АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» (А. СЧМ) это что такое АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» (А. СЧМ): определение — Психология.НЭС
АДАПТИВНОСТЬ | НЕАДАПТИВНОСТЬ Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности

АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

Найдено 1 определение:

АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» (А. СЧМ)

свойство системы, заключающееся в достаточно большом диапазоне приспосабливаемости системы к изменяющимся условиям ее функционирования. Эта приспосабливаемость осуществляется двумя путями — изменением алгоритмов работы системы и изменениями характеристик системы по отношению к входным сигналам. Наличие первого пути позволяет человеку с помощью машины решать одну и ту же задачу посредством разных алгоритмов. Второй путь характеризуется значительным диапазоном приспособления анализаторов человека к вариативным изменениям сигналов, поступающих на ход системы. Выделение инвариантных признаков большого числа звуковых и световых сигналов производится человеком значительно полнее и лучше, чем машиной. Человек обладает уникальной способностью распознавать сигналы, представляющие собой сложные образы. Наиболее полно свойство А. СЧМ проявляется при реализации предложенной В.Ф. Вендой концепции взаимной многоуровневой адаптации человека и машины. Согласно концепции, взаимная адаптация может осуществляться на тотальном, контингентном, групповом и индивидуальном уровнях.,

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивация оператора и производительность человеко-машинных систем

Петренко Надежда Владимировна
Представлен новый подход к изучению человеко-машинных систем. Рассмотрены взаимодействие человека-оператора с технической подсистемой на основе проявляемых психофизиологических и психотехнологических свойств в составе ЧМС; особое развитие и трансформация мотивации оператора в процессе освоения профессии, в ходе обучения и трудовой деятельности. Сделаны выводы о повышении производительности ЧМС и МТА в целом на основе дифференцированного подхода к управлению мотивационными свойствами различных групп операторов ЧМС.
Скачать PDF

Особенности защитно-адаптивной системы у пациентов с шизофренией и шизотипическим расстройством

Каткова Мария Николаевна
Рассмотрена проблема адаптации в рамках теории защитно-адаптивной системы и составляющие ее взаимосвязанные подструктуры. В историческом аспекте освещена трансформация взглядов на понятия психологической защиты и копингстратегии. Обсуждаются факторы, влияющие на адаптацию пациентов с шизофренией и шизофреническим расстройством. Отражены особенности психологических защит и копинг-стратегий у данной категории пациентов.
Скачать PDF

Концепция формирования адаптивной саморазвивающейся личности в системе «Ученик - студент - учитель»

Аминов Уллубий Камильевич, Аминова Дженнет Камильевна
В статье делается анализ концепции, составляющей принципиальную основу для психологического сопровождения движущих сил развития и поведения личности. Основным объектом внимания авторов выступают законы формирования адаптивной саморазвивающейся личности в системе «ученик студент учитель ».
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF