Рисунок

Найдено 1 определение
Рисунок
В психологии термин Р. выходит за рамки обычного представления об изображении чего-то, сделанного карандашом, пером или кисточкой. Психологи используют рисунок преимущественно для детей в качестве теста психического развития, средства изучения характера и эмоциональности. Обычно для изучения детского характера используются свободные рисунки или рисунки по заданной теме. Учитывается одновременно формальная сторона рисунка и ее содержание, раскрывающее непосредственно или в символической форме мир ребенка, его жизненный опыт, переживания в данный момент. Детские психоаналитики используют детские рисунки, чтобы объяснить себе детские драмы и способствовать освобождению от этих переживаний. Р. имеет значение также при диагностике психотических расстройств у взрослых. Очень часто посредством спонтанно нарисованных образов или картин больные выражают свои переживания. Некоторые авторы широко используют рисовательное творчество для диагностики заболевания, а также для определения его течения.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов» в психологическом консультировании

Лебедева Людмила Дмитриевна
Продемонстрирована диагностическая ценность рисуночных тестов при использовании их в психологической диагностике.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование образа матери у дошкольников посредством методики «Рисунок семьи»

Пономарева Елена Витальевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования образа матери у старших дошкольников через анализ изображения ребенком собственной матери.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о применении проективной методики «Рисунок человека» К. Маховер в психодиагностике осужден

Баламут А. Н.
В статье представлены эмпирические результаты психодиагностики осужденных к пожизненному лишению свободы с применением проективной методики « Рисунок человека».
Читать PDF
0.00 байт

Проективная методика «Рисунок успешной женщины и успешного мужчины» в диагностике гендерных особенно

Лопухова Ольга Геннадьевна, Беглова Эльмира Ильдусовна
В статье представлены результаты валидизации проективной методики «Рисунок успешной женщины и успешного мужчины», предназначенной для диагностики гендерных особенностей субъективного образа «успешной личности».
Читать PDF
0.00 байт

Методика «Рисунок семьи в образах цветов» в работе психолога

Лебедева Людмила Дмитриевна
Возможность использования проективного рисования в психологической и психотерапевтической работе издавна привлекает внимание практикующих психологов и психотерапевтов.
Читать PDF
0.00 байт

Детский рисунок как форма игры

Трифонова Екатерина Вячеславовна
В статье анализируется сюжетное детское рисование как проявление игровой деятельности ребенка.
Читать PDF
0.00 байт

Оценка валидности проективного теста «Рисунок несуществующего животного»

Щербатых Ю.В., Ермоленко П.И.
Целью работы было проведение исследования валидности теста «Рисунок несуществующего животного» с помощью теста на агрессивность Басса-Дарки и теста на личностную тревожность Спилбергера-Ханина.
Читать PDF
0.00 байт

Рисунок в психологической диагностике и арт-терапии

Л. Д. Лебедева
Читать PDF
0.00 байт

ВЛИЯНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ СЛОЖНОСТИ ЦЕЛЕЙ НА ВЕЛИЧИНУ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ В ТЕСТЕ "РИСУНОК-СЛОВО"

Сопов Михаил Сергеевич, Стародубцев Алексей Сергеевич, Мирошник Кирилл Геннадьевич
В настоящее время существует множество модификаций Струп-теста, среди которых наибольшей популярностью пользуется интерференционный тест «Рисунок-Слово».
Читать PDF
0.00 байт

Сосудистый рисунок вентральной поверхности языка: особенности визуализации у пациентов кардиоваскуля

Викторова А. В., Мухамеджанова Л. Р., Кузнецова Р. Г.
В статье представлены результаты изучения особенностей сосудистого рисунка вентральной поверхности языка у пациентов с кардиоваскулярной патологией. Выявлены 4 типа микровазальных изменений, дана их количественная характеристика.
Читать PDF
0.00 байт

Шизофрения, обоняние и проективная методика «Рисунок несуществующего животного»: наблюдение из практ

Анохина С.А., Карабашева Н.Г.
Анализ протоколов исследования пациентов психиатрического стационара с использованием проективной методики «Рисунок несуществующего животного» позволяет утверждать, что дополнение стандартной процедуры вопросом о преобладающем орг
Читать PDF
0.00 байт

О значении самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Рисунок»

Одегова И. И.

Похожие термины:

  • ГУДЕНАХ ТЕСТ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

    (Hoodenough F. L.). Психологическая методика для исследования интеллектуального уровня детей старше 11 лет. Рисунок человека, выполненный ребенком, оценивается по степени дифференцированности.
  • ХОРОШИЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, ТЕСТ

    исследование интеллекта детей (обычно до 12 лет), в котором ребенка просят нарисовать человека так хорошо, как только он может это сделать. Результаты оценивают по количеству изображенных деталей и
  • МАХОВЕР ТЕСТ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

    (Machover K.). Основан на Гуденах тесте «рисунок человека». Обследуемого просят нарисовать человека, затем другого, противоположного пола. Затем его целенаправленно расспрашивают о некоторых особенно
  • РИСУНОК ДЕТСКИЙ

    продукт деятельности изобразительной ребенка. Предпосылки к овладению рисованием - прежде всего осознание того, что некоторые предметы могут оставлять следы - возникают в возрасте раннем в конте
  • Рисунок как средство психодиагностики

    в клинической психологии) — совокупность методов, использующих различного рода изображения в исполнении клиента в психодиагностических целях (диагностика индивидуально-психологических особен
  • ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК

    Один из методов групповой психотерапии. Ряд авторов не выделяет Р. п. в самостоятельный метод, а включает в комплекс, обозначаемый как «проективная арттерапиЯ»(предполагает использование не тольк
  • Тест рисуночных ассоциаций. С. Розенцвейг. Модификация Л. М. Митиной

    Предназначен для выявления адаптации учителей к своему социальному окружению. В ее основе лежит разработанная С. Розенцвейгом теория фрустрации. Правомерно рассматривать фрустрацию в контексте
  • Тест Деловые ситуации рисуночный

    Модификация Н. Г. Хитровой. Тест является модификацией ассоциативно-рисуночного теста С. Розенцвейга. Автор создала типологию реакций на фрустрацию, к-рая положена в основу оценки эмоционального
  • Метод изучения фрустрации рисуночный

    PictureFrustration Study, P-F). С. Розенцвейг. Адаптация Н. В. Тарабриной. Методика С. Розенцвейга сконструирована на основе разработанной автором «эвристической теории фрустрации». В процессе адаптации методи
  • Розенцвейга рисуночной фрустрации методика

    экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций. Предложена С. Розенцвейгом в 1944 г. Стимулирующая ситуация метода – 24 рисунка, на которых изображены персонажи во фруст
  • Рисуночная методика фрустрации Розенцвейга

    Rosenzweig picture-frustration (P-F) study) P. м. ф. Р. - полупроективная методика, состоящая из 24 картинок (в стиле комиксов), на к-рых изображены 2 чел. в типичных жизненных ситуациях, характеризующихся умеренным уровне
  • КАГАН-ЛЕМКИН РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ

    Kagan J., Lemkin J., 1960]. Одна из проективных психологических методик, предназначенная для исследования детей. Обследуемому предъявляют серию из 10 рисунков, на каждом из которых изображен ребенок, завязыв
  • МЕТОДИКА РИСУНОЧНАЯ

    методики, использующие созданные испытуемыми рисунки тематически заданного или произвольного характера (=> тест рисуночный). Иногда применяется прием интерпретации испытуемыми готовых, станда
  • ТЕСТ РИСУНОЧНЫЙ

    относится к тестам проективным, к группе тестов экспрессивных. Отличительный признак - задание клиенту выполнить рисунок на заданную или свободную тему. Сюда относятся тест рисования дерева, тест
  • ВАРТЕГГА РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ

    (WarteggE.). Проективный метод исследования личности. Больному предлагают 8 квадратов, содержащих знаки-раздражители (точку, волнистую линию, отрезки прямых в различных положениях, заштрихованный квад
  • Кагана-Лемкина рисуночный тест

    (Kagan J., Lemkin J.). Одна из проективных психологических методик, предназначенная для исследования детей. Обследуемому предъявляют серию из 10 рисунков, на каждом из которых изображен ребенок, завязывающ