Письменные экзамены для аспирантов

Найдено 1 определение:

Письменные экзамены для аспирантов

graduate record examination (GREs)) П. э. д. а. представляют собой комплект тестов достижений и тестов способностей к обучению в аспирантуре, входящий в программу тестирования, проводимого Службой тестирования в образовании (ETS) под общим руководством Совета по П. э. д. а. Созданная в конце 30-х гг. в рамках совместного проекта Фонда Карнеги для развития преподавания и неск. ун-тов восточных штатов, к настоящему времени знач. расширенная и обновленная, эта программа используется аспирантурами во мн. ун-тах и пользуется уважением среди психометристов за свои технические качества. Кандидат на поступление в аспирантуру выполняет тест способностей (aptitude test) и дополнительный (углубленный) тест (advanced test) в области избранной во время обучения в ун-те специализации. Оценки варьируют в пределах 500 ± 100 баллов стандартной шкалы. На основе показателей по этим двум тестам выводится комплексный показатель. Тест способностей включает задания на вербальное мышление, вербальное понимание, мат. мышление и способность к интерпретации данных, содержание к-рых соответствует уровню подготовки отлично успевающих студентов выпускного курса ун-та; тест дает вербальный (V) и количественный (Q) показатели. Новый раздел теста, добавленный в 1977 и пересмотренный в 1981 г., дает аналитический (А) показатель, осн. на результатах выполнения заданий, измеряющих умение мыслить аналитически и делать логические выводы (новая редакция). Дополнительные тесты предлагаются в 20-ти областях специализации: биология, химия, вычислительная техника, экономика, педагогика, инженерное дело, английская литература, французский язык, география, геология, немецкий язык, история, математика, музыка, философия, физика, политические науки, психология, испанский язык и социология. Нек-рые тесты дают общий показатель; другие, наряду с общим, включают и частные показатели по разделам области специализации. Показатели V, Q и А теста способностей и общие показатели по дополнительным тестам отвечают всем профессиональным стандартам надежности. В исслед. прогностической валидности в качестве критериальных использовались такие меры, как средний балл студентов-выпускников, получение/неполучение докторской степени в течение 10 лет после окончания аспирантуры и оценки выпускных экзаменов. В целом, наиболее высокие показатели валидности дала комбинация среднего балла студентов-выпускников с показателями П. э. д. а., при этом комплексный показатель П. э. д. а. лучше предсказывал критериальные меры по сравнению со средним баллом студентов-выпускников. См. также Тестирование способностей, Прогноз академической успеваемости студентов, Меры интеллекта, Психометрика, Тесты для отбора кандидатов Э. Б. Пратт
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Особенности подготовки аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку в неязыковом

Абзалова С. Р., Мазитова Ф. Л.
Подготовка аспиранта к сдаче кандидатского минимума – это не только общеязыковая иноязычная подготовка и обучение умениям работы с научной профессионально-ориентированной литературой на иностранном яз
Читать PDF

Исследование изменения качества общего образования в условиях единого государственного экзамена

Радомская М.В.
Читать PDF

Психологический тренинг как средство снятия эмоционального напряжения у студентов в период экзаменац

Макаров Юрий Васильевич
Раскрываются различные аспекты снятия эмоционального напряжения у студентов в период экзаменационных сессий средствами психологического тренинга.
Читать PDF

Страх перед экзаменами и его детерминанты у студентов-гуманитариев

Тарасова Людмила Евгеньевна
В статье определяется направленность страхов у студентов в период обучения в вузе; рассматриваются психологические причины проявления страха перед экзаменом, выявляется их связь с личностными и полово
Читать PDF

Психолого-акмеологические аспекты совладающего поведения студентов вуза на экзаменах разного типа

Кучина Зульфия Бурхоновна
Статья посвящена описанию проведенного исследования разнотипных экзаменационных стрессов и психолого-акмеологических особенностей совладающего поведения студентов университета на примере академическог
Читать PDF

Совладание с экзаменационным стрессом у студентов вуза (на примере Интернет-экзамена)

Кучина Зульфия Бурхоновна
Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования экзаменационного стресса и специфики совладания с ним у студентов высшего учебного заведения в условиях новой для современного образова
Читать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Читать PDF

Личностный потенциал первокурсников и их экзаменнационная результативность: лонгитюдное исследование

Будакова А.В.
С использованием Шкалы базисных убеждений, Опросника самоорганизации деятельности и Теста жизнестойкости изучены параметры личностного потенциала первокурсников в их взаимосвязи с результатами ЕГЭ, пе
Читать PDF

Психологические особенности магистрантов и аспирантов, обучающихся в вузах с ориентацией на классиче

Атаманова Инна Викторовна, Стариченко Ольга Николаевна, Богомаз Сергей Александрович
Представлены результаты исследования взаимосвязи степени выраженности карьерной «ориентации на предпринимательство» у магистрантов и аспирантов двух университетов с параметрами их личностного потенциа
Читать PDF

Исследование уровня психологического прогнозирования у аспирантов гуманитарных спепиальностей

Соколов Виталий Владимирович
Приводятся результаты экспериментального исследования особенностей психологического про­гнозирования у аспирантов. Доказывается необходимость повышения его уровня.
Читать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Читать PDF

Особенности саморегуляции студентов с разной направленностью компонентов при прогнозе исхода экзамен

Жученко Ольга Александровна
В статье рассматриваются структурные элементы саморегуляции, детерминирующие направленность компонентов прогноза исхода ситуации в стрессогенных условиях (на примере экзамена в вузе).

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!