Инварианты профессионализма акмеологические это что такое Инварианты профессионализма акмеологические: определение — Психология.НЭС
Акмеолог Акмеологические условия

Акмеологические инварианты профессионализма

Найдено 2 определения термина Акмеологические инварианты профессионализма

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Акмеологические инварианты профессионализма

это основные качества и умения профессионала (или необходимые условия), обеспечивающие высокую продуктивность и стабильность деятельности, независимо от ее содержания и специфики.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Инварианты профессионализма акмеологические

это основные свойства, качества и умения профессионала (в ряде случаев и необходимые условия) обеспечивающие высокую эффективность и стабильность деятельности, независимо от ее содержания и специфики. Акмеологические инварианты профессионализма проявляются и во внутренних побудительных причинах, обеспечивающих активное и целенаправленное саморазвитие, реализацию творческого потенциала. Акмеологические инварианты профессионализма бывают: а) общими, то есть независящими от специфике деятельности и присущие всем профессионалам (развитая антиципация, высокий уровень саморегуляции, умение принимать эффективные решения, высокая креативность, сильная адекватная мотивация достижений); б) особенными или специфическими, отражающими содержание и требования профессиональной деятельности (например, высокая коммуникабельность, проницательность, стресс-устойчивость и пр.). Выявление особенных акмеологических инвариантов профессионализма является одной из задач акмеологического анализа. Концепция акмеологических инвариант профессионализма позволяет существенно ускорить процессы личностно-профессионального развития (В.Г.Зазыкин).

Источник: Краткий акмеологический словарь

Найдено рефератов по теме Акмеологические инварианты профессионализма — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Акмеологические инварианты профессионализма: к постановке проблемы

Бучек А.А., Ермоленко А.В.
В статье приведены результаты теоретического анализа проблемы личностно-профессионального развития руководителей образовательных организаций. В данной работе приводится описание и анализ особенностей акмеологических инвариант профессионализма как регуляторов успешного достижения профессионального развития. Авторами предлагается подход к изучению акмеологических инвариант через анализ подсистем профессионализма, обусловленных спецификой деятельности руководителей образовательных организаций.
Скачать PDF

Психическая ригидность - флексибильность как акмеологический инвариант профессионализма

Залевский Г.В., Козлова Н.В.
Рассматривается ригидность флексибильность как акмеологический инвариант профессионализма в контексте теории фиксированных форм поведения (Г.В. Залевский). Прослеживается связь между психической ригидностью и продуктивностью профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Критерии инвариантно-вариативного состава акмеологических ресурсов психологического здоровья личност

Хватова М.В.
В статье представлены инвариантная типология и вариативный состав акмеологических ресурсов психологического здоровья личности; обсуждается возможность измерения психологического здоровья на основании количественных и оценочных критериев. Автором выделены критерии оценки инвариантного и вариативного состава акмеологических ресурсов психологического здоровья личности; показано, что вариативные признаки стремятся к средним значениям диапазона, а инвариантные не имеют предела верхних показателей.
Скачать PDF

Инварианты акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи

Хватова Марина Владимировна
В статье рассматривается инвариантная типология акмеологического ресурса психологического здоровья. Инвариант (инвариантность) рассматривается как принцип теории познания и как понятие, существующее в разных областях знаний, конкретное значение которого зависит от той области, где он используется. Автор раскрывает смысловое наполнение термина в психологии и акмеологии. Показано, что инвариант как качественная категория, представляет собой сущностную характеристику акмеологических ресурсов психологически здоровой личности. Автором выделены инварианты акмеологических ресурсов психологического здоровья личности и раскрыто их содержание. К инвариантам акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи отнесены продуктивность, социальность и самоактуализация.
Скачать PDF

Профессионализм педагога-музыканта как результат подготовки студента в вузе (акмеологический подход)

Корчагина Наталия Викторовна
Автор статьи обращает внимание на недостаточное внимание исследователей к разработке акмеологических методик, систематическое применение которых могло бы способствовать формированию профессионализма в ходе обучения будущего педагога-музыканта в вузе. В связи с этим предлагается собственная программа формирования профессионализма педагога-музыканта, основанная на акмеологической концепции развития профессионала, и описание результатов её применения в практической работе вуза.
Скачать PDF

Профессионализм педагога: акмеологический подход

Сластенин Виталий Александрович
Скачать PDF

Акмеологический аспект профессионализма музыканта-исполнителя

Корчагина Наталия Викторовна
Работа посвящена изучению понятия «профессионализм». Автор рассматривает данную категорию с акмеологической точки зрения и в контексте музыкального искусства. Предлагается структура профессионализма музыканта-исполнителя, которая может быть использована каждым музыкантом в построении стратегии достижения вершин в своей деятельности.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические критерии профессионализма муниципальных служащих социальной сферы

Авдеева Ирина Олеговна
В статье рассматриваются некоторые аспекты развития профессионализма муниципальных служащих социальной сферы, в том числе уровни развития и психолого-акмеологические критерии его оценки. Определено содержание профессионализма муниципальных служащих социальной сферы с точки зрения акмеологического подхода (личностный и деятельностный компоненты), а также охарактеризованы основания, препятствующие достижению высокого уровня профессионализма. Автор делает вывод о том, что представленные основания могут быть использованы для выработки методов по развитию профессионализма муниципальных служащих социальной сферы.
Скачать PDF

Акмеологический аспект в структуре профессионализма педагогов

Кузяева Ю.М.
Скачать PDF

Самоопределение личности в процессе профессионализации (социально-психологический и акмеологический

С.В. Волкова
Скачать PDF

Проблема профессионализма в психолого-акмеологических исследованиях

Макарова Е.Н.
В статье рассматриваются теоретико-методологические основы изучения проблемы профессионализма в психологии и акмеологии, прослеживается генезис этого понятия. Акцент ставится на позиции акмеологического подхода. При анализе понятия «профессионал» подчеркивается важность качественного уровня осуществления трудовой деятельности и наличие у человека профессионально важных качеств. В статье представлены различные подходы отечественных психологов к определению, структуре и содержанию профессионализма и смежных с ним понятий. В частности, Е.А. Климов рассматривает данное понятие как строго организованную систему сознания и психики индивида. А.К. Маркова опирается на профессиографический подход, выделяет мотивационную и операционную стороны профессионализма. С позиций интегративного подхода С.А. Дружилов характеризует профессионализм как свойство, процесс и состояние человека. Последователи акмеологического подхода А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин и другие описывают профессионализм с точки зрения диалектического единства профессионализма личности и профессионализма деятельности. В статье дается характеристика стадий развития профессионализма. Автор статьи рассматривает соотношение понятий профессионализм и компетентность в психологической и акмеологической науке. Дано определение акмеологических инвариант профессионализма как необходимых условий, основных качеств, умений и внутренних побудительных причин, обеспечивающих высокую продуктивность и стабильность деятельности, независимо от ее содержания и специфики, а также активное саморазвитие специалиста, реализация его творческого потенциала. В заключении статьи выделены основные акмеологические подструктуры профессионализма, которыми являются теоретические знания и практические умения, профессиональный опыт, профессионально важные качества, профессиональная мотивация, ценностные ориентации и психофизиологические особенности.
Скачать PDF

Развитие профессионализма личности педагога: акмеологический аспект

Абдалина Лариса Васильевна, Бережная Ирина Федоровна
Скачать PDF