УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА это что такое УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА: определение — Психология.НЭС
Уровень здоровья УРОВЕНЬ КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТИВНОГО

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Найдено 1 определение:

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

степень развития у человека общих интеллектуальных способностей, позволяющих ему быстро обучаться и достигать значительных успехов в различных видах деятельности.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностно-смысловой рельеф жизненного пространства личности и уровень физического развития человека

Салихова Наиля Рустамовна
В статье описываются особенности ценностно-смыслового рельефа жизненного пространства личности в зависимости от уровня физических возможностей человека. На выборках спортсменов, инвалидов и людей с обычной физической подготовкой показано, что его содержательная специфика заключается в некоторых различиях общей иерархии человеческих ценностей. Особенности динамических характеристик проявляются в различиях смысловых типов ценностей и степени их реализуемости, которая в целом выше у спортсменов. Результаты свидетельствуют, что физически более развитые люди находятся в экзистенциальной фазе смысловой реализации своих жизненных планов и оценивают свою жизнь как наполненную смыслом, тогда как для инвалидов характерно состояние смыслового поиска и выбора жизненных перспектив при более низких значениях смысловой полноты жизни. Люди с обычными параметрами физической подготовки занимают промежуточное положение между ними.
Скачать PDF

Профессиональное развитие в контексте жизненного пути и психического развития человека

Акбиева Зарема Солтанмурадовна
Статья посвящена одной из современных и актуальных проблем профессиональному становлению и реализации личности на различных этапах жизненного пути. Профессиональные предпочтения и профессиональная компетентность, ситуации, в которых живут и работают люди, смысл и содержание их Я-концепции изменяются со временем и опытом, делая выбор карьерных решений и достижение цели непрерывным процессом.
Скачать PDF

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Экстремальная ситуация как актуализатор потребности человека в безопасности и развитии

Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Уровень развития рефлексивности у девиантных подростков

Рассудова Людмила Анатольевна
В статье описываются виды рефлексии, раскрываются особенности процесса рефлексии у девиантных подростков. Приводятся результаты исследования уровня развития рефлексивности у девиантных подростков.
Скачать PDF

Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека

Предложена концепция киберсоциализации человека как инновационного социально-педагогического феномена. Раскрываются общие потенциальные возможности социального развития и социального воспитания современного человека в процессе использования ресурсов киберпространства Интернет-среды. Определяется актуальная идея о необходимости разработки новой отрасли психолого-педагогической мысли киберпедагогики.
Скачать PDF

Теоретико-методологический Смысл понятия «Ресурс развития» взрослого человека

Клементьева М.В.
Анализируются отечественные и зарубежные схемы описания психологических ресурсов. Сформулированы теоретико-методологические положения, в соответствии с которыми вводится понятие «ресурс развития». Предлагается авторское понимание ресурса развития в контексте интеграции ресурсного и культурноисторического подходов к развитию взрослого человека как индивидуальнопсихологических особенностей личности, которые обуславливают самостоятельную и осознанную постановку и решение задач развития. Отдельно рассматривается место субъекта развития в этой схеме.
Скачать PDF

Особенности креативности и уровень ее развития у студентов-менеджеров

И.В. Дрейзин
Выявлены особенности креативности и уровень ее развития у студентов-менеджеров. Анализируются составляющие структуры креативности менеджера – когнитивные, мотивационно-смысловые и коммуникативно-организационные качества.
Скачать PDF

Психологическое содержание нормативных кризисов развития личности взрослого человека

Солдатова Елена Леонидовна
Статья посвящена исследованию динамики нормативных кризисов развития личности во взрослом периоде. Описываются методы диагностики структурных и динамических особенностей эго-идентичности в кризисах перехода к молодости, средней взрослости и к зрелости. Рассматривается связь статусов эго-идентичности (предрешенной, диффузной и достигнутой) с фазами нормативных кризисов развития.
Скачать PDF

Символика развития личности пожилого человека в народных волшебных сказках

Злобин Юрий Дмитриевич
Представлен анализ народных волшебных сказок, героями которых являются люди пожилого возраста. Исследуется последовательность развития личности главного героя, символизирующего процесс трансформации Эго. Волшебные сказки отличает «народная мудрость», в которой содержатся сведения о психологии людей пожилого возраста. Характерным становится парадоксальное поведение, способность освободиться от иллюзий и личных амбиций
Скачать PDF

Особенности интегральной индивидуальности человека в связи с уровнем развития коммуникативной активн

Васюра Светлана Александровна, Иоголевич Наталья Ивановна
Представлены результаты эмпирического исследования структуры интегральной индивидуальности человека в выборках лиц с высокой и низкой коммуникативной активностью. Выявлены различия в выраженности показателей ряда нейродинамических, психодинамических, личностных и социальнопсихологических свойств, установлены общие и уникальные связи между разноуровневыми свойствами индивидуальности, что свидетельствует о своеобразии структуры интегральной индивидуальности человека в связи с его высоким либо низким уровнем коммуникативной активности. При высоком уровне коммуникативной активности связи между разноуровневыми свойствами имеют более гармоничный характер.
Скачать PDF

Проблема выбора и психология возрастного развития человека

Носкова Н.В.
В статье проведен анализ разнообразных концепций выбора, выделены основные характеристики выбора в теоретическом, экспериментальном и прикладном аспектах. Представлен авторский взгляд на специфику выбора как особой активности человека. Раскрыто содержание понятия «выбор» через сопоставление с такими понятиями, как воля, аффект, интеллект, оценка, деятельность, цель, задача, проблема и др. Выделены структурные компоненты выбора, предпосылки возникновения готовности к выбору в детском онтогенезе, этапы его осуществления зрелой личностью. Показано значение выбора во взрослом онтогенезе и в период старения человека.
Скачать PDF

Похожие термины: