ЧЕЛОВЕК

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЧЕЛОВЕК
существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ЧЕЛОВЕК
1. Род Homo отряда приматов, из которого единственным выжившим видом является Homo sapiens. 2. Более широкое значение – любой член этого вида. 3. Образованное от предыдущего, более узкое значение: любой член этого вида мужского рода.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Человек
Современный человек относится к отряду приматов, к подотряду антропоидов, к роду Homo (человек) и к виду sapiens (разумный). Может рассматриваться как общественное существо, обладающее сложно организованным мозгом и членораздельной речью, способное производить и использовать орудия труда.

Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010

Человек
биологический индивид, обладающий сознанием. По Э.Фромму, социальное существо, т.е. осознающий себя субъект, в сочетании с инстинктивным природным и очеловеченным миром. Сущность человека раскрывается в проявлении его потребностей в процессе жизнедеятельности, т.е. его взаимодействия с природой и обществом.

Источник: Экологическая психология словарь-справочник 2012.

человек
Культурально специфичное представление о себе, различающееся в разных культурах и варьирующееся от крайнего индивидуализма (человек рассматривается как материально независимый, свободно действующий субъект) до крайнего кланово-родового коллективизма (человек не может существовать отдельно от родни или группы). 

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

ЧЕЛОВЕК
существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на земле, существо общественное, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и речью. Ч. как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

ЧЕЛОВЕК
существо, воплощающее высшую степень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Ч. как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в к–рой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социально-е образуют нерасторжимое единство. Вся психология обращена к проблеме Ч. как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессе обучения и воспитания, в деятельности и общении.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Человек
высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Отличительной особенностью человека является способность производить орудия, использовать их для воздействия на окружающий мир. Сущность человека — совокупность всех общественных отношений. Человек современного вида — Homo sapiens (человек разумный) не есть Homo bibens (человек пьющий). По своей природе человек является целостным биосоциальным существом, в котором биологическое и социальное находятся в диалектическом единстве, взаимодействии и взаимопроникновении.

Источник: Собриология. Глоссарий. 2009

ЧЕЛОВЕК
1. Понятие, включающее особенности, отличающие Ч. как биологический вид от видов других живых существ. В содержание понятия Ч. в данном случае входит все, что присуще Ч. в отличие от животных. Это и внешний вид, и строение тела, и культура, и образ жизни, и психология, и много другое. 2. Понятие, которое в отличие от термина индивид относится не к отдельно взятому человеку, а ко всему человеческому роду (поэтому о понятии Ч. нередко говорят как о родовом понятии). См. индивид, индивидуальность, личность, человек комплексный, «человек-крыса», человек мягко настроенный, человек рационально-экономический.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Человек (Homo sapiens)
Один из видов животного царства с высокоразвитым мозгом, членораздельной речью и сознанием, сложной социальной организацией и специальной организованной трудовой деятельностью. По своей природе человек является уникальным целостным биосоциальным существом, который, унаследовав от своих эволюционных предков биологические механизмы жизнедеятельности, приобрел социальный статус как явление. В обеспечении здоровья Ч. его биологическое (как результат борьбы за существование) находится в противоречии с социальным (соответствующим законам культуры, религии, права и т. д., требующим уважения к окружающим людям).

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

ЧЕЛОВЕК
существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле, субъект общественно-исторической деятельности. Как субъект и продукт деятельности трудовой в обществе является системой, где физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Психология изучает в человеке психику и ее развитие (-> социогенез), его индивидуально-психологические особенности (-> индивидуальность; личность), роли, выполняемые им в социальной жизни, его деятельность и общение. Практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ЧЕЛОВЕК
это индивид-существо, кот. отражает-воплощает-парадигмоизирует-эйдетикоизирует апикально-высшую ступень эволюции бытия-онтоса-экзистенции; это субъект культурно-социально-онтологическо-исторической деятельности; как продукт и субъект деятельности-активности в социуме-экстеросреде человек рассматривается как система-модель, детерминационные феномены поведения кот. выступают-инкарнируются, как матрицы-формы генезисобиологических, эволюционно-социальных факторов, образующих-аддитивирующих-суммирующих синкретическую целостность-единство; субъект-индивид-человек постоянно подключен-агломерацирован-раппортирован к другим субъектам, к дифференциально-онтологическо-социальным связям-отношениям, кот. складываются-формируются-эволюционизируются в процессе его трудовой деятельности, в коммуникативных факторах, в его креативно-гностическо-психических феноменах, коррелируемых с познанием мира, бытия, социума.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Человек
один из родов животного царства, представленный в настоящее время единственным видом Ч. разумный (Homo sapiens), относящийся к семейству гоминид отряда приматов, класса млекопитающих. Ч. характеризуется высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией, наличием сознания, второй сигнальной системы и способности к творческой, производительной деятельности. В пределах вида Ч. разумный выделяют несколько крупных рас. Современный Ч. сформировался в процессе длительной биологической эволюции и исторического развития (см. Антропогенез). На основе данных палеоантропологии Homo sapiens предшествовали другие виды этого рода (см. Генеалогия современного человека).
Литература
Алексеев В. П. Становление человечества. М., 1984.
Алексеев В. П. Географические очаги формирования человеческих рас. М., 1985.
Борисовский П. И. Древнейшее прошлое человека. Л., 1979.
Бунак В. В. Род Homo, его возникновение и последующая эволюция. М., 1980.
Жеденов В. Н. Сравнительная анатомия приматов (включая человека) / Под ред. М. Ф. Неструха. М., 1969.
Ламберт Д. Доисторический человек. Кембриджский путеводитель. Л., 1991.
Матюшин Г. Н. У истоков человечества. Л., 1982.
Рогинский Я. Я. Проблемы антропогенеза. М., 1977.
Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология. М., 1978.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

ЧЕЛОВЕК
существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Ч. является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство. Ч. выступает как организм (наделенный психикой), индивид (принадлежащий к роду Homo saрiеns), индивидуальность (отличающийся от др.), субъект (изменяющий окружающий мир, др. людей и себя самого), носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.), Я-образ (система представлений, самооценка, уровень, притязаний и др.), личность (системное социальное качество индивида, его персонализация, отраженная субъектность в др. людях и в самом себе как в др.). Ч. является предметом изучения антропологии, социологии, этнографии, педагогики, анатомии, физиологии и др. В гуманитарных представлениях существуют следующие «образы» Ч.: 1) «ощущающий» (Ч. как сумма знаний, умений и навыков; «устройство по переработке информации»; 2) «потребитель» (нуждающийся, Ч. как система потребностей); 3) «запрограммированный» (Ч. как система реакций, как репертуар социальных ролей), 4) «деятельностный» (осуществляющий выбор; как выразитель смыслов и ценностей). Движущей силой развития Ч. выступает совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение Ч. в мире людей, приобщение его к культуре. Через преобразование в своих поступках и деяниях мира, др. людей и себя идет самоосуществление, самореализация и самоперсонализация Ч. Ч., участвующий в конфликте, является центральным объектом конфликтологии. Если в качестве критерия сравнительной оценки Ч. и животных выбрать количество людей и животных, гибнущих в конфликтах с себе подобными, то Ч., скорее всего, окажется самым деструктивным живым существом на планете. Если оценить др. аспект поведения Ч., то его можно назвать хищником номер один. Ч., часто без крайней на то надобности, убивает др. животных больше, чем десять любых животных-хищников вместе взятых. Почему Ч. ведет себя в конфликтах, да и в целом в процессе всей жизнедеятельности столь деструктивно – главный вопрос, на который должна дать ответ конфликтология.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Человек
общеславянск., предположительно, от «чело» - верх, возвышенность и «векъ» - сила. Первоначальное значение определяют как «обладающий полной силой, взрослый мужчина») – 1. любой член вида Homo sapiens; 2. любой член этого вида мужского рода; 3. живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда; 4. личность как воплощение высоких моральных и интеллектуальных свойств; 5. в России до 1917 г. – дворовый слуга или вообще помещичий крепостной слуга; 6. фундаментальная категория философии, являющаяся «смысловым центром практически любой философской системы», человек - это «всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум». По словам Шелера, «человек – это в известном смысле все». В современном натурализме рассматриваются 2 модели человека: а) биологизаторская модель, согласно которой человек – это аналог сложного организма (позитивизм, необихевиоризм, биоэтика и др.); б) тупиковая модель развития биологических систем, рассматривающая человека как «несостоявшегося животного», обреченного своей биологической неполноценностью на поиск «противоестественных» способов существования (фрейдизм, философская антропология). Как говорили в свое время некоторые последователи школы И.П.Павлова, «человек- это животное, испорченное второй сигнальной системой». Для экзистенциального подхода характерна актуализация индивидуального человеческого существования в его принципиальной нередуцируемости к каким-либо общим, внеположенным ему законам и схемам и с приматом абсолютной уникальности и подлинности человеческого бытия (экзистенциализм, феноменология, персонализм). Социологизаторский подход (марксизм, структурализм) ориентирован на рассмотрение человека в контексте широких социальных связей («в своей действительности сущность человека есть совокупность всех общественных отношений» - К.Маркс, «человек есть политическое животное» и т.п.). Современная философская ситуация относительно учения о человеке ныне описывается как глубоко кризисная, оказавшаяся совершенно неспособной синтезировать непрерывно растущий объем разноплановых знаний о человеке и создать целостное его представление, по которому только и можно составить окончательное суждение о его ценности для окружающего мира. Главный парадокс современной науки состоит, похоже, в том, что, по мере накопления знания, человек представляется все более загадочным существом, и становится все более очевидным, что от решения именно этой проблемы зависит судьба человеческого сообщества и культуры или, как думают пессимисты, время осуществления апокалиптических пророчеств о конце настоящего цикла цивилизации.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ЧЕЛОВЕК
ЧАЛАВЕК / HUMAN– существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Ч. наделен сознанием, речью, способностью трудиться, создавать ценности. В античное время Ч. определяли как гражданина, носителя духа. Христианство видело и видит в человеке душу и тело, их противостояние. Добродетели Ч.– это вера, совесть, смирение. В эпоху Возрождения подчеркивали гармонию души и тела, творческие возможности Ч., ставили его в центр Вселенной. В новое время утверждается, что душа равна сознанию, а тело подчинено законам природы. Позже Ч. понимается как деятельное самосознание, особо выделяются чувства, воля, игра жизненных сил, интуиция, переживание страха окончания существования. Попытки дать характеристику Ч. в психологии либо как организма, либо как индивида, либо как личности недостаточны. Ч. объективно выступает в многообразии противоречивых свойств. Важнейшее из них– быть субъектом, т. е. творцом своей истории. Внутри бытия субъект и объект всегда неразрывно связаны, они соотносительны и не существуют друг без друга. Ч. как субъект– это высшая целостность всех его сложных и противоречивых свойств. Такая целостность формируется в ходе исторического и индивидуального развития. На новых ступенях развития Ч., его психики, человеческого общества у него появляются и новые свойства, которые на предыдущих этапах выступали как тенденции. Их появление свидетельствует о развитии Ч. в целом. Ч. принадлежит одновременно к трем классам явлений. 1. Ч. как природное существо выступает как индивид, организм, как представитель вида гомо сапиенс. Ч. как индивид обладает свойствами, которые обусловлены генетическим или внутриутробным развитием (см. Индивид). 2. Принадлежность Ч. к классу психических явлений проявляется в его непохожести на других, в свойствах личности. Здесь он изучается как индивидуальность и как субъект (см. Индивидуальность и Герменевтика субъекта). 3. На уровне класса социальных явлений Ч. выступает членом общества. Он должен рассматриваться здесь как гражданин, обладатель таких качеств, как ответственность, долг, патриотизм, коллективизм, гуманизм. Все эти качества в совокупности позволяют судить о его гражданственности. Пока в философии, социальной и психологической литературе гражданственность как социальное свойство человека не обсуждается. Его подменяют понятием «личность». Сама личность рассматривается как объект психологии и социологии, что вызывает дискуссии. Эти дискуссии могли бы стать более продуктивными благодаря дополнительным исследованиям гражданских и психологических свойств человека, их сути, единства и различия. Пока все три класса явлений выступают объектами разных наук: общество– объект исследования общественных наук, психика– объект психологии, природа– объект естественных наук. Изучение психики Ч. как опосредованного звена между обществом и природой требует объединения усилий представителей этих наук, проведения комплексных исследований, на чем неоднократно настаивал Б. Г. Ананьев.

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

ЧЕЛОВЕК
субъект исторического процесса развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с др. формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием. В инженерной психологии Ч. рассматривается как личность, как субъект труда, как индивид. Ч. как личность выступает в качестве носителя определенных социальных отношений, характеризуется этими отношениями и их отражением в его сознании и деятельности. В структуре личности выделяются три аспекта анализа или три группы свойств личности. Первый из них — социология личности охватывает совокупность отношений человека к отдельным группам общества, к нормам и ценностям как отдельной группы, так и общества в целом. При социологическом анализе личности в качестве основополагающих выступают понятия ценностей, роли и позиции. Второй аспект личности характеризует совокупность отношений личности в конкретной группе и включает топологию групп. Этот аспект можно назвать социально-психологическим либо аспектом групповых взаимоотношений. И, наконец, третий аспект касается волевых качеств личности, особенностей воли как общего регулятора деятельности Ч. Ч. как субъект труда рассматривается как представитель определенной профессии, возникшей в ходе общественного разделения труда, как носитель совокупности профессиональных качеств и навыков того или иного рода. В этом плане Ч. рассматривается также с точки зрения его роли в общественном производстве, которое представляет собой систему видов частной человеческой деятельности (напр., операторской). Для того чтобы работать в конкретной сфере производства, Ч. должен обладать совокупностью качеств, обеспечивающих выполнение заданной деятельности. Часть из этих качеств может быть изначально присуща Ч. как субъекту труда, другие же могут формироваться в процессе профессиональной подготовки и профессионализации человека. Ч. как индивид рассматривается как биологическое существо, представитель биологического вида Homo sapiens. В этом плане он представляет собой биологическую основу личностных и профессиональных качеств человека. В структуре Ч. как индивида можно выделить две группы свойств: 1)свойства систем человека, обусловливающих физические качества индивида; 2) свойства систем человека, регулирующих его поведение во внешней среде. Среди этой группы свойств особое значение имеют свойства нервной системы и в особенности высшей нервной деятельности человека. При рассмотрении Ч. как индивида важное значение имеет также проблема индивидуальных различий между людьми. При их изучении существуют два основных подхода — аналитический и синтетический. Рассмотренные три аспекта изучения и описания Ч. существенны для понимания деятельности оператора в СЧМ. Поэтому совокупность понятий, характеризующих оператора, должна охватывать его личностные, профессиональные и индивидуальные особенности. Иными словами, как отмечал Б. Ф. Ломов, настоятельной необходимостью при решении задач инженерной психологии являются рассмотрение Ч. не просто как оператора, а прежде всего изучение и рассмотрение оператора как Ч. с учетом совокупности всех его свойств. Своеобразие конкретного Ч. как индивида, личности и субъекта труда характеризует его индивидуальность, которая, как отмечал Б. Г. Ананьев, «может быть понята лишь как единство и взаимосвязь его свойств как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют определенные свойства человека как индивида».

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н. А.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности мотивационного компонента профессионализма в профессиях типа «человек человек» и «челове

Войлокова Е. Е.
Анализируется понятие профессионализма в контексте субъектно-деятельностного подхода. Предлагается модель компонентного состава профессионализма, включающая в себя мотивационную, операциональную и регуляционную составляющие.
Читать PDF
0.00 байт

Диагностика типов делового взаимодействий в системе «Человек человек »

Аборина Марина Владимировна
В работе рассматриваются теоретические основы изучения взаимодействия, описание психодиагностики типов взаимодействия на основе предлагаемой (принятой автором) теоретической базы и конструктивная валидность
Читать PDF
0.00 байт

Проблема взаимопонимания б системе «Человек человек»

Мироненко Ю. А., Смоленцева В. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Социальный интеллект как фактор самореализации у представителей профессии типа «Человек человек»

Сеткова Наталья Александровна
Приведены результаты исследования взаимосвязи социального интеллекта и самореализации у представителей профессий типа «человек-человек». Определены также показатели осмысленности жизни и социально-психологической адаптации.
Читать PDF
0.00 байт

Содержание понятия ресоциализация специалиста в сфере «Человек-человек»

Клевцова Н. А.
В статье предпринята попытка рассмотрения вопросов ресоциализации специалиста сферы «человек-человек», адаптивных механизмов профессиональной ресоциализации. Дается характеристика адаптации и ресоциализации специалиста.
Читать PDF
0.00 байт

Социально-психологические аспекты изучения профессий системы «Человек-человек»

Варфоломеева Татьяна Петровна
В данной статье представлены различные классификации профессий. Более подробно рассматривается классификация видов трудовой деятельности, предложенная Е.А. Климовым.
Читать PDF
0.00 байт

Основы индивидуального тренинга перцептивной интуиции в профессиональной системе «Человек-человек»

Монаков Павел Александрович
В профессиональной системе «человек-человек» важным умением является адекватное и объективное восприятие и понимание себя и другого человека.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности ценностно-смысловой сферы личности у представителей профессий системы «Человек - человек

Чернецкая Надежда Игоревна
Представлено исследование ценностно-смысловых ориентаций личности представителей профессий системы «человек человек» в сравнении с представителями профессий других типов.
Читать PDF
0.00 байт

Психологические особенности личности, влияющие на успешность в профессиях "человек - человек"

Головнёва Ирина Владимировна
В статье представлены результаты ряда эмпирических исследований психологических особенностей личности представителей профессий «человек человек», влияющих на успешность их деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

ЧЕЛОВЕК В МЕГАПОЛИСЕ. Рецензия на книгу «Человек в мегаполисе: опыт междисциплинарного исследования»

Виктория Расуловна Битюкова
Книга большого коллектива авторов под редакцией Б.А. Ревича и О.В. Кузнецовой позволяет по-новому посмотреть на крупнейшие города мира и России, рассмотрев их в едином контексте современных проблем.
Читать PDF
0.00 байт

«Что есть человек, что ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человек

Янушкявичене О. Л.
В статье вводится понятие главной задачи для каждого возраста в жизни человека и предпринимаются попытки определения возрастных задач, стоящих на пути человека в его стремлении к Богу.

Похожие термины:

  • Профессиональное общение в системе Человек-Человек

    Картина мира у представителей социономического типа труда наполнена разнообразными и разномыслящими людьми, группами, сообществами, организациями с их сложными взаимоотношениями. Профессионал
  • ВИЗУАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ВИЗУАЛИСТ

    при использовании термина В. в качестве существительного он означает человека, который предпочитает представлять различные предметы и явления в форме зрительных (визуальных) образов. Такой челов
  • АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

    свойство системы, заключающееся в достаточно большом диапазоне приспосабливаемости системы к изменяющимся условиям ее функционирования. Эта приспосабливаемость осуществляется двумя путями —
  • Автономный человек

    Autonomous man). Надуманное объяснение, которое предполагает существование некой внутренней личности, "я", функционирующего под воздействием неизвестных внутренних сил, независимых от внешних факторов.
  • Дом-дерево-человек

    проективный психологический тест с интерпретацией рисунков упомянутых объектов, сделанных испытуемым, согласно стандартизированному набору определенных критериев.
  • Тест дом-дерево-человек

    Проективный тест, в котором субъекту предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Рисунки интерпретируются согласно более или менее стандартизированному набору критериев, включающих количес
  • Экономический человек

    идеальный тип личности (в капиталистическом обществе), который мотивирован максимальной самоотдачей и особенно выгодой от своей экономической деятельности.
  • РАЦИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК

    человек, который руководствуется в своем поведении принципом, лежащим "в основе человеческой природы", а именно: рационально преследовать личные интересы, особенно экономической и материальной в
  • Полноценно функционирующий человек

    Fully functioning person). Термин, используемый Роджерсом для определения человека, который функционирует в соответствии со своим организмическим оценочным процессом, а не с интернализованными условиями це
  • Трансцендентно-генеративный человек

    transcendent-generative man). Человек, для которого средний возраст является временем благосостояния, устойчивого положения и получения удовлетворения от успешных результатов деятельности.
  • Профессиональное общение в системе Человек-Художественный образ

    Картина мира у представителей этой сферы деятельности связана с выделением красивого прекрасного и привнесением в нее красоты, удобства, эстетического наслаждения (напр., планету Земля можно пре
  • ЧЕЛОВЕК И ТЕХНИКА

    первая отечественная монография по инженерной психологии (Ломов Б. Ф. Человек и техника.— Л.: ЛГУ, 1963.— 316 с; 2-е изд.— М.: Советское радио, 1966.— 464 с ) . Монография содержит подробное описание психофизи
  • Человек как ученый

    Man-the-scientist). Идея, что ученые - это тоже люди, которые конструируют, или интерпретируют, свои гипотезы, касающиеся изучаемых ими индивидов, таким же образом, каким простые люди конструируют свою сред
  • ЧЕЛОВЕК: ПОДХОД КОМПЛЕКСНЫЙ

    комплексный подход к человеку) - систематическое изучение целостного индивидуалвно-психологического становления человека на всех этапах его пути жизненного. Согласно принципам подхода комплекс
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕК-КОМПЬЮТЕР

    англ. human-computer interaction).1. Процесс, посредством которого человек достигает своих целей, используя как средство компьютерные системы. См. также Виртуальная реальность.2. Раздел эргономики, в котором ис
  • Конфликтный человек

    человек, который чаще других создает дест¬руктивные конфликты и вовлекает в них других.
  • ЧЕЛОВЕК-КРЫСА

    в психоанализе – прозвище описанного З.Фрейдом пациента с навязчивым неврозом.
  • МАРГИНАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

    Тот, кто находится между двумя отчетливыми культурными группами и сталкивается с дилеммой, к какой из них присоединиться, культурные ценности и нормы какой из них принять. Считается, что жизнь на г
  • СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-МАШИНА: НАДЕЖНОСТЬ

    надежность системы "человек - машина") - долгосрочный показатель работоспособности технических систем, актуально обслуживаемых людьми, во всевозможных условиях их функционирования.
  • СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

    англ. man-machine system) - система, состоящая из человека-оператора (группы операторов) и машины, посредством которой он осуществляет (они осуществляют) трудовую деятельность. См. также Большая система, Соц