Профессиональное общение: воздействие авторитарное и диалогическое это что такое Профессиональное общение: воздействие авторитарное и диалогическое: определение — Психология.НЭС
Профессиональное общение: виды Профессиональное общение: воздействие психологическое

Профессиональное общение: воздействие авторитарное и диалогическое

Найдено 1 определение:

Профессиональное общение: воздействие авторитарное и диалогическое

В зависимости от средств выделяют 2 типа психол. воздействия в профессиональном О.: авторитарное (А. в.) и диалогическое (Д. в.). Каждый тип воздействия соответствует разл. задачам, решаемым в процессе профессионального О. А. в. предполагает более высокое статусное положение коммуникатора по отношению к реципиенту. Последнему в этом случае отводится роль пассивного объекта воздействия, слушающего и воспринимающего информацию. В рамках Д. в. соблюдаются правила: а) партнер по О. воспринимается как равноправный, активный участник О., к-рый не только поддерживает обратную связь, но и участвует в процессе достижения цели О.; б) сообщение преподносится как проблема или задача, требующая разрешения, в отличие от А. в., где сообщение дается как аксиома или догма; в) текст персонифицирован, произносится от своего имени, эмоционально насыщен; г) экспрессивное поведение (позы, жесты, мимика) отличается открытостью, демократичностью, отсутствием поз и жестов, оказывающих давление на реципиента (вещание с кафедры, трибуны и т. д.). В авторитарном типе психол. воздействия преим. используются приемы прямого внушения: приказ, требование, команда, внушающее наставление и т. п. В диалогическом типе воздействия в осн. используются убеждающие приемы - совет, предложение, приемы косвенного внушения и т. п. Как показывают исследования, А. в. обладает сильным, но непродолжительным эффектом. Д.в, не обладая такой результативностью во время коммуникации и непосредственно после нее, производит больший «эффект последствия» и оказывает более сильное влияние на установки, мотивации, убеждения и др. личностные структуры реципиентов. В рамках профессиональной деятельности необходимо гармонично сочетать авторитарный и диалогический тип воздействия в коммуникативном взаимодействии, учитывая свойства этих типов воздействия и сферу их применения. Лит.: Битянова М. Р. Социальная психология: Учеб. пособие. СПб., 2008; Селезнева Е. В. Общение как среда для саморазвития личности. М., 2002. Е. В. Селезнева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Профессиональное общение: воздействие авторитарное и диалогическое — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ожидания и игры: диалогическое и монологическое общение

Статья посвящена анализу проблем ожиданий в монологическом и диалогическом общении. Сравниваются особенности диалогического и монологического взаимодействий, реализующих «смыслы для себя» и «смыслы для других» на разных стадиях общения: перцепции, интеракции и интеграции. В качестве центрального, ядерного момента анализа ожиданий во взаимодействии рассматривается игра, анализируются ее составляющие спектакль и состязание, особенности их реализации в монологическом и диалогическом взаимодействии на разных уровнях и стадиях общения, парадоксы и тенденции диалогического и монологического взаимодействий. Подчеркивается жизнеизменяющий потенциал диалогического общения, его направленность не только на решение проблем, но на развитие субъектов общения, преображение их жизнедеятельности, в том числе выходящее за пределы ожиданий.
Скачать PDF

Исследование динамики выраженности профессионально важньгх качеств курсантов под воздействием тренин

Кисилева Т. В.
Статья посвящена исследованию динамики выраженности профессионально-важных качеств военных педагогов-психологов в учебном процессе. Выявлено повышение уровня эмпатии, рефлексии, коммуникабельности, эмоционально-волевой стабильности под воздействием психологического тренинга.The article features the research of dynamics of military teachers' significant professional qualities in training. The author reveals the increase of empathy, reflexion, sociability, emotional stability levels as a result of psychological training
Скачать PDF

Психологические последствия воздействия экстремальных условий профессиональной деятельности на сотру

Чернов Владимир Николаевич, Бардаева Нина Аркадьевна
Представлены результаты исследований, проведенных с целью изучения психологических последствий воздействия экстремальных условий профессиональной деятельности на сотрудников службы пожаротушения ФПС МЧС России. Исследование было проведено в группах инспекторов надзорной деятельности, пожарных, пожарных - ветеранов боевых действий. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что условия профессиональной деятельности и наличие опыта выполнения служебных задач в зоне боевых действий оказывают влияние на способность адаптации сотрудников к социальной среде.
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Специфика речевого воздействия в профессиональной коммуникации сотрудника правоохранительных органов

Кораблев Сергей Евгеньевич
Рассматриваются психологические аспекты речевого воздействия в профессиональном общении сотрудника милиции на примере участкового уполномоченного, функции которого наиболее отражают специфику деятельности органов внутренних дел в целом. Указаны роль и место коммуникативного воздействия в процессе достижения сотрудником милиции профессиональных целей. приведены результаты психологического исследования, подтверждающие необходимость использования сотрудником органов внутренних дел ряда психолингвистических норм и правил в целях успешной реализации своих функций
Скачать PDF

Микросоциальные технологии и механизмы их воздействия на профессиональное самосознание студентов

В статье анализируются возможности использования взаимодействия в группе для воздействия на профессиональное самосознание студентов. Дается понятие микросоциальных технологий и рассматриваются механизмы их воздействия на личность.
Скачать PDF

Сопротивляемость личности негативным воздействиям и ее развитие в профессиональной подготовке военно

Гороховатский Леонид Юрьевич
Статья посвящена рассмотрению специфического личностного качества – психической сопротивляемости личности негативным социальным и средовым воздействиям. Автором предлагается психолого-педагогический подход, направленный на развитие этого качества, и оцениваются возможности применения данного подхода в процессе профессиональной подготовки специалистов Вооруженных сил
Скачать PDF

Методика изучения профессионального психологического воздействия

Сарелайнен Александра Игоревна
В статье описывается процесс разработки специализированного авторского опросника для изучения психологического воздействия в работе следователя. В основу опросника легли описания приемов воздействия двух видов организационные и воздейственно-психологические в соответствии с классификацией Т.А. Кабаченко
Скачать PDF

Профессиональное общение врача: психологическая наука — практике высшего медицинского образования

Урванцев Л.П.
Проблема общения врача с пациентом остаётся одной из наиболее актуальных в современных условиях. Это объясняется неполнотой профессиональной подготовки медицинских кадров, выражающейся в неспособности установления врачом эмпатической связи с пациентом, а также в не достаточно развитом профессиональном самосознании специалиста, слабом осознании необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности качеств и их самооценки.
Скачать PDF

Диалогическое взаимодействие в профессиональной деятельности будущего специалиста-психолога

Каткова Александра Сергеевна
В статье исследована проблема диалогического взаимодействия в профессиональной деятельности будущего психолога на основе научно-методологического анализа литературы. Раскрыты основы диалогического взаимодействия в психокоррекционном процессе. Обоснована гипотеза о том, что способность психолога обеспечивать диалогическое взаимодействие определяет уровень успешности осуществления диагностико-коррекционной работы.
Скачать PDF

Изучение представлений следователей о профессиональном психологическом воздействии

Сарелайнен Александра Игоревна
В статье описывается процесс разработки и применения специализированного авторского опросника для изучения психологического воздействия в работе следователя. В основу опросника легли описания приемов воздействия двух видов организационные и воздейственно-психологические в соответствии с классификацией Т. А. Кабаченко.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Похожие термины: