Профессиональное общение в системе Человек-Знак Профессиональное общение в системе Человек-Человек

Профессиональное общение в системе Человек-Художественный образ

Найдено 1 определение:

Профессиональное общение в системе «Человек-Художественный образ»

Картина мира у представителей этой сферы деятельности связана с выделением красивого прекрасного и привнесением в нее красоты, удобства, эстетического наслаждения (напр., планету Земля можно представить «голубой», «маленькой», «беззащитной» и др.). Профессионалы выделяют и удерживают в сознании феномены такого рода: художественные стили, гармонию цветового решения (картины, архитектурного проекта, театральной декорации), исполнительскую концепцию, музыкальное оформление представления и пр. Предметная область деятельности в системе «Ч.-Х. о.» характеризуется понятиями: эскиз, идея, форма, среда города, надписи, экспозиция, авторский текст и т. п. Внеш. проявления работы мало вербализуются, они чаще характеризуются через продукт, а не через общие категории. По этой причине профессиональное общение (П. о.) совершается, как правило, в оценочном режиме с помощью устных высказываний на художественном совете, в приемочной комиссии, на вернисаже, конкурсе, фестивале, кастинге. Выступления критиков фиксируются в письменных оценочных суждениях. Под влиянием П. о. изменяется тип оценочной шкалы. Важно субъектное начало в системе «Ч.-Х. о.»: художественный такт, раскованность мысли, чувство цвета и формы, художественный вкус, эмоциональная отзывчивость и т. п. В ходе П. о. оценки складываются из операций сравнения и категоризации, к-рые описываются вербально. Образные процессы в артономических профессиях и специальностях играют ведущую роль и в предметной деятельности, и в П. о.: новая идея возникает не только в форме понятий и умозаключений, но и в форме образа - наглядного представления. Образыпредставления обеспечивают упреждающее планирование актуальных и потенциальных действий. По этой причине профессионалы в системе «Ч.-Х. о.» особенно сенситивны к предугадыванию и прогнозированию событий. В П. о. творческой личности важен контакт с общественностью зрителями, слушателями, посетителями, критиками и т. п. Особенности работы в творческих профессиях: эмоционально-психол. нагрузки, дефицит времени (нужен экспромт, быстрота реакции), требуется нестандартный ум, способность непредвзято видеть события, раскованность художественной мысли, смелый полет фантазии. Особенности саморегуляции представителей этого типа профессий - в умении подчинять авторские амбиции общим целям. Кроме артистичности нужны исполнительская четкость, терпение, способность к многократному редактированию сделанного и самодисциплина. Лит.: Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995; Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991. В. В. Пчелинова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование навыков конструктивного общения у медицинских специалистов в системе непрерывного образ

Григорьева Нина Владимировна
Введение. Недостаточная психологическая компетентность в сфере профессиональной коммуникации является для медицинского специалиста фактором риска ухудшения здоровья и снижения личностного благополу‐ чия. Психологической подготовки в этой сфере, проводимой в вузе, недос‐ таточно для эффективной профессиональной деятельности. Она должна быть продолжена на последипломном этапе образования. Материал и методы. В обучении по программе дополнительного об‐ разования участвовали 326 врачей и медицинских сестер. Обучение про‐ водилось в группах численностью 25‐30 человек на протяжении недели. Задачи коррекционно‐развивающей работы реализовывались в форме специального психологического тренинга. Результаты и обсуждение. Причины конфликтов в здравоохранении несколько отличаются в зависимости от выполняемых функций. Для ме‐ дицинских сестер наиболее актуальна ситуация соперничества. Для руко‐ водителей подразделений характерны конфликты, связанные с неудов‐ летворенностью пациентов и срабатываемостью персонала. Среди уни‐ версальных причин конфликтов: различие потребностей, вступающих во взаимодействие; экономические и социальные факторы; проблема спра‐ ведливости распределения. Актуальными являются и гендерные вопро‐ сы. На основе анализа конфликтов разработана программа обучающего тренинга, представленная как практическими упражнениями для отра‐ ботки эффективных навыков бесконфликтного общения, так и заданиями по осознанию участниками своих слабых сторон, препятствующих эффек‐ тивному общению в целом. Описаны методические подходы и практиче‐ ские приемы, реализуемые в образовательной программе. Заключение. В результате освоения образовательного курса обучаю‐ щиеся осознали наиболее распространённые механизмы и причины воз‐ никновения конфликтов в профессиональной деятельности, стратегии поведения в ситуации конфликта. Обучающиеся смогли приобрести сле‐ дующие навыки: толерантность к индивидуальным особенностям собе‐ седника, конструктивность в разрешении конфликтов с применением разнообразных способов и приемов, навыки саморегуляции эмоциональ‐ ных состояний. Определены дальнейшие образовательные траектории по развитию навыков коммуникативной компетентности в системе непре‐ рывного образования как на базе образовательных учреждений, так и в системе медицинских организаций.
Скачать PDF

Образ преступника как составляющая системы представлений о профессиональной деятельности у будущих с

Погонина Е.А., Кучерявенко И.А.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Субъект и объект восприятия в различных системах художественного взаимодействия

Белова Наталья Юрьевна
Рассматриваются три системы художественного взаимодействия как своеобразные коммуникативные модели между субъектом и объектом восприятия.
Скачать PDF

Взаимообусловленность личности и общения в системе современного психологического знания о человеке

Танасов Георгий Георгиевич
Статья посвящена взаимосвязи и взаимообусловленности феноменов «личность» и «общение». Заявленная тема рассматривается с позиций принципа «личностности», субъектного подхода и идеологии диалогизма. Принцип «личностности» акцентирует внимание на том, что феноменология и закономерности общения, его психологическая составляющая и его иные аспекты должны исследоваться с позиции личностной обусловленности, рассмотрения личности как субъекта общения, реализующего в этом специфическом виде активности значимые для личности функции и ориентированного на достижение значимых для личности целей. Используемая в статье категория «субъект» привлечена для обоснования качества и направленности активности личности (особым видом которой является общение) на изменение внешнего мира с целью поддержки внутреннего. Включение идеологии диалогизма призвано сделать акцент на необходимости контактов с Иным, с Другим для поиска и определения личностью самой себя, для обретения идентичности. В заключение сделан вывод об обусловленности развития личности процессуальными и содержательными характеристиками общения, теми ролями, которые личность принимает на себя, начиная от рождения до зрелости на продолжении всего жизненного пути человека.
Скачать PDF

Оперативный образ движения как основа системного формирования двигательного навыка (на примере овлад

Мальцева Д. Д.
В статье дана характеристика роли оперативного образа движения в качестве основы формирования системы сложных движений и их быстрого системного усвоения. Особое внимание уделяется подходам к обучению двигательных навыков в общем и танцевальных движений, в частности, а вместе с тем и анализу существующих методик преподавания.
Скачать PDF

Образ жизни в контексте теории психологических систем

Бородина В. Н.
Обсуждается понятие «образ жизни» с позиции постнеклассической психологии. В качестве теоретико-методологических оснований исследования образа жизни человека рассматриваются принципы, положения теории психологических систем. Проводится анализ взаимосвязи образа жизни с ценностно-смысловыми составляющими образа мира человека. Показано, что перемена образа жизни человека ведет за собой переосмысление его отношений к действительности. Анализируется взаимосвязь образа жизни и развития личности
Скачать PDF

Образ жизни как конструкт системных исследований в психологии

Некрасова Илона Николаевна
Приведены результаты методологической разработки образа жизни как конструкта системных психологических исследований. Рассмотрены его основные характеристики, выделены содержательные и структурные компонент анализа, описаны их диагностические дескрипторы и референты.
Скачать PDF

Проблема общения сотрудников ОВД с жертвами преступных посягательств в системе правоотношений

Е.А.Костыря, А.Прокофьева
Скачать PDF

Образ войны в различных семиотических системах

Жданова Светлана Юрьевна, Мишланова Светлана Леонидовна
В статье представлены результаты создания онтологии предметной области «Образ войны». Показано, что иерархическая структура концепта «образ войны» образована базовыми узлами, элементами структуры, между которыми существует взаимосвязь. Выявлено, что важными содержательными характеристиками образа войны выступают интеллектуальный и эмоциональный компоненты. Образ войны зависит от субъекта восприятия, является динамичным, эмоционально окрашенным. Помимо собственного образа включает также образ врага. Субъективная составляющая образа войны представлена непосредственными переживаниями, проявляется в форме рефлексивной оценки.
Скачать PDF

Пенитенциарный моббинг как особая форма межличностного конфликтного взаимодействия в системе общения

Маняхин А. В.
В статье вводится новое понятие - пенитенциарный моббинг. Данное негативное социально-психологическое явление анализируется с позиции психологии общения как форма межличностного конфликтного взаимодействия, обусловленного профессиональной деятельностью, личностными особенностями, доминирующими стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Излагаются основные цели, причины, виды и последствия пенитенциарного моббинга.
Скачать PDF

Восприятие художественно-эстетической информационной системы произведения искусства как психолого-пе

Локарева Галина Васильевна
Статья посвящена изучению психофизиологических свойств и механизмов восприятия художественно-эстетической информационной системы произведений основных видов искусства, которые обусловливают и обеспечивают осмысление необходимого типа информации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: