СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-МАШИНА СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА АНТИГЕННАЯ ЛЕЙКОЦИТАРНАЯ, HLA-СИСТЕМА

СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-МАШИНА: НАДЕЖНОСТЬ

Найдено 3 определения термина СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-МАШИНА: НАДЕЖНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СИСТЕМА "ЧЕЛОВЕК - МАШИНА": НАДЕЖНОСТЬ

надежность системы "человек - машина") - долгосрочный показатель работоспособности технических систем, актуально обслуживаемых людьми, во всевозможных условиях их функционирования.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМЫ "ЧЕЛОВЕК-МАШИНА"

англ. reliability of man-machine system) - совокупная характеристика техники и обслуживающих ее людей, обеспечивающая функционирование этой системы в рамках установленных для нее требований, безотказность и восстанавливаемость технических средств, их периодическую профилактику, безошибочность действий оператора, его медико-биологическую надежность, удовлетворение потребности в отдыхе, возможность восстановления работоспособного состояния, готовность технических средств и операторов к работе. В качестве общего показателя Н. с. "ч.-м." может использоваться вероятность своевременного безошибочного и безотказного применения (функционирования) антропотехнической системы. Н. с. "ч.-м> зависит от условий и режимов работы людей, выполняемых ими функций, конструкции, режимов и особенностей функционирования технических средств. См. Надежность деятельности человека-оператора, Отказ человека-оператора, Система "человек-машина". (В. М. Мунипов.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Надежность системы человек - машина

Категория. Эргономическая характеристика.

Специфика. Долгосрочный показатель работоспособности технических систем, которые актуально обслуживаются людьми, во всевозможных условиях ее функционирования.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Системная детерминация надежности соревновательной деятельности в спорте

Маркелов В.В.
Исследуется детерминация надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов в разных видах спорта (лыжный спорт, спортивное ориентирование, легкая атлетика, самбо, дзюдо, баскетбол). Получены факторы соревновательной надежности, включающие системы разноуровневых свойств индивидуальности спортсменов. Наряду с универсальными детерминантами надежности имеются специфические, отражающие особенности видов спорта. Результаты исследования позволяют предположить существование триггерного механизма, обеспечивающего синергическое взаимодействие разноуровневых свойств индивидуальности спортсменов в условиях соревновательного стресса. Системный характер детерминации надежности позволяет рекомендовать системы психолого-педагогических воздействий по оптимизации состояний и эффективности соревновательной деятельности спортсменов. Система воздействий содержит механизмы психической защиты, средства охранительной и тренировочной терапии, включая методы психорегуляции.
Скачать PDF

Безопасность и надежность системы защиты объекта

Бецков Александр Викторович
Проводится анализ стационарных систем безопасности (СБ) объектов. Предполагается, что при ложном отказе СБ или в случае отказа объекта защиты (ОЗ) при исправной СБ система немедленно выводится в состояние безопасного останова. Отказ ОЗ при опасном отказе СБ считается недопустимым событием (авария, ЧП). Предлагается безопасность системы определять надежностью СБ по отношению к опасным отказам. Формулируются четыре виды ресурсных характеристик защищаемой системы.
Скачать PDF

Нравственная надежность личности как психологическая система

Стрижов Евгений Юрьевич
Moral reliability of a person is defined as a level of development of personal self-consciousness at which vital goals and ways of their achievement are realized, organized and ordered according to moral norms. It has cognitive, semantic, emotional and moral determinants, measured by psychological methods. The system approach developed by B.F. Lomov is applied to its study. Moral reliability of a person has hierarchical structure, it is systematically determined, characterized by multidimensionality, polytypicality of components.
Скачать PDF

Система обеспечения надежности сотрудника органов внутренних дел

Ендржеевский Анатолий Альфредович, Крук Владимир Михайлович, Мельников Владимир Григорьевич
В статье изложены исторические аспекты рассмотрения проблемы надежности специалиста в отечественной психологии и практике, нормативно-правовые основы ее реализации в МВД России на современном этапе. Обоснованы также сущность, содержание, психологический механизм и технологии надежности сотрудника органов внутренних дел в системе морально-психологического обес печения оперативно-служебной деятельности.
Скачать PDF

Важность профессиональной надежности водителей в системе организации безопасности дорожного движения

Кабанцева Анастасия Валериевна
В статье рассмотрена система «Дорога-Автомобиль-Водитель». Профессиональная надежность водителя это главенствующая составляющая в данной системе и в структуре организации безопасности дорожного движения в целом. Проведенные экспериментальные исследования подтверждают актуальность проблемы и выдвинутую гипотезу.
Скачать PDF

Психофизиологическая поддержка работников, как часть системы обеспечения профессиональной надежности

Речкина Анастасия Дмитриевна
Для сохранения профессионального долголетия работников Ростовской АЭС, внедрена инновационная программа по психологической и психофизиологической поддержке с использованием интерактивной среды комнаты психоэмоциональной разгрузки.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16