Профессиональная адаптация это что такое Профессиональная адаптация: определение — Психология.НЭС
Профессионализм личности ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВИЗАЦИЯ

Профессиональная адаптация

Найдено 5 определений термина Профессиональная адаптация

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

это приспособление человека к новым для него условиям труда (ее разновидность - производственная адаптация как приспособление к условиям конкретного труда в данной производственной группе).

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Профессиональная адаптация

occupational adjustment) П. а. - сложный и длительный процесс, к-рый начинается со времени вступления в трудовую деятельность и продолжается на протяжении всей жизни. Прикл. психологи изучают мотивацию и потребности работника в связи с удовлетворенностью работой и исследуют влияние различных индивидуальных и организационных характеристик на его трудовую деятельность. Теории П. а. Для объяснения процесса П. а. был выдвинут ряд теорий. Теоретик в области профессионального развития, Д. Супер, и его коллеги выделяют 3 стадии в процессе П. а. (определение, поддержание и спад). Супер описал задачи развития, к-рые решаются индивидуумом на каждой из стадий. Осн. задача начальной фазы, или фазы определения карьеры, состоит в реализации профессиональных предпочтений и осознании потребности достижения стабильности в профессиональной карьере. На следующей фазе индивидуум либо действительно приобретает постоянную работу, либо оказывается вынужденным смириться с более или менее постоянной нестабильностью. Наконец, индивидуум закрепляется и прогрессирует в избранной профессиональной карьере. Др. стадии были предложены Миллером и Формом (пробный период, стабильный период, и период отхода от дел) и Р. Хэвигхерстом (становление, поддержание и раздумья [обозрение]). Изучались тж проблемы или стили адаптации к работе. Нефф выделил 5 типов нарушений, или патологии трудовой адаптации, включающих низкую рабочую мотивацию, страх или тревогу в ответ на требования к рабочей продуктивности, враждебность и агрессию, зависимость и соц. наивность. Наконец, Холланд и Шейн показали, как взаимодействие черт индивидуума и характеристик среды вызывают П. а. и профессиональный рост. Обстоятельная и эмпирически обоснованная теория П. а. была изложена Лофквистом и Дэвисом в их труде "Адаптация к работе" (Adjustment to work). Согласно этой теории, профессиональное окружение вырабатывает разнообразные паттерны подкрепления, к-рые вступают во взаимодействие с потребностями и способностями индивидуума. Соответствие, или гармония между индивидуумом и его рабочим окружением, будет приводить к удовлетворенности и удовлетворительности и, как следствие, к определенному уровню постоянства или трудовой стабильности. Удовлетворенность и удовлетворительность яв-ся комплементарными рез-тами адаптации к работе. Т. обр., в адаптацию к работе вносят вклад индивидуальные факторы и факторы среды. В соответствии с этой теорией были подобраны психол. опросники для измерения индивидуальных потребностей (Миннесотский опросник важности, Minnesota Importance Questionnaire [MIQ]) и составлены описания паттернов профессиональных подкрепляющих стимулов для различных профессий. Уорр и Уолл говорят о существовании тесной связи между общим психич. здоровьем и адаптацией к работе. Эта авторы сходятся в мнении о том, что удовлетворение индивидуальных потребностей в работе существенно для самооценки и, следовательно, для общего здоровья. В целом рез-ты исслед. подтверждают наличие связи между общей и П. а. Крайтс обращает внимание на то, что эта связь яв-ся сложной и, по-видимому, зависит от индивидуальных и организационных опосредующих переменных. Вмешательства в целях облегчения профессиональной адаптации. В промышленности применялись терапевтические и профилактические программы для содействия П. а. и психич. здоровью работников, включающие, помимо прочего, усовершенствования в процедурах отбора и обучения. В исслед. обнаружилось, что сбалансированная (позитивная и негативная) информ. о предстоящей работе, предоставляемая кандидату, приводила к более реалистическим ожиданиям и снижала число увольнений. Др. программы предназначались для обучения менеджеров более эффективному руководству в вопросах развития профессиональной карьеры работников. Кроме того, орг-ция консультационных центров и центров по оказанию помощи работникам стала приобретать все большую популярность в сфере бизнеса, в пром-сти и гос. учреждениях. Эти и др. подобные им программы повышают способность работника и орг-ции справляться с проблемами П. а. См. также Развитие профессиональной карьеры, Промышленная психология, Удовлетворенность работой А. Р. Споукейн

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Профессиональная адаптация

приспособление новых работников к условиям профессиональной деятельности: физическим (физическому окружению и орудиям труда), собственно профессиональным (содержанию труда, организации производства, системе оплаты, распорядку и инструкциям) и социальным (групповым ценностям и нормам, стилю руководства и межличностным отношениям).

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

адаптация профессиональная

1. Процесс активного приспособления индивида к условиям профессиональной деятельности. 2. Результат этого процесса. 3. Один из этапов профессионального становления. Профессиональную адаптацию связывают с периодом кардинальной смены профессиональной деятельности индивида и его социального окружения. Основные типы адаптационного процесса :

· тип,характеризующийся преобладанием активного воздействия на профессиональную деятельность,

· тип,определяющийся пассивным принятием целей и ценностей профессиональной деятельности.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

профессиональная адаптация

приспособление человека к новым для него условиям труда (ее разновидность – проиводственная адаптация как приспособление к условиям конкретного труда в данной производственной группе). От профессиональной адаптации надо отличать социально-психологическую адаптацию как приспособление личности к условиям социальной сферы. В целом человек адаптируется как целостная структура: как организм (физическая адаптация), как индивид (психологическая адаптация), как личность (социальная адаптация), как субъект труда (профессиональная адаптация).

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме Профессиональная адаптация — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональная адаптация молодых специалистов ОВД: понятие и пути совершенствования

Петрова Алла Станиславовна, Шелепова Мэри Амирановна
Профессиональная адаптация сотрудника ОВД проявляется в формировании у молодых специалистов моделей поведения, адекватных условиям новой для них окружающей среды. В ее структуру входит адаптация к условиям службы, к требованиям профессиональной деятельности и др.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация следователей на основе формирования коммуникативной компетентности

Бобровничий Алексей Александрович, Тетерина Татьяна Александровна
В статье основное внимание уделяется трудностям профессиональной адаптации, показаны психологические особенности деятельности следователя и наиболее важные для его профессиональной адаптации качества личности и умения. Рассматривается сущность адаптации как процесса преодоления противоречий между требованиями деятельности и личностью.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация военнослужащих-контрактников к деятельности в органах безопасности

Михайлов А. Г.
В настоящей статье рассматриваются особенности профессиональной адаптации молодых сотрудников федеральной службы безопасности, приступивших к работе, раскрываются теоретические и методологические основы их адаптации.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация военнослужащих, уволенных в запас, как объект деятельности социальных раб

Чертушкина Татьяна Александровна, Шмелева Наталья Борисовна
В данной статье рассматриваются понятие «адаптация», уровни и их взаимосвязь, виды адаптации. Понимание вопроса, связанного с профессиональной адаптацией военнослужащих, уволенных в запас, позволит социальному работнику более грамотно организовать работу с данной категорией гражданThis article describes the concept of "adaptation", levels and their relationship, the types of adaptation. The understanding the issues associated with the adaptation of professional soldiers, retired social worker will allow organizing the work more intelligently with this category of citizens.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация молодого учителя как педагогическая проблема

Махмудова Ф.А.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация и копинг-стратегии

Зарубко Елена Юрьевна, Вакарина Наталья Сергеевна
Изучается связь между адаптацией новых сотрудников и актуализированными у них копинг-стратегиями. Копинг-стратегии диагностируются опросником СОРЕ К. Карвера в адаптации П.А. Иванова, Н.Г. Гаранян. Для оценки адаптации сотрудников используется анкета на основе опросника К. Роджерса и Р. Даймонда, исходный перечень вопросов сокращен с 101 до 30 с помощью экспертной оценки, оставлены только вопросы, касающиеся профессиональной адаптации. Полученная анкета заполнялась новыми сотрудниками (n = 63) и их непосредственными руководителями (n = 2). Корреляция оценок адаптации с точки зрения руководителя и сотрудника значима (r = 0,83, p
Скачать PDF

Профессиональная адаптация девушек к условиям обучения в системе учебных заведений МВД

О.А. Мартыненко
Скачать PDF

Социально-профессиональная адаптация молодых специалистов: факторы влияния, критерии и показатели

Алексеевский Александр Александрович
В статье рассмотрены этапы социально-профессиональной адаптации молодых специалистов к новым условиям в их жизнедеятельности, а также выделены основные факторы, критерии и показатели успешности адаптации применительно к каждому из этих этапов.
Скачать PDF

Социально-профессиональная адаптация взрослых с речевыми дефектами (на примере заикания)

Маратканова Елена Викторовна, Косолапова Нина Валерьевна
В статье представлены результаты разработки и апробации программы социально-профессиональной адаптации взрослых людей с речевыми дефектами (заикание). Дана характеристика параметров социально-профессиональной адаптации этой категории лиц, выявлены особенности их дезадаптации; обозначены факторы, влияющие на процесс социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами. Методологическая и теоретическая основа исследования: положения общей и специальной психологии о структуре дефекта при речевых нарушениях (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); концепции профессионального развития (В. Гинзбург, Д. Сьюпер, Д. Пеллетье); теории профессионального консультирования (Е. Климов, С. Пряжников); метод эмоционально-стрессовой терапии заикающихся (К. М. Дубровский), метод устойчивой нормализации речи заикающихся (Л. З. Арутюнян). Программа социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами состоит из двух блоков и рассчитана на 6 месяцев. Первый блок направлен на коррекцию речи, второй содержит работу по определению индивидуальных психологических качеств участников группы, поиск ресурсов для определения своего профессионального пути. В работе использовались тестовые методики: диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, опросник САН (самочувствие, активность, настроение); опросник удовлетворенности общением и своим положением в обществе В. Н. Пирогова и анкетирование участников группы. Для проверки результативности использовался метод математической статистики ранговый W-критерий Уилкоксона. Критерием эффективности программы является положительная динамика показателей адаптации: принятие себя, принятие других, удовлетворенность своим положением в обществе, видение себя в профессиональном сообществе, умением анализировать опыт и профессиональные достижения.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация будущих психологов в процессе обучения

Середа Ю.И.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация личности в пожилом возрасте

Гребенникова Вероника Михайловна, Моцарь Лариса Степановна, Spulber Diana
В статье анализируется опыт образование пожилых людей в Краснодарском крае. Образование пожилых людей нуждается в правовой, методической, социальной и психологической поддержке. Профессиональная и социальная адаптация во взрослой жизни является очень важным периодом для пожилых людей. Обучение личности с особыми образовательными потребностями в контексте развития личности рассматривается как этап адаптации к деятельности, поиск путей реализации потенциальных способностей для пенсионеров в жизни. Люди творческого труда, взаимодействующие с экономической окружающей средой, например, политики, работники социальной и образовательной сфер деятельности, более устойчивы к профессиональной адаптации.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF