Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи это что такое Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи: определение — Психология.НЭС
Психодиагностическое общение: анализ нелегитимных слов и принцип их интерпретации Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи

Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи

Найдено 1 определение:

Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи

А. Ю. Панасюк. Одним из коммуникативных методов построения психол. портрета в ходе дистанционной неинструментальной психодиагностики является контент-анализ (К.-а.) письменной речи. С помощью данного метода появляется возможность выявлять имплицитную информацию, подсознательные установки, к-рые либо умышленно, либо непреднамеренно скрываются от партнера по О. К.-а. текста дает возможность и по количеству отведенного места в тексте, и по выделению именно конкретной темы (примера), а не другого, выявить истинную тему автора, настоящий мотив его высказывания. Лит.: Панасюк А. Ю. А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. Ростов-н/Д, 2007; Он же. Имидж. Энциклопедический словарь. М., 2007. А. Ю. Панасюк
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-п

Чурашева Ольга Леонидовна
Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей. Раскрывается индивидуальный алгоритм метода контент-анализа в конкретном исследовании, выявляются основные операции и их последовательность. Описывается, иллюстрируется и интерпретируется взаимосвязь между отдельными категориями (смысловыми единицами) контент-анализа, демонстрируются эвристические возможности метода.
Скачать PDF

Психологическая природа имиджа сотрудников органов внутренних дел (анализ письменной и обыденной мен

Семик А.А.
Скачать PDF

Категории «Общение» и «Деятельность» в анализе семейных отношений

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа семейных отношений с помощью категорий «общение» и «деятельность», разрабатываемых в отечественной психологии. Обосновывается точка зрения, согласно которой семейные отношения деятельность, направленная на поиск и воплощение в жизнь эстетического идеала применительно к отношениям между людьми. В качестве мотива общения как деятельности рассматривается воображаемая ситуация, представляющая собой образ результата, в основе которого лежит сочетание потребностей. In the article the results of family relationships analysis by categories "communication" and "activity" are presented. These categories are the main categories in Russian psychology. It is suggested that family life is activity of ideal relationship seeking. The motive of activity and communication is viewed as an imaginary situation, image of future. This image of a situation is based on the needs constellation.
Скачать PDF

Нейропсихологическое обоснование анализа нарушений письменной речи у младших школьников (гендерный а

Литвинова Галина Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей нарушений письменной речи у младших школьников с учетом гендерных особенностей. Дается обоснование нейропсихологического анализа ошибок в письменных работах мальчиков и девочек. Указывается на закономерные связи нарушений письма с дефектами других психических функций и незрелостью мозговых структур, участвующих в организации письменной речи.
Скачать PDF

Контент-анализ мемуаров уральского чиновника К. Н. Теплоухова

Горелова Галина Газимовна, Попкова Татьяна Александровна, Степанов Владимир Алексеевич
В статье представлен анализ текста дневника уральского чиновника К.Н. Теплоухова с 1899 по 1934 годы. Результаты анализа дают представление о психологических характеристиках (интересы, личностные пристрастия) типичного представителя чиновничества Урала. Осуществляется сравнение образа жизни в предреволюционный и послереволюционный периоды истории России.
Скачать PDF

О возможностях контент-анализа Я-концепции личности

Прокопьева Екатерина Владимировна
В статье раскрываются возможности применения метода контент-анализа в исследованиях Я-концепции, выполняющей в жизни личности ряд важных функций. Приводятся различные концептуальные схемы контент-анализа Я-концепции, реализованные автором в эмпирических исследованиях.
Скачать PDF

Использование контент-анализа для проведения интегрированных исследований вторичного уровня в област

Осипова О.С., Неткачева А.В.
Проводится сравнительный анализ личностно-психологических профилей руководителей коммерческих и государственных организаций с помощью контент -анализа результатов двух социально-психологических исследований первичного уровня с целью получения интегрированного знания более высокого уровня обобщения. Объектом исследования является система управления организацией, предметом личностные качества руководителей. Гипотеза исследования заключалась в том, что для руководителей государственных и коммерческих организаций, наряду с рядом универсальных управленческих характеристик, требуются отличительные личностные черты и навыки, обусловленные спецификой работы в организациях с различной формой собственности и организационной структурой. При выполнении работы были использованы следующие исследовательские методы: метод описания; метод сравнительного анализа; метод контент -анализа; метод синтеза информации. Результаты проведенной работы имеют практическое значение, так как позволяют увеличить результативность процесса отбора претендентов на руководящие должности. Выводы и материалы работы могут использоваться в учебном процессе при подготовке специалистов в области управления персоналом, для совершенствования методики написания курсовых и выпускных квалификационных работ.
Скачать PDF

Диагностика креативности путем контент-анализа текста, созданного испытуемым

Ягелло Андрей Александрович
В статье рассматриваются признанные в научном сообществе подходы к диагностике креативности. Выделяются общие черты этих подходов, а также их отличия. Анализируются взгляды различных авторов на природу творчества, на творческую задачу и методы ее решения. Приводятся примеры творческих задач, используемых с целью диагностики креативности. Формулируются базовые отличительные признаки творческих задач, а также критерии успешности их решения. При выборе критериев успешности решения творческих задач сделан акцент на те критерии, которые объективно лежат в основе решения задач, относимых автором к разряду творческих, и могут быть точно измерены. Автор данной статьи рассматривает диагностический подход к выявлению уровня креативности на основе статистического анализа текста, созданного испытуемым. В статье измеряются такие параметры, как размерность пространства возможных решений, разнородность генерируемых испытуемым решений, равномерность распределения генерируемых испытуемым решений в пространстве поиска решения. Приведены и разобраны формулы, по которым производится вычисление данных параметров. Рассмотрена диагностическая процедура, приведена выборка испытуемых. Представлены результаты апробации диагностического подхода на текстах классических, современных писателей, начинающих авторов, а также формальных юридических текстах. Проанализированы особенности статистического распределения результатов в выборке. Выстроены предположения относительно специфики полученных результатов, приведены авторские интерпретации полученных результатов измерения и диагностики. Рассмотрены достоинства и недостатки данного диагностического подхода, а также предложены возможные области его применения.
Скачать PDF

Контент-аналитическое исследование личности

Алмаев Николай Альбертович, Малкова Галина Юрьевна
В статье обсуждаются вопросы совместного применения личностных опросниковых тестов и контент-анализа автобиографических рассказов. Особенностью методики явилась разработка шкал контент-анализа, максимально приближенных по своему содержанию к шкалам опросникового теста (TCI) Клонинджера. Обнаружено, что связь между результатами тестов и контент2анализа текстов существует, но опосредуется большим количеством промежуточных переменных, таких, как пристрастность субъекта при заполнении опросника, его представления о себе, готовность поделиться информацией с психологом и т. д. Указанные факторы выходят далеко за пределы обычной социальной желательности. В статье делается вывод о необходимости реформирования практики разработки опросниковых тестов, включения в нее новых «шкал2провокаций» и «шкал2ловушек».
Скачать PDF

Контент-анализ взаимосвязей культурно-средовых идеологических факторов с понятием «Экстремизм» в инф

Мещерякова Эмма Ивановна, Бочаров Алексей Владимирович
Статья посвящена методике контент-анализа трендов сопряженности идеологем с понятием «экстремизм» в информационном поле Рунета. Авторами делаются выводы о динамике, структуре и перспективах экспансии идеологемы «экстремизм» в современном общественном сознании. Можно увидеть не только традиционно связанные с экстремизмом идеологемы, но и те, которые пока связаны с ним в меньшей мере, однако могут войти в информационное поле в ближайшее время. Представленная методика может служить прикладным инструментом планирования приоритетных направлений профилактики экстремизма, в том числе и молодежного.
Скачать PDF

Сравнительный анализ восприятия лжи, предъявляемой в письменной и аудиальной формах

Егоров Дмитрий Михайлович
Представлены результаты экспериментального исследования оценивания лжи испытуемыми. Ложь предъявлялась в письменной и аудиальной формах. Представлены усредненные и индивидуальные стратегии оценивания лжи. Выделены типичные и атипичные стратегии оценивания испытуемых. Стратегия оценивания понимается в статье как действия испытуемых, направленные на оценивание лжи по выделенным параметрам. Отмечается существенное влияние аудиальной формы предъявления лжи в сравнении с письменной.
Скачать PDF

Двойственная природа социальнопсихологического феномена селфи: контент-анализ анкетирования

Демидов Дмитрий Леонидович, Беловол Елена Владимировна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Разброс мнений в социологии и психологии относительно феномена селфи широк, однако основная часть исследований относит его к негативному полюсу. Данная работа представляет собой первый этап исследования, направленного на выделение как положительных, так и негативных характеристик селфи как социального феномена путем демонстрации неоднородности выборки «любителей селфи» и описания личностных характеристик подгрупп общей выборки. Первый эмпирический этап выполнен методом анкетирования, которое выявило двойственный характер феномена селфи. Респондентам были заданы вопросы: как они понимают селфи (селфи это.) и об их личном отношении к феномену (для меня селфи это.). Из общей массы делающих селфи респондентов путем контент-анализа анкет на основе параметров частоты изготовления селфи и публикации их в социальных сетях выделено четыре группы. Для одной группы селфи это способ самопознания, помогающий зафиксировать наличное состояние личности во внешнем образе. Вторая группа использует эти образы для социализации и самопрезентации в современном обществе путем создания позитивного образа, отражающего те ценности и нормы поведения, с которыми респондент солидарен. Третья группа не видит отличий селфи и обычной фотографии, и пользуется ими в ситуациях отсутствия помощи от «внешнего фотографа». Наконец, четвертая группа состоит из лиц с нарциссическими тенденциями и возможным в дальнейшем формированием селфи-зависимости, что выражается в острой потребности получать положительную обратную связь в виде лайков и комментариев к каждой вывешенной автопортретной фотографии.
Скачать PDF

Похожие термины: