Профессиональное общение в системе «Человек-Человек» это что такое Профессиональное общение в системе «Человек-Человек»: определение — Психология.НЭС
Профессиональное общение в системе Человек-Художественный образ Профессиональное общение в системе ЧеловекТехника

Профессиональное общение в системе Человек-Человек

Найдено 1 определение:

Профессиональное общение в системе «Человек-Человек»

Картина мира у представителей социономического типа труда наполнена разнообразными и разномыслящими людьми, группами, сообществами, организациями с их сложными взаимоотношениями. Профессионалы выделяют феномены, характеризующие умонастроение, поведение людей, образ их жизни, формы активности, а также способы упорядоченности социума. Предметная область деятельности определяется понятиями: духовные потребности населения, здоровье человека, интересы организаций, возможность О. и мн. др. - детализация, дробность представлений о социуме здесь выше, чем в каком-либо др. типе профессий. Социономы умеют руководить группами, коллективами, сообществами людей (придавать нек-рую упорядоченность обществ. процессам сообразно поставленным целям), учить и воспитывать людей разного возраста, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию разл. потребностей людей (материальных, духовных, социальных). Особенности исполнительно-двигательной стороны труда в профессиях системы «Ч.-Ч.»: речевые действия, требующие профессиональных навыков ; выразительные свойства внешности и одежды, имеющие значение для успешности деятельности; умение слушать и слышать, понимать и принимать стороннего человека, сопереживать ему; умение адекватно передавать свое отношение слушателям, терпение и такт. Профессиональное общение (П. о.) проходит в след. формах: индивидуальная и групповая беседа, игровое занятие; урок, лекция, семинар, консультация; врачебный прием или прием посетителей в офисе; консилиум, конференция, мозговой штурм, групповая дискуссия, деловая игра, тренинг и др. Особенности саморегуляции представителей типа профессий «Ч.-Ч.»: требуется постоянное совершенствование своих знаний и навыков, стремление к развитию и соответствие быстротекущим процессам социального движения, желание быть в курсе текущих обществ. событий, - это способствует взаимопониманию с окружающими. П. о. в данной сфере труда особо требует умений сообразовывать свое поведение с моральными, этическими и юрид. нормами. Поскольку рабочий день, как правило, оказывается ненормированным, разные формы П. о. могут варьировать в зависимости от потребностей реципиентов. Работники системы «Ч.-Ч.» (прежде всего педагоги, журналисты, врачи) могут быть подвержены «эмоциональному выгоранию» при отсутствии склонности к работе с людьми и неправильной организации взаимоотношений в окружающими, поскольку профессии данного типа требуют множества контактов с разными людьми, группами и коллективами и эмоциональной вовлеченности в процесс О. Необходима система профессионального отбора и грамотная психопрофилактика. Лит.: Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995. В. В. Пчелинова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Профессиональное общение в системе Человек-Человек — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Взаимообусловленность личности и общения в системе современного психологического знания о человеке

Танасов Георгий Георгиевич
Статья посвящена взаимосвязи и взаимообусловленности феноменов «личность» и «общение». Заявленная тема рассматривается с позиций принципа «личностности», субъектного подхода и идеологии диалогизма. Принцип «личностности» акцентирует внимание на том, что феноменология и закономерности общения, его психологическая составляющая и его иные аспекты должны исследоваться с позиции личностной обусловленности, рассмотрения личности как субъекта общения, реализующего в этом специфическом виде активности значимые для личности функции и ориентированного на достижение значимых для личности целей. Используемая в статье категория «субъект» привлечена для обоснования качества и направленности активности личности (особым видом которой является общение) на изменение внешнего мира с целью поддержки внутреннего. Включение идеологии диалогизма призвано сделать акцент на необходимости контактов с Иным, с Другим для поиска и определения личностью самой себя, для обретения идентичности. В заключение сделан вывод об обусловленности развития личности процессуальными и содержательными характеристиками общения, теми ролями, которые личность принимает на себя, начиная от рождения до зрелости на продолжении всего жизненного пути человека.
Скачать PDF

Проблема общения сотрудников ОВД с жертвами преступных посягательств в системе правоотношений

Е.А.Костыря, А.Прокофьева
Скачать PDF

Пенитенциарный моббинг как особая форма межличностного конфликтного взаимодействия в системе общения

Маняхин А. В.
В статье вводится новое понятие - пенитенциарный моббинг. Данное негативное социально-психологическое явление анализируется с позиции психологии общения как форма межличностного конфликтного взаимодействия, обусловленного профессиональной деятельностью, личностными особенностями, доминирующими стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Излагаются основные цели, причины, виды и последствия пенитенциарного моббинга.
Скачать PDF

Формирование навыков конструктивного общения у медицинских специалистов в системе непрерывного образ

Григорьева Нина Владимировна
Введение. Недостаточная психологическая компетентность в сфере профессиональной коммуникации является для медицинского специалиста фактором риска ухудшения здоровья и снижения личностного благополу‐ чия. Психологической подготовки в этой сфере, проводимой в вузе, недос‐ таточно для эффективной профессиональной деятельности. Она должна быть продолжена на последипломном этапе образования. Материал и методы. В обучении по программе дополнительного об‐ разования участвовали 326 врачей и медицинских сестер. Обучение про‐ водилось в группах численностью 25‐30 человек на протяжении недели. Задачи коррекционно‐развивающей работы реализовывались в форме специального психологического тренинга. Результаты и обсуждение. Причины конфликтов в здравоохранении несколько отличаются в зависимости от выполняемых функций. Для ме‐ дицинских сестер наиболее актуальна ситуация соперничества. Для руко‐ водителей подразделений характерны конфликты, связанные с неудов‐ летворенностью пациентов и срабатываемостью персонала. Среди уни‐ версальных причин конфликтов: различие потребностей, вступающих во взаимодействие; экономические и социальные факторы; проблема спра‐ ведливости распределения. Актуальными являются и гендерные вопро‐ сы. На основе анализа конфликтов разработана программа обучающего тренинга, представленная как практическими упражнениями для отра‐ ботки эффективных навыков бесконфликтного общения, так и заданиями по осознанию участниками своих слабых сторон, препятствующих эффек‐ тивному общению в целом. Описаны методические подходы и практиче‐ ские приемы, реализуемые в образовательной программе. Заключение. В результате освоения образовательного курса обучаю‐ щиеся осознали наиболее распространённые механизмы и причины воз‐ никновения конфликтов в профессиональной деятельности, стратегии поведения в ситуации конфликта. Обучающиеся смогли приобрести сле‐ дующие навыки: толерантность к индивидуальным особенностям собе‐ седника, конструктивность в разрешении конфликтов с применением разнообразных способов и приемов, навыки саморегуляции эмоциональ‐ ных состояний. Определены дальнейшие образовательные траектории по развитию навыков коммуникативной компетентности в системе непре‐ рывного образования как на базе образовательных учреждений, так и в системе медицинских организаций.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Особенности проявления самоконтроля в профессиональном общении врача-стоматолога

Кипиани А.И.
Скачать PDF

О профессиональной подготовке в системе дистанционного обучения

Полякова Н.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы проектирования системной модели мотивации профессионального выбора с

Лопаткин Е. В.
В статье мотивация рассматривается как стержневой компонент деятельности человека, обеспечивающий качественность и результативность, проанализирован механизм формирования методологии личностно-мотивационного подхода, определены его базовые принципы. Определены концептуальные и структурно-содержательные характеристики модели мотивации профессионального выбора, показана эффективность ее экспериментальной апробации в условиях педагогического вуза.
Скачать PDF

Методы подготовки к профессиональному общению будущих специалистов с использованием современных ауди

Савин А.В.
Проблема профессионального общения занимает одно из ведущих мест в жизни человека. Исследуя процесс подготовки к профессиональному общению будущих специалистов в контексте профессиональной деятельности нами были обоснованы три метода такой подготовки, основанные на использовании современных аудиовизуальных средств. Данные методы направлены на развитие социально-перцептивных, коммуникативных и интерактивных умений субъекта профессиональной деятельности, реализуемой в процессе общения. В нашем исследовании мы определили их как аудиовизуальные методы подготовки к профессиональному общению. К таковым мы относим: методы аудиовизуальной перцепции, аудиовизуальной рефлексии и аудиовизуальноудаленной коммуникации.
Скачать PDF

Психологическое обеспечение в МВД России как система профессиональной деятельности

Петров В. И.
В статье систематизированы научные подходы психологического обеспечения профессиональной деятельности органов, подразделений и учреждений внутренних дел, внутренних войск МВД России. Рассмотрены методолого-концептуальные, понятийно-категориальные, организационно-содержательные и критериальные основы системы психологического обеспечения профессиональной деятельности. Дано понятие психологической службы МВД России. Обоснована полисубъектность и стратификация психологической работы.
Скачать PDF

Система информационного контроля формирования профессионально важных психологических качеств сотрудн

Шленков Алексей Владимирович, Табанова Елена Виловна
Рассмотрена проблема информационного психологического обеспечения формирования профессионально важных психологических качеств (ПВПК), с точки зрения системного подхода. Опора на данный подход позволяет более точно определить качество подготовки выпускников вуза к предстоящей профессиональной деятельности, степень овладения ПВПК и соответствие их профессиограммам должностей по которым ведется подготовка в вузе.
Скачать PDF

Похожие термины: