СООБЩЕНИЕ это что такое СООБЩЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
СООБЩАЮЩИЙСЯ Сообщения

СООБЩЕНИЕ

Найдено 4 определения термина СООБЩЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СООБЩЕНИЕ

содержащаяся в высказывании "объективная" информация (англ. communication, message). Обычно под С. понимают т. н. интеллектуальное С. (англ. intellectual communication), т. е. информацию С., отвлеченную от побочного эмоционального и оценочного смыслового содержания. Что такое С. хорошо видно из "механических" текстов, производимых переводчиками (фильмов, роликов и т. п.), не успевающими передать эмоции, интонационную выразительность и т. п. признаки переводимой иностранной речи.

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

СООБЩЕНИЕ

Коммуникация, информация, передаваемая в процессе коммуникации. Довольно широкий диапазон использования этого термина объясняется тем, что он может обозначать любой (или всех) из трех аспектов коммуникации: (а) посланное сообщение, которое отражает значение, предполагаемое отправителем; (б) передаваемое сообщение, которое определяется в терминах используемого передающего средства; и (в) полученное сообщение, которое характеризуется значением, как его воспринимает получатель. Ясно, что сообщение в каждом из этих случаев может быть очень различным по форме, структуре и содержанию, в зависимости от множества психологических и физических переменных. См. информационная теория и связанные с этим статьи.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Сообщение

1. то, что сообщается со стороны кого- или чего-либо и кем- или чем-то принимается – известие, сведения, информация, сигнал; 2. возможность проникновения, перехода, передвижения куда-либо; 3. связь на расстоянии при помощи каких-либо технических средств.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Сообщение

сочетание значения, символов, кодирования-декодирования и формы или способа организации.

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме СООБЩЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Фанатизм как проблема духовного здоровья личности и общества сообщение 2. Индивидуально-личностные д

Залевский Генрих Владиславович
В статье продолжается разговор о фанатизме и его индивидуально-личностных диспозициях. Рассматривается фанатизм в психоаналитической интерпретации, анализируются его внепсихоаналитические характеристики, виды и типология фанатизма, а также соотношение фанатизма и фундаментализма.
Скачать PDF

Личностное здоровье специалистов в различных видах профессиональной деятельности (сообщение 2)

Сокольская Марина Вячеславовна
The author considers the theoretical model of level structure the subjective well-being as integrative criterion of personally health of professional. The author offers the results of empirical research of personally health of professionals of different representatives: traffic managers, teachers and doctors
Скачать PDF

Супервизия в социальной сфере (из опыта работы). Сообщение 1

Залевский Владислав Генрихович
Предложена часть опыта реализации супервизорской практики в сервисном учреждении социального обслуживания, представлены авторское видение некоторых аспектов супервизии и ведущие проблемы, могущие быть оцененными в качестве супервизионных запросов.
Скачать PDF

Личностное здоровье человека: теоретический анализ (сообщение 1)

Сокольская Марина Вячеславовна
Представлено теоретическое обоснование концепции личностного здоровья человека. Предлагается разработанная автором гипотетическая модель личностного здоровья как уровневой характеристики здоровья человека, основным интегративным критерием которого выступает субъективное благополучие личности, а условием субъектная активность.
Скачать PDF

Телесный образ «я» и его границы у больных с атипичными дерматитами. Сообщение 2

Штрахова Анна Владимировна, Харисова Альбина Радиковна
Представлены программа и результаты клинико-психологического исследования больных кожными заболеваниями, выполненного в русле психодинамического подхода в психосоматике. В сравнительном исследовании пациентов с психосоматическим и классическим вариантами таких заболеваний (на примере больных нейродермитом и псориазом соответственно) изучались проявления «барьерности» либо «проницаемости» границ телесного образа «Я», в их связи с особенностями интрапсихических характеристик (спектра и напряженности психологических защит, соотношения гуман-функций) и самооценки особенностей семейного функционирования больных. Выявлены существенные различия в клинико-психологическом статусе пациентов, объясняющие психосоматическую природу развития нейродермита. Такие пациенты доказательно отличаются сниженным эмоциональным фоном, большей тревожностью, закрытостью, пассивностью, ограничениями в контактах. Полученные данные подтверждают гипотезу о повышенной проницаемости и чувствительности границы телесного образа «Я», вынуждающей их отгораживаться и защищаться от внешних воздействий. Результаты проективных методик у больных нейродермитом свидетельствуют о несформированности и неустойчивости границ их телесного образа «Я», более неблагополучном характере их эмоционального самоощущения в семье. Установлено снижение напряженности психологических защит с доминированием защитного механизма отрицания, действие которого направлено на снижение стрессогенного воздействия косметического дефекта путем ограничений общения, пассивности и отстраненности. Кроме того, снижение показателей по шкале «Деструктивное внутреннее Я-отграничение» методики ISTA также подтверждает нарушение (снижение) «проницаемости» границы телесного образа «Я» при нейродермите. В целом недостаточность границ у больных нейродермитом рассматривается как следствие базисного недоразвития личностных структур, тормозящее формирование других интрапсихических образований.
Скачать PDF

Я-концепция, личность и восприятие сцен насилия (на материале художественных кинофильмов). Сообщение

Дорфман Леонид Яковлевич
Изучена роль характеристик личности в качестве опосредующих звеньев между Я-концепцией и психосемантическим оцениванием художественных кинофильмов, содержащих сцены насилия. Обсуждаются теоретико-эмпирические предпосылки изучения восприятия сцен насилия в средствах массовой информации.Приводятся результаты обзора и анализа классических и современных исследований по проблеме влияния сцен насилия на личность и ее Я-концепцию, свидетельствующие о существовании двух направлений такого рода исследований. Первое сосредоточено на изучении непосредственного влияния сцен насилия на когнитивные и эмоциональные процессы, а также поведение зрителей. Второе на изучение влияния внутренних диспозиций зрителя (психологических черт, установок, убеждений и т. д.) на особенности восприятия сцен насилия и оценку привлекательности этих сцен. По материалам обзора установлен определенный дефицит исследований о роли Я-концепции при восприятии сцен насилия. Отсутствие сведений о взаимосвязи особенностей Я-концепции с характером психосемантического оценивания кинофильмов со сценами насилия на фоне наличия их связей с чертами личности, определяющими характер такого оценивания, позволило выделить проблему исследования, заключающуюся в необходимости изучения роли черт личности в качестве медиаторов между Я-концепцией и оцениванием сцен насилия. Описаны цели, задачи и гипотезы исследования, представлены общая схема и метод исследования.
Скачать PDF

Конкуренция как метакатегория современной психологии. Сообщение 1

Шмелев Александр Георгиевич
В статье излагаются результаты многолетних теоретико-методологических и психолингвистических исследований роли и места понятия «конкуренция» в психологическом и междисциплинарном контекстах. Рассматривается понятие «конкуренция» как одна из базисных метакатегорий психологии и других гуманитарных наук, наряду с понятиями «деятельность», «общение», «конфликт». Результаты психосемантического исследования представлений о термине «конкуренция» в сравнении с другими терминами позволяют зафиксировать его промежуточное положение между терминами «соревнование» и «столкновение» («конфликт»). Выявлена омонимичность и контекстная зависимость этого понятия, так же как и понятия «конфликт»: в одних случаях под конкуренцией имеется в виду «ситуация», а в других «стратегия поведения». Приведены аргументы в пользу недостаточности использования категории «конфликт» для раннего предупреждения деструктивных форм взаимодействия людей. Введение в психологическую практику понятия «конкуренция» и «конкурентная среда» рассматривается как актуальный путь обогащения и аналитического развития категориального аппарата общепсихологической теории деятельности, объясняемый значительной ролью явной или неявной конкуренции в большинстве видов человеческой деятельности и поведения животных. Сформулировано предложение о том, что выявлением мотивов и стратегий неявного конкурентного поведения должна заниматься новая отрасль междисциплинарных исследований «конкурентный анализ», в которой ключевую роль должна выполнять психология.
Скачать PDF

Я-концепция, личность и восприятие сцен насилия (на материале художественных кинофильмов). Сообщение

Дорфман Леонид Яковлевич
Приводятся результаты исследования черт личности в качестве медиаторов между Я-концепцией и психосемантическим оцениванием художественных кинофильмов со сценами насилия. В исследовании приняли участие 199 студентов вузов (100 юношей и 99 девушек). Строились три класса моделей в терминах структурных линейных уравнений: с начальным, средним и высоким уровнями интеграции. Результаты свидетельствовали о том, что наиболее пригодными и вероятными являются одна модель среднего и две модели начального уровней интеграции. В них самоактуализация и поиск ощущений (совместно или по отдельности) выступали медиаторами между Я-концепцией (отдельными субмодальностями полимодального Я) и психосемантическим оцениванием кинофильмов со сценами насилия (по шкалам «Оценка» и «Сила»). Однако враждебность, отзывчивость,«адаптированный ребенок» и беспомощность как черты личности не выполняли функцию медиаторов. Предполагается, что в этих данных выражается ограниченная связность личности при восприятии кинофильмов со сценами насилия.
Скачать PDF

Конкуренция как метакатегория современной психологии. Сообщение 2

Шмелев Александр Георгиевич
Продолжено изложение материалов теоретико-методологического исследования феномена конкуренции и понятийно близких с ним категорий. Описаны и проанализированы сходство и различия ситуаций конкурентного и конфликтного взаимодействия и соответствующих им поведенческих стратегий. Рассмотрены основные траектории развития ситуации конкуренции, в том числе в контексте схемы Томаса-Килмана. Представлены и обоснованы парадигмальные и контекстуальные рамки для исследования феномена конкуренции в его соотнесении с глобальными (по своей роли в психологии) понятиями деятельности и общения. Раскрыто представление этих трех метакатегорий посредством выделения присущих для них особенностей взаимодействия субъектов с объектами и между собой: субъект-объектное (в теории деятельности), субъект-субъектное (в теории коммуникации) и субъект-объектно-субъектное взаимодействия (в теории кооперации-конкуренции). Отмечено определенное сходство парадигм «конкуренции» и «деятельности», при том, что парадигма «конкуренции» рассматривается как более универсальная, чем парадигма «индивидуальной деятельности». Введен и обоснован тезис об актуальности развития теории конкуренции как конструкции общепсихологического уровня в ее взаимосвязи с развитием теории деятельности. Проведен функционально-ситуационный анализ феномена конкуренции, описана функциональная структура конкурентной среды и конкурентной деятельности. Описаны конкурентные мотивы и эмоции, изложены основные положения конкурентного психоанализа. Сформулировано положение о том, что включение понятия «конкуренция» в категориальный аппарат психологии позволяет осуществлять продуктивное междисциплинарное сотрудничество гуманитарных и социальных наук в рамках комплексного языкознания.
Скачать PDF

Окуломоторная активность при чтении у детей с разной степенью сформированности навыка сообщение 1. О

Безруких М.М., Иванов В.В.
В работе рассматриваются пространственно-временные параметры окуломоторной активности при чтении текстов различной морфои психолингвистической сложности у детей 6-7 лет. Показано, что у хорошо читающих детей меньше продолжительность фиксаций, больше амплитуда саккад, выше скорость чтения, соответственно меньше общее время чтения, в отличии от плохо читающих школьников преобладает послоговое, а не побуквенное чтение. Показано частичное влияние на глазодвигательную активность «сложности текста». Выявлена возможность использования характеристик движений глаз в качестве критерия сформированности навыка чтения.
Скачать PDF

Поражение и деструкция и их исследование в зарубежной психологии. Сообщение 1

Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен краткий библиографический обзор исследований поражения и деструкции, выполненных в зарубежной психологии в последние десятилетия в теоретическом и эмпирическом ключе. Обозначены основные вехи ее предыстории и выделения в самостоятельный предмет психологического исследования. Человек терпит поражение или поражает себя в силу преднамеренных или непреднамеренных действий, отношений, восприятия, приводящих в той или иной степени к изменению (повреждению или разрушению) его психических структур. В результате поражения человек начинает враждебно относиться к себе, другим людям, предметам, вещам, животным, событиям и т. п. Деструкция может быть психическим расстройством и в то же время быть присущей психически здоровым людям. Выделяются три направления и, соответственно, три области исследований поражения и деструкции. Первая область самопоражение и самодеструкция, вторая область социально обусловленные поражения, третья область ментальные поражения. Одним из первых идею деструкции в духе психоанализа разрабатывал З. Фрейд. В академической психологии внимание обращается на деструктивных действия и деструктивные паттерны личности. Главный критерий анализа деструктивных действий степень их осознания. По этому критерию выделяются три возможные модели нанесения человеком вреда себе: первичная самодеструкция, обмены и контрпродуктивные стратегии. Феноменология (и соответствующие эмпирические конструкты) деструктивных тенденций личности не устоялась и несколько варьирует от одних исследований к другим.
Скачать PDF

Развивающие модели супервизии (по материалам зарубежных источников). Сообщение 4

Залевский Генрих Владиславович
Автор в основном останавливается на мало известной отечественному читателю «интеграгивной модели развитая» Штоль-тенберга и др. (1987), которая включает три структуры и восемь содержательных сфер развития. Эго соображение является уже четвертым по теме «супервизия».
Скачать PDF