Профессиональное общение на борту воздушного судна

Найдено 1 определение:

Профессиональное общение на борту воздушного судна

Профессиональные отношения бортпроводников и пилотов возникли с рождением профессии бортпроводника и претерпевали изменения на протяжении своей истории. Летный и кабинный экипажи трудятся в одном замкнутом пространстве фюзеляжа самолета, в одном объективном временном поле, но условия их труда, задачи на борту воздушного судна (В. с.), функции, трудовые операции, физич. и психич. нагрузки значительно различаются. Стиль О. пилотов и бортпроводников изменялся с изменением престижа летной работы, условий летного труда, режима отдыха в командировочных рейсах. В конце ХХ в. ситуация профессионального О. улучшилась с введением в США в действие программы CRM (ресурсы кабины экипажа). В основе CRM - концепция совмест. решения возникающих в полете проблем с целью оптимизации управления человеческими ресурсами путем совершенствования организации взаимодействия и формирования новых профессиональных аттитюдов и групповых норм в кабинном и летном экипаже. Во взаимодействии пилотов и бортпроводников сохраняется субординация: командир В. с. - главное лицо на борту В. с., а члены кабинного экипажа подчиняются ему и старшему бортпроводнику. Межд. опыт авиасервиса показывает, что для удовлетворения спроса авиапассажиров бортпроводнику необходимо выполнить 3 условия, составляющие «треугольник успешности»: а) качественное обслуживание, б) спокойная, доброжелательная атмосфера в полете, в) индивидуальный подход к пассажиру. Коммуникативная сфера в труде бортпроводника В. с. имеет свою специфику, к-рая заключается в трудности совмещения 2 ведущих профессиональных ролей (спасатель и официант), а также 2 взаимосвязанных составляющих труда: деятельность и О. с пассажирами. Пространственные ограничения (теснота, узость, близкое расстояние), открытость и доступность одновр. для многих людей (фактор «публичности»), стрессогенный характер психол. атмосферы в пассажирском салоне, основанный на базовой эмоции страха смерти, лежащей в основе страха полетов, - все это обусловливает специфические требования к процессам коммуникации. В обычном рейсе контакт с пассажирами строится на основе дружелюбного, спокойного, приветливого, внимательного отношения в пределах заданных трудовых функций. В экстремальных же ситуациях (сбойных, критических, аварийных) бортпроводник обязан требовать, командовать, повелевать, доминировать, для чего нужны лидерские, волевые, харизматические качества личности. Сложность и непредсказуемость развития событий на борту самолета, разнообразие и острота ситуаций О. с пассажирами, коллегами и членами летного экипажа требуют от бортпроводника владения приемами решения конфликтов. Лит.: Искренне Ваши. Профессия - бортпроводник. Прошлое и настоящее / Авт.-сост. Т. В. Филипьева. М., 2007; Ушакова Н. В., Козлов Н. И., Егидес А. П. Основы психологии общения. М., 1986. Т. В. Филипьева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Экипаж воздушного судна как социальный ресурс управления экстремальной ситуацией

Шурдукова Татьяна Игоревна
Рассматривается экипаж воздушного судна, основные принципы его комплектования и разделение функциональных обязанностей между его членами.
Скачать PDF

Факторы, влияющие на деятельность экипажа воздушного судна в экстремальной ситуации

Степаненко Елена Владимировна, Шурдукова Татьяна Игоревна
Рассматриваются основные факторы, приводящие к возникновению экстремальных ситуаций в деятельности экипажей воздушных судов.
Скачать PDF

Способы управления экипажем воздушного судна в экстремальной ситуации

Шурдукова Татьяна Игоревна
Рассматриваются экипаж воздушного судна и возможности управления его деятельностью в экстремальной ситуации.
Скачать PDF

Психодиагностика – один из инструментов управления ресурсами экипажа воздушного судна

Ариничева Ольга Викторовна, Малишевский Алексей Валерьевич
Данная статья посвящена вопросу совершенствования психодиагностических методик, как инструмента управления ресурсами экипажа воздушного судна. В первую очередь статья посвящена повышению валидности соционических тестов.
Скачать PDF

Формирование навыка ведения пространственной ориентировки по авиагоризонту «Вид с воздушного судна»:

Балясников В.В., Чепига В.Е., Барабанов М.В., Цыбова Е.А.
Предлагается метод формирования у пилотов навыков по ведению пространственной ориентировки с использованием авиагоризонта типа «вид с ВС» и математическая модель процесса обучения по данному методу.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Особенности проявления самоконтроля в профессиональном общении врача-стоматолога

Кипиани А.И.
Скачать PDF

Методы подготовки к профессиональному общению будущих специалистов с использованием современных ауди

Савин А.В.
Проблема профессионального общения занимает одно из ведущих мест в жизни человека. Исследуя процесс подготовки к профессиональному общению будущих специалистов в контексте профессиональной деятельности нами были обоснованы три метода такой подготовки, основанные на использовании современных аудиовизуальных средств. Данные методы направлены на развитие социально-перцептивных, коммуникативных и интерактивных умений субъекта профессиональной деятельности, реализуемой в процессе общения. В нашем исследовании мы определили их как аудиовизуальные методы подготовки к профессиональному общению. К таковым мы относим: методы аудиовизуальной перцепции, аудиовизуальной рефлексии и аудиовизуальноудаленной коммуникации.
Скачать PDF

Типы коммуникативного взаимодействия в сфере профессионального общения медицинских работников

Аборина Марина Владимировна
В статье рассматриваются типы коммуникативного взаимодействия в профессиональном общении медицинских работников с пациентами. Уточнены характеристики типов взаимодействия, обусловленные психологическими особенностями коммуникативного взаимодействия медицинских работников, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки и обеспечения высокого качества кадрового потенциала, повышающего эффективность работы и конкурентоспособность медицинских учреждений
Скачать PDF

Развитие профессионального общения курсантов образовательных учреждений правоохранительных органов

Скляренко Инна Сергеевна
Экономические, политические, социальные изменения в стране привели к возрастанию роли коммуникационных технологий в профессиональной подготовке. Для обучающихся в образовательных учреждениях МВД России важно научиться организовывать рабочее пространство совместно с коллегами и гражданами, научиться эффективному профессиональному общению. Это является определяющим фактором профессиональной компетентности, основу которой составляет коммуникативная компетентность.
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Сотрудник правоохранительных органов как субъект профессионального общения

Кудермина Елена Ивановна
Деятельности правоохранительных органов имманента социальность: обеспечение правопорядка реализуется в условиях социального взаимодействия и влияет непосредственно на протекание социальных процессов в обществе. Указанное определяет сквозной характер проблемы общения для анализа психологических особенностей личности сотрудника правоохранительных органов. Статья посвящена анализу теоретических основ изучения психологических особенностей сотрудника правоохранительних органов в качестве субъекта профессионального общения. Предложеный аналитический каркас наиболее полно отображает особенности профессионального общения сотрудника правоохранительных органов.Он представляет собой вариант классификации его функций как субъекта общения. Приведенная аналитическая схема позволяет обобщить большинство явлений человеческой психики согласно логике их функционирования в процессе общения и может служить основой для проведения последующего экспериментального исследования.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: