Человек как ученый это что такое Человек как ученый: определение — Психология.НЭС
ЧЕЛОВЕК И ТЕХНИКА Человек предкризисный

Человек как ученый

Найдено 1 определение:

Человек как ученый

Man-the-scientist). Идея, что ученые - это тоже люди, которые конструируют, или интерпретируют, свои гипотезы, касающиеся изучаемых ими индивидов, таким же образом, каким простые люди конструируют свою среду. См. также рефлексивность. Это, скорее, не проблема, а идея, представляющая интерес для психологического исследования и релевантная ему.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено рефератов по теме Человек как ученый — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема самореализации личности в трудах отечественных и зарубежных ученых

Мухтарова З. Ш.
Приводится краткий анализ работ зарубежных и отечественных исследователей по проблеме самореализации личности. Э. Фромм, К. Р. Роджерс, А. Маслоу, К. Юнг, А. Менегетти исходят из утверждения об изначальном и спонтанном стремлении личности к самореализации. Развитие личности понимается как чисто внутренний процесс, связанный с ее изначальным стремлением актуализировать в себе наследственные предрасположенности. Но личность развивается, формируется и реализует себя в социальной среде (М. Р. Гинзбург, И. С. Кон, Л. А. Коростылева, П. М. Якобсон) ведь только под влиянием социальных условий естественные предпосылки самореализации могут стать личностной потребностью в реализации физических и психических возможностей. Помимо этого процесс самореализации не представляет собой достижение определенного «идеала» путем «раскрытия» всех своих потенциальных возможностей это динамичный и беспредельный процесс развития и совершенствования личности на протяжении всей жизни. Библиогр. 9.
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Скачать PDF

Б. Г. Ананьев - выдающийся ученый и яркая индивидуальность

Логинова Наталья Анатольевна
Аннотация. Рассматриваются основные положения антропологической психологии Б.Г. Ананьева. Раскрывается значение его теоретических разработок, посвященных психологии чувственного познания, онтопсихолопш и психологии индивидуальности, которые интегрируются в систему научного представления о человеке как индивиде, личности, индивидуальности и субъекте деятельности. Оцениваются антропологический масштаб его идей и комплексных исследовательских программ, а также многогранная индивидуальность личности самого ученого.
Скачать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Скачать PDF

Анализ подходов ученых к активности как темпераментальному и личностному свойству субъекта

Волкова Дарья Александровна
В статье рассматриваются подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению активности как свойства темперамента и личности.
Скачать PDF

Психическая травма в определениях и понятиях современных ученых

Михеева Анастасия Валерьевна
В работе исследуются подходы современных ученых к явлению психической травмы и его определению через научные понятия, категории и концепции.
Скачать PDF

Формирование коммуникативной сферы молодых учёных

Егорихина Светлана Юрьевна, Попова Вера Ивановна
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной сферы молодых учёных на этапе послевузовского профессионального образования. Приведены результаты исследования коммуникативной компетентности аспирантов Института социально-экономического развития территорий РАН.
Скачать PDF

Специфика мотивационно-ценностной сферы молодых ученых и аспирантов как психологическая основа созда

Забелина Екатерина Вячеславовна, Овчинников Михаил Владимирович, Веденеева Екатерина Владимировна
Предлагаются рекомендации по оптимизации системы отбора молодых научно-педагогических кадров на основе учета особенностей мотивационно-ценностной сферы. Представлены результаты диагностики структуры и содержания мотивационно-ценностной сферы у аспирантов и молодых ученых.In article recommendations about optimization of the selection system of young scientific and pedagogical workers depending on features of their motivation and values are offered. Results of diagnostics of structure and the maintenance of motivational and valuable sphere at post-graduate students and young scientists are presented. Motivational and valuable sphere of the person, motives, values, post-graduate students, young scientists, personnel selection, scientific and pedagogical workers.
Скачать PDF

Специфика мотивационно-ценностной сферы молодых ученых в зависимости от степени успешности их научно

Циринг Диана Александровна, Овчинников Михаил Владимирович
Представлены результаты эмпирического исследования мотивационно-ценностной сферы молодых ученых по выделенным критериям: результативность деятельности, экспертная оценка показателей, самооценка удовлетворенности работой, итоговая успешность. Выявлена зависимость специфики мотивационно-ценностной сферы от успешности научно-педагогической деятельности.The article describes the results of the empirical study of motivational-value sphere of young scientists by selected criteria: the effectiveness of the activity, the expert assessment of its indicators, the self-assessment of job satisfaction, and the final success. Authors explored the dependence of the specific of the motivational-value sphere on the success of the scientific-teaching activity.
Скачать PDF

Ф. Гальтон учёный-энциклопедист, один из создателей научного метода тестов (к 190-летию со дня рожде

Кадневский В.М., Лемиш В.В.
Рассматривается вклад Фрэнсиса Гальтона в формирование и развитие современного научного метода тестов.
Скачать PDF

К. Н. Корнилов основоположник отечественной материалистической психологии (ученый, организатор, педа

Степанов Владимир Григорьевич
В статье характеризуется научная, организационная и общественная деятельность выдающегося отечественного педагога-психолога К.Н. Корнилова, дважды директора психологического института, в стенах которого при нем развернулись таланты Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Лурии, а также А.А. Смирнова, Б.И. Теплова и многих других. К.Н. Корнилов академик и вице-президент Академии педагогических наук, инициатор создания Московского педагогического института, главный редактор журнала «Семья и школа». Развернуто анализируется научная дискуссия 1920-х гг. между сторонниками рефлектологии (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов) и реактологии (К.Н. Корнилов). По мнению автора, благодаря трудам К.Н. Корнилова в нашей стране удалось сохранить связи психологической науки с классической, ей предшествовавшей, а также обогатить психологию научным аппаратом диалектики.
Скачать PDF

Публикационная активность и цитируемость ученых: различия научных областей и возрастных когорт

Дмитрий Викторович Ушаков, Андрей Владиславович Юрьевич, Евгения Викторовна Гаврилова, Евгения Андреевна Голышева
В статье излагаются результаты исследования, выполненного на выборке докторов наук — лауреатов конкурса «Лучшие молодые ученые РАН». Показаны драматические различия в отражении в базах научных данных и цитируемости достижений представителей различных наук. Анализируется зависимость публикационной активности от возраста ученого. Результаты, изложенные в статье, выявили ограничения на использование формальных показателей эффективности научной деятельности. Лишь соблюдение этих ограничений позволяет смягчить последствия применения формальных индикаторов как практического инструмента.
Скачать PDF

Похожие термины: