Рисунок
Рисунок
В психологии термин Р. выходит за рамки обычного представления об изображении чего-то, сделанного карандашом, пером или кисточкой. Психологи используют рисунок преимущественно для детей в качестве теста психического развития, средства изучения характера и эмоциональности. Обычно для изучения детского характера используются свободные рисунки или рисунки по заданной теме. Учитывается одновременно формальная сторона рисунка и ее содержание, раскрывающее непосредственно или в символической форме мир ребенка, его жизненный опыт, переживания в данный момент. Детские психоаналитики используют детские рисунки, чтобы объяснить себе детские драмы и способствовать освобождению от этих переживаний. Р. имеет значение также при диагностике психотических расстройств у взрослых. Очень часто посредством спонтанно нарисованных образов или картин больные выражают свои переживания. Некоторые авторы широко используют рисовательное творчество для диагностики заболевания, а также для определения его течения.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003