СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ это что такое СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ социально-психический климат

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Найдено 1 определение:

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

процесс включения, приспособления человека к профессиональной деятельности, условиям труда, новому коллективу и достижение им в оптимально короткое время требуемой производительности труда.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-профессиональная адаптация молодых специалистов: факторы влияния, критерии и показатели

Алексеевский Александр Александрович
В статье рассмотрены этапы социально-профессиональной адаптации молодых специалистов к новым условиям в их жизнедеятельности, а также выделены основные факторы, критерии и показатели успешности адаптации применительно к каждому из этих этапов.
Скачать PDF

Социально-профессиональная адаптация взрослых с речевыми дефектами (на примере заикания)

Маратканова Елена Викторовна, Косолапова Нина Валерьевна
В статье представлены результаты разработки и апробации программы социально-профессиональной адаптации взрослых людей с речевыми дефектами (заикание). Дана характеристика параметров социально-профессиональной адаптации этой категории лиц, выявлены особенности их дезадаптации; обозначены факторы, влияющие на процесс социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами. Методологическая и теоретическая основа исследования: положения общей и специальной психологии о структуре дефекта при речевых нарушениях (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); концепции профессионального развития (В. Гинзбург, Д. Сьюпер, Д. Пеллетье); теории профессионального консультирования (Е. Климов, С. Пряжников); метод эмоционально-стрессовой терапии заикающихся (К. М. Дубровский), метод устойчивой нормализации речи заикающихся (Л. З. Арутюнян). Программа социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами состоит из двух блоков и рассчитана на 6 месяцев. Первый блок направлен на коррекцию речи, второй содержит работу по определению индивидуальных психологических качеств участников группы, поиск ресурсов для определения своего профессионального пути. В работе использовались тестовые методики: диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, опросник САН (самочувствие, активность, настроение); опросник удовлетворенности общением и своим положением в обществе В. Н. Пирогова и анкетирование участников группы. Для проверки результативности использовался метод математической статистики ранговый W-критерий Уилкоксона. Критерием эффективности программы является положительная динамика показателей адаптации: принятие себя, принятие других, удовлетворенность своим положением в обществе, видение себя в профессиональном сообществе, умением анализировать опыт и профессиональные достижения.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе (из о

Ахметова Л. В.
В статье на основе опыта работы описаны организационные и научно-образовательные условия социально-психологической адаптации российских и иностранных (монгольских) студентов в педагогическом вузе. В том числе раскрыты особенности и содержание работы международной студенческой научно-образовательной лаборатории когнитивно-адаптивных технологий психологии образования. Фундаментальной задачей адаптивного образования, по мысли автора, является психолого-дидактическая «настройка» учебного процесса на физические, психологические, этнические индивидуальные особенности учащихся, для достижения цели высшего профессионального образования.
Скачать PDF

Особенности социально-профессиональной адаптации студентов-менеджеров

Русакова Екатерина Игоревна
В статье рассматриваются вопросы профессиональной адаптации и дезадаптации в контексте профессионального образования будущих менеджеров. Проанализирована проявления дезадаптации на различных уровнях, приведены результаты исследования, которые позволяют выделить показатели успешной социально-профессиональной адаптации, а также «мишени» коррекционно-развивающего воздействия на этапе профессиональной подготовки и адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы адаптации первокурсников в высших и средних профессиональных учебн

Локаткова Ольга Владимировна
В статье раскрываются особенности адаптации студентов-первокурсников в учреждениях среднего профессионального и высшего образования, исследуются социально-психологические факторы, влияющие на этот процесс. Раскрывается связь между успешной адаптацией и социально-психологическими факторами.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация военнослужащих, уволенных в запас, как объект деятельности социальных раб

Чертушкина Татьяна Александровна, Шмелева Наталья Борисовна
В данной статье рассматриваются понятие «адаптация», уровни и их взаимосвязь, виды адаптации. Понимание вопроса, связанного с профессиональной адаптацией военнослужащих, уволенных в запас, позволит социальному работнику более грамотно организовать работу с данной категорией гражданThis article describes the concept of "adaptation", levels and their relationship, the types of adaptation. The understanding the issues associated with the adaptation of professional soldiers, retired social worker will allow organizing the work more intelligently with this category of citizens.
Скачать PDF

Успешность социально-профессиональной адаптации будущего специалиста

Якимова Елена Анатольевна
С возникновением в стране особой социально-экономической ситуации, переходом к условиям рынка труда и рынка образовательных услуг экономическое образование приобретает особую актуальность. Появляется необходимость в формировании у студентов новой экономической позиции и, соответственно, нового стиля мышления, востребованного современностью. В статье проводится анализ феномена социально-профессиональной адаптации.
Скачать PDF

Креативность как ресурс социально-психологической адаптации в профессиональной деятельности

Литвинова Н.Ю.
Скачать PDF

Резилиантность как фактор социально-профессиональной адаптации

Валиева Фатима Ивановна
В статье рассматривается процесс адаптации в условиях профессиональной деятельности на примере преподавателей. Основной целью исследования является выделение наиболее значимых индивидуально-личностных факторов, способных обеспечить успешную адаптацию специалистов. Резилиантность как интегративная характеристика личности приводится в качестве одного из наиболее значимых факторов в рамках адаптационного процесса. В первой части статьи на теоретическом уровне представлен авторский вариант интегративной модели резилиантности. В качестве основных составляющих модели выведены когнитивная гибкость, эмоциональная и социальная компетентности и их составляющие. В эмпирической части дается краткий математико-статистический анализ полученных данных в аспекте валидности модели резилиантности, включая конструкты и их составляющие.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация к профессиональной деятельности

Иванов В.С.
В статье проведен анализ факторов успешной адаптации сотрудников к профессиональной деятельности в новых условиях. В новых условиях профессионального развития и сотрудник, имеющий профессиональный опыт, и молодой специалист, могут столкнутся с предъявлением не только новых профессиональных требований и решаемых задач, но и новыми условиями труда, системой построения отношений в коллективе, обнаруживая при этом некоторые несоответствия между полученными им в процессе обучения теоретическими знаниями и имеющимися профессиональными навыками с реальной практической профессиональной деятельностью. На уровне межличностных отношений процесс социального познания, т.е. учет особенностей процесса познания социальных объектов и конструирования социальной реальности, определяет такой немаловажный параметр как «эмоциональный интеллект» конструкт, предложенный для изучения в 1990 году американскими психологами Питером Сэловеем и Джоном Мэйером. Изначально понятие «эмоциональный интеллект» было увязано с понятием социальный интеллект. Эффективность социально-психологической адаптации к профессиональной деятельности можно повысить с помощью развития эмоционального интеллекта. Реализация основных функций эмоционального интеллекта способствует повышению эффективности коммуникации, оптимизации межличностных отношений, социально-психологической адаптации личности.
Скачать PDF

Саморегуляция в аспекте социально-профессиональной адаптации

Валиева Фатима Ивановна
В статье рассматриваются актуальные проблемы саморегуляции в условиях социально-профессиональной адаптации. Представлена авторская точка зрения на механизм саморегуляции, факторы, саморегуляторные компоненты и связь между ними.
Скачать PDF

Социальные представления о профессиональной деятельности молодежи в период становления и адаптации

Мартышкин Р.В.
Скачать PDF

Похожие термины: