по мере увеличения продолжительности образования от 1-го к 4-му курсу у студентов, обучающихся специальности «Автоматика и телемеханика», число таких связей возрастает с 5 до 8, а у обучающихся специальности «Техническая эксплуатация», наоборот, снижается. Представлены результаты исследования, подтверждающие различную степень выраженности интересов и склонностей и различный характер связей между ними на разных этапах процесса получения среднего профессионального образования.
Скачать PDF

Совмещение интересов организации, коллектива и работников при планировании карьеры

Зайцева Татьяна Вячеславовна
В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие карьер сотрудников в организации. Обосновывается необходимость совмещения интересов организации, работников и коллектива при построении карьер сотрудников. Выявляются источники потерь в случае ошибок при осуществлении профессионального развития и служебных перемещений сотрудников.
Скачать PDF

Эмоциональная направленность как основа формирования познавательных интересов личности

Скачать PDF

Типология интересов и стратегия поведения в конфликте

Иванова Елена Никитична
В статье рассматривается проблема неоднозначности понимания стратегий сотрудничества и компромисса и связанные с ней вопросы. Анализируются трактовки побудительных сил конфликта, раскрываются возможности использования понятия «интерес», объединяющего различные подходы. На основании сформулированных автором критериев выстраивается иерархия интересов различных уровней. Предлагается дифференциация типов интересов с точки зрения их влияния на взаимодействие сторон. Анализируются возможности данной типологии при выборе и реализации стратегии поведения в конфликте, приводятся данные авторского исследования, подтверждающие эффективность ее применения.
Скачать PDF

Актуализация потенциала одаренности подростков с выраженным интересом к математике: возможности псих

Краснорядцева Ольга Михайловна
Представлено описание программы актуализации потенциала одаренности подростков с выраженным интересом к математике с использованием современных развивающих психолого-образовательных технологий. Рассматриваются основные результаты апробации программы в рамках реализации мероприятий по работе с одаренными детьми из Сибирского федерального округа.
Скачать PDF

Влияние доминирующих трудовых интересов на деятельность сотрудников организации

Лобанова Татьяна Николаевна
Целью исследования является выявление видов интересов разных категорий работников и их влияние на трудовое поведение. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы по проблематике интереса; анализ данных, полученных автором в ходе многолетних социально-психологических опросов, интервью и фокус-групп работников, а также включенное в трудовой процесс наблюдение. Результаты: были рассмотрены изменения содержания понятия «интерес», показаны соотношения категорий потребностей и интересов, мотивов и интересов, эмоциональности и осознанности интересов. Сформулировано современное определение понятия «трудовой интерес». Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников современных организаций. Рассмотрено место интересов в социальной психологии труда. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована для построения исследований и определения основных феноменов. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников внутри организации, учтены внешние факторы включенности человека в разные социальные группы. Таким образом, в статье выделены основания для структурной типологии интересов современного работника, включающей семь видов интересов: экономические, узкопрофессиональные, карьерные (широко-профессиональные, трудовые), групповые, корпоративные, национальные, общегражданские (государственные). Ценность результатов заключается не только в установлении взаимосвязи между противоречивостью интересов групп работников и эффективностью компаний, но и в практических рекомендациях по формированию устойчиво-полезных и социально-значимых трудовых интересов. Автор показывает важность учета уровня включенности сотрудников в деятельность компании при оценке эффективности ее работы.
Скачать PDF

Социально-интеллектуальные стратегии разрешения конфликта интересов в детском возрасте: готовы ли де

Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В.
Конфликт интересов является неизбежной и очень широко распространенной межличностной проблемной ситуацией как во взрослом, так и в детском сообществе. Статья посвящена изучению того, как уровень развития социального интеллекта в детском возрасте влияет на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов и на их ориентацию на развитие позитивных постконфликтных отношений. Индуцированный конфликт интересов моделировался в форме кооперативно-конкурентной игры. На основе наблюдения за взаимодействием детей сформулированы критерии их готовности к позитивному разрешению конфликта интересов и описаны условия, способствующие формированию такой готовности.
Скачать PDF

Влияние демонстрации готовности к пониманию интересов собеседника на динамику разрешения спора в диа

Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Хазанова М.А.
В статье представлены результаты исследования влияния демонстрируемой готовности к пониманию интересов собеседника на ход урегулирования спорных ситуаций. Пары, принимавшие участие в двойном слепом, рандомизированном исследовании, осуществляли взаимодействие, направленное на урегулирование спора. Одному из участников (активному) в случайном порядке выпадала карточка-инструкция, в которой предлагалось следовать рекомендациям, ранее отобранным экспертами, в то время как второй участник об этом ничего не знал. В результате выполнения задания у активных участников отмечалось формирование ощущения, что они действительно демонстрировали большую готовность к пониманию интересов, и эти участники после следования рекомендациям имели ощущение большей удовлетворенности диалогом. У относительно пассивных участников не фиксировалось никаких изменений ни по одному из исследуемых параметров.
Скачать PDF

Что в профиле тебе моем данные «ВКонтакте» как инструмент изучения интересов современных подростков

Поливанова Катерина Николаевна, Смирнов Иван Борисович
Интересы играют ключевую роль в психическом развитии ребенка. Однако их изучение связано с серьезными методологическими проблемами. Традиционно они исследуются с помощью опросных методов, не способных адекватно отразить многообразный и динамичный мир интересов взрослеющего человека. Авторы предлагают использовать для изучения интересов подростков их подписки на сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Отличительной особенностью данных «ВКонтакте» является не только их масштаб, но и отсутствие цензурированности ответов, характерной для опросов. Возможности применения метода продемонстрированы на примере одной московской школы: 674 учащихся, подписанных на 20 203 различных сообщества. Обнаружено, что интересы подростков дифференцированы в зависимости от их пола, возраста и успеваемости. Сила этой дифференциации показана на расширенном наборе данных, содержащем информацию об интересах 290182 пользователей «ВКонтакте». Установлено, что подписки на сообщества позволяют с большой точностью предсказать не только пол подростка (97%) и его возраст (98%), но и образовательные результаты школы, в которой он обучается (83%). Результаты исследования указывают на неоднородность нормы возраста, в частности на ее связь с полом подростка и его успеваемостью. Признание разнородности интересов и разнообразия нормы создает условия для гуманизации образования, в противном случае оно все более отчуждается от реального человека, игнорируя его собственный интерес.Children's interests play a key role in their psychological development. How -ever, research in this field is associated with serious methodological problems, as it has traditionally used questionnaire surveys that cannot adequately describe the diverse and dynamic world of interests of a developing person. The article suggests using the information on VKontakte communities followed by teenagers, in order to explore their interests. Apart from being comprehensive, Vkontakte data is, unlike questionnaire answers, also uncensored. The method’s potential demonstrated through the example of a Moscow school with 674 students following 20,203 various VKontakte communities. It reveals that teenagers’ interests vary depending on their gender, age, and academic performance. The degree of such variance is demonstrated on an extended set of data on the interests of 290,182 VKontakte users. It transpires that communities followed by teenagers predict with high accuracy not only their gender (97%) and age (98%) but also the performance of the schools they attend (83%). The findings point to the heterogeneity of age-related behavior patterns, in particular to their correlation with gender and academic achievements. Acknowledgement of the heterogeneity of interests and the diversity of age-related behavior patterns creates conditions for the further development of student-centered education, in the absence of which education is becoming more and more alienated from real life, ignoring the interests of real people.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF