Письмо это что такое Письмо: определение — Психология.НЭС
Письменный опрос ПИСЬМО АВТОМАТИЧЕСКОЕ

ПИСЬМО

Найдено 2 определения термина ПИСЬМО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПИСЬМО

см. Речь письменная.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Письмо

общеславянск. «писать» - первоначальное значение «украшать, пестрить») – форма речи, в которой звуки устной речи (фонемы) обозначаются графическими символами (графемами). Правила перекодирования устной речи в письменную и обратно определяются нормами соответствующего языка. Недостаточно развитая способность усваивать эти правила или трудности спеллингования считаются наиболее частой причиной нарушения развития навыков письма и чтения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПИСЬМО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Некорректная или неподготовленная дискуссия письмо читателям и редактору журнала

Серкин Владимир Павлович
Скачать PDF

Письмо другу, или мысли вслух

Фрумкин Анатолий Александрович
Статья написана в жанре личного письма, адресованного персонально Т.Ю. Базарову, и состоит из двух частей. В первой части представлена рецензия на статью Т.Ю. Базарова, А.К. Ерофеева, А.Г. Шмелева «Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания», выдержанная в полемическом стиле. В частности, речь идет о соотношении таких понятий, как «компетенция», «компетентность», «свойство», «качество», «профессионально–важное качество», «психологически–важное качество». Во второй части излагается авторский взгляд на процедуру оценки должностной компетенции, включая инструкции экспертам, примеры критериев оценки компетенций, а также математические формулы расчета должностной компетенции.
Скачать PDF

Психологическая природа имиджа сотрудников органов внутренних дел (анализ письменной и обыденной мен

Семик А.А.
Скачать PDF

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП. В статье дан обзор литературы, изложены основные направления диагностической методики. The author of the paper develops a complex technique of childrens written speech disorder diagnostics by means of neuro-linguistic programming methods. The review of the literature is given; the basic directions of the diagnostic technique are stated.
Скачать PDF

Динамическое изучение письма у младших школьников с трудностями обучения

Обнизова Татьяна Юрьевна
В статье описываются результаты непрерывного изучения навыка письма у младших школьников с дисграфией. Впервые охарактеризованы различные типы динамики дисграфии, проанализированы возможные причины ухудшения в овладении письмом школьниками начальных классов в процессе обучения.
Скачать PDF

Инновационный психолого-педагогический подход к руководству подготовкой студентами учебных письменны

Грязева Е.Д., Кузнецов О.Ю., Петрова Г.С.
Рассматривается вопрос изменения методических подходов к руководству и требований к содержанию учебных студенческих письменных работ, исходя из реалий массовой информатизации и компьютеризации общества, в основу которых положен инновационный психолого-педагогический взгляд на место этого вида учебного труда студента в процессе его профессионального обучения.
Скачать PDF

Нейропсихологическое обоснование анализа нарушений письменной речи у младших школьников (гендерный а

Литвинова Галина Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей нарушений письменной речи у младших школьников с учетом гендерных особенностей. Дается обоснование нейропсихологического анализа ошибок в письменных работах мальчиков и девочек. Указывается на закономерные связи нарушений письма с дефектами других психических функций и незрелостью мозговых структур, участвующих в организации письменной речи.
Скачать PDF

Проблема разделения понятий «Левшевства» и «Леворукости» при обучении письму младших школьников

Щербашина Инна Владимировна
Статья посвящена проблеме разграничения понятий, используемых при обучению письму учащихся с индивидуальными особенностями развития.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование влияния задачи на продуктивность письма при сенсорной аграфии

Козинцева Е.Г.
В статье исследуются механизмы и закономерности изменения психологической структуры письменной речи при аграфии в условиях выполнения различных по содержанию письменных задач. Реорганизация психологического процесса письма рассматривается как активный процесс, имеющий приспособительное значение и реализующийся в решении конкретных задач, стоящих перед субъектом. Предлагается программа эмпирического исследования, сочетающая традиционный подход к диагностике аграфии и анализ изменения продуктивности письма под влиянием задач, имеющих культурно-историческое содержание. На основе подсчета общего количества ошибок в процессе выполнения письменных заданий дается характеристика продуктивности письма. Анализ экспериментальных данных проводится с учетом первичного дефекта при аграфии и психологического содержания отдельных задач.
Скачать PDF

Гендерные особенности речевого развития и сформиро-ванность навыков письма и чтения у детей 9-10 лет

Крещенко О.Ю., Хромова С.К.
Проведен сравнительный анализ речевого развития, навыков чтения и письма у детей 9-10 лет разного пола. Обнаружены особенности формирования этих сторон речи у мальчиков и девочек. К моменту окончания начальной школы грамотное оформление письменной речи, а также сформированность различных компонентов устной речи у мальчиков сформировано хуже, чем у девочек. Лучшая успеваемость девочек в этом возрасте объясняется большим количеством взаимосвязей между всеми исследуемыми компонентами речевого развития.The comparative analysis of speech development, reading and writing skills in 9-10-year-old children was held. Sex differences were found out. By the moment they finish primary school literacy of oral written speech and the development of different components of oral speech is less developed in boys than in girls. Better academic success that girls show at this age is explained by various interconnections among all the components of speech development.
Скачать PDF

Психофизиологические механизмы формирования навыка письма у детей 6-7 и 9-10 лет

Безруких М.М., Крещенко О.Ю.
Проведено комплексное исследование психофизиологической структуры и особенностей нарушений письма и чтения на начальном и завершающем этапах формирования навыка. Выявлена высокая значимость сформированности произвольной организации и контроля деятельности, организации внимания, сформированности зрительного восприятия в реализации письма на начальном этапе формирования навыка (в 6-7 лет). Совершенствование (формирование) познавательных функций в ходе возрастного развития (к 9-10 годам) существенно меняет психофизиологическую структуру процесса письма, не оказывая при этом значительного влияния на качество и количество нарушений этой деятельности.
Скачать PDF

Специфические особенности мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письма

Тараканова Алла Алексеевна
Исследование посвящено определению специфических особенностей мыслительных операций у младших школьников с дисграфией. В результате анализа экспериментальных данных выделено несколько групп детей с нарушениями письма с учетом структуры нарушения, уровня сформированности мыслительных операций, соотношения вербальных и невербальных показателей. Реализация выявленных в процессе исследования потенциальных возможностей развития познавательной деятельности учащихся данной категории позволяет расширить представления об индивидуальных особенностях мыслительной деятельности детей с нарушениями речи и существенно повысить эффективность коррекционно-логопеди-ческого воздействия, направленного на устранение специфических расстройств письма.
Скачать PDF