УРОВЕНЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

УРОВЕНЬ (LEVEL)
игнорирования) когда игнорирование касается наличия, значимости, изменения возможностей или личных способностей.

Источник: Стюарт Я. Современный транзактный анализ. 1996

УРОВЕНЬ
1. Положение или ранг на некотором континууме, например Уровень интеллекта. 2. Однородная концентрация вещества в теле, например уровень глюкозы. 3. Количество, измеряемое относительно определенной единицы измерения, например уровень децибелов. 4. Измерение эффективности выполнения, например уровень чтения, соответствующий шестому классу. Ср. с фазой и стадией.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

УРОВЕНЬ
(level) – форма предъявления, или способ действия независимой переменной количественного типа. Привлечение большего количества У. в многоуровенвом эксперименте позволяет преодолеть неполному независимой переменной. Термин «У.» используется также применительно к разным способам действия побочных и дополнительных переменных. Определенный У. дополнительной переменной – необходимая составная часть экспериментальной гипотезы. В данном случае различия между У. являются, как правило, не количественными, а качественными (например, разные типы типы музыкальных пьес). Соответствие У. дополнительных переменных – главное условие достижения внешней валидности, а проведение экспериментов на разных У. этих переменных обеспечивает возможность широкого обобщения результатов. При контроле сопутствующего смешения в факторном эксперименте выделяют активный (т.е. У. действия) и пассивный У., (а также более и менее активные У.).
– альфа (α) –У. – вероятность появления случайного события (нарпимер, определенного значения зависимой переменной), при которой нуль-гипотеза отвергается. А.-у. иногда называют уровнем значимости статистического критерия, исползуемого для проверки экспериментальной гипотезы. Так, в гл. 6 приводятся примеры проверки гипотез с помощью т-критерия при А.-у., равных 0, 05 и 0,01. С уменьшением величины А.-у. повышается строгость проверки исследуемого отношения между независимой и зависимой переменными, т.е. понижается риск ошибочного отвержения нуль-гипотезы (ошибки 1 типа);
– бета (β)-У. – вероятность появления определенных значений зависимой переменной, свидетельствующих о наличии ее связи с воздействием независимой переменной, при которой нуль-гипотеза не отвергается. Величина, равную 1 – β, называют мощностью используемого статистического критерия. При обработке результатов следует учитывать связь сежду альфа- и Б.-у.: уменьшение альфа-у. приводит к снижению мощности критерия, т.е. к увеличению риска ошибочного неотвержения нуль-гипотезы (ошибки 2 типа). Выбор величин альфа- и б.-у. должен быть адеватным общей задаче эксперимента.

Источник: Методы психологии. Терминологический словарь. 2003 г.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
349.97 кб

Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности

Гребенникова Е. В., Фирсова О. В.
Показано, что осознание и отношение к болезни у подростков с ДЦП во многом определяются уровнем субъектности.
Читать PDF
816.55 кб

Влияние негативных установок личности супругов на уровень семейного неблагополучия

Ахметзянова Н. В.
Читать PDF
599.83 кб

Влияние типа темперамента на уровень тревожности предоперационных больных

Жолобова Е. В.
Читать PDF
213.93 кб

Уровень сенсомоторной реакции и выбор когнитивной стратегии

Дроздова Л. Н., Селезнева Н. Т.
Читать PDF
243.39 кб

Влияние вокального тренинга на уровень личностной тревожности

Салова Наталья Сергеевна
Рассматривается проблема психического свойства личностная тревожность.
Читать PDF
653.51 кб

Уровень развития рефлексивности у девиантных подростков

Рассудова Людмила Анатольевна
В статье описываются виды рефлексии, раскрываются особенности процесса рефлексии у девиантных подростков. Приводятся результаты исследования уровня развития рефлексивности у девиантных подростков.
Читать PDF
167.01 кб

Уровень этнической интегрированности образной сферы личности потенциальных эмигрантов

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена изучению уровня этнической интегрированности образной сферы личности потенциальных эмигрантов.
Читать PDF
3.10 мб

Направленность личности и уровень профессионализма руководителя

М.В. Шайкова

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • УРОВЕНЬ А-РУБРО-СПИНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПАЛЕОКИНЕ ТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯЦИЙ

    согласно уровневой теории построения движений Н.А. Бернштейна У. А относится к субкортикальному уровню построения движений; обеспечивает бессознательную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помо
  • УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ

    Нейтральное положение в сенсорном континууме; в специальном употреблении: уровень, к которому орган чувств адаптировался. Гарри Хелсоном на основе этого понятия была разработана целая теория сен
  • Уровень акмеологический

    характеристика достижения субъектом труда высокого уровня профессионализма личности и деятельности (А.А.Деркач, А.А.Мироедов).
  • АКТИВАЦИЯ: УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

    привычный для каждого человека уровень активации, на фоне коего преимущественно реализуется деятельность. Этот уровень - природная детерминанта индивидуальности.
  • АЛЬФА-УРОВЕНЬ

    См. уровень значимости.
  • Базовый уровень

    Начальная или априорная вероятность появления события.
  • Исходный уровень

    (baseline) — характеристики поведения до экспери ментального вмешательства.
  • Уровень притязаний

    См притязаний, уровень.
  • АКТИВАЦИЯ: УРОВЕНЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ

    уровень максимального соответствия состояния системы нервной поведенческому акту, вследствие чего достигается высокая эффективность его исполнения.
  • Уровень актуального развития

    Условимся называть уровнем актуального развития ребенка ту степень зрелости, которой достигли функции ребенка (5.1, 127) Условимся называть уровнем актуального развития ребенка тот уровень, которог
  • УРОВЕНЬ СРАВНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВ

    Тоже из теории социального обмена (см. выше Уровень сравнения), оценка взаимоотношений или группы, человеком, который в них не вовлечен. Если альтернатива представляется более привлекательной, тео
  • УРОВЕНЬ АНАЛИЗА КОНФЛИКТА

    ориентир для анализа конфликтных явлений. Возможно выделение пяти У. а. к. 1. Социально-философский У. а. к., самая общая методологическая основа, определяющая направленность исследований конфликта
  • ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

    уровень умственного развития человека, оцениваемый по степени сформированности его общих способностей.
  • ЗНАЧИМОСТИ, УРОВЕНЬ

    См. значимости, уровень.
  • УРОВЕНЬ БАЗИСНЫЙ

    первоначальный уровень, относительно которого оцениваются происходящие в дальнейшем изменения.
  • УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

    степень развития у человека общих интеллектуальных способностей, позволяющих ему быстро обучаться и достигать значительных успехов в различных видах деятельности.
  • Четвертый уровень невроза. Имплозия

    Это уровень, на котором субъект может с горем, отчаянием, отвращением к себе прийти к полному пониманию того, как он ограничивал себя. Имплозия появляется после перехода через тупик. На этом уровне
  • К ЗВУКУ, УРОВЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

    Уровень давления звука, данного в децибелах, превышающих порог чувствительности.
  • УРОВЕНЬ D-ТЕМЕННО-ПРЕМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЙСТВИЙ

    согласно уровневой теории построения движений Н.А. Бернштейна У. D относится к кортикальному уровню построения движений, ведущей афферентной системой которого является представление о предмете;
  • УРОВЕНЬ СКРИНИНГА

    предел «нормы» или точка разделения, за которой скрининговый тест считается положительным.