Рисунок

Найдено 1 определение
Рисунок
В психологии термин Р. выходит за рамки обычного представления об изображении чего-то, сделанного карандашом, пером или кисточкой. Психологи используют рисунок преимущественно для детей в качестве теста психического развития, средства изучения характера и эмоциональности. Обычно для изучения детского характера используются свободные рисунки или рисунки по заданной теме. Учитывается одновременно формальная сторона рисунка и ее содержание, раскрывающее непосредственно или в символической форме мир ребенка, его жизненный опыт, переживания в данный момент. Детские психоаналитики используют детские рисунки, чтобы объяснить себе детские драмы и способствовать освобождению от этих переживаний. Р. имеет значение также при диагностике психотических расстройств у взрослых. Очень часто посредством спонтанно нарисованных образов или картин больные выражают свои переживания. Некоторые авторы широко используют рисовательное творчество для диагностики заболевания, а также для определения его течения.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов» в психологическом консультировании

Лебедева Людмила Дмитриевна
Продемонстрирована диагностическая ценность рисуночных тестов при использовании их в психологической диагностике.
Читать PDF

Исследование образа матери у дошкольников посредством методики «Рисунок семьи»

Пономарева Елена Витальевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования образа матери у старших дошкольников через анализ изображения ребенком собственной матери.
Читать PDF

К вопросу о применении проективной методики «Рисунок человека» К. Маховер в психодиагностике осужден

Баламут А. Н.
В статье представлены эмпирические результаты психодиагностики осужденных к пожизненному лишению свободы с применением проективной методики « Рисунок человека».
Читать PDF

Проективная методика «Рисунок успешной женщины и успешного мужчины» в диагностике гендерных особенно

Лопухова Ольга Геннадьевна, Беглова Эльмира Ильдусовна
В статье представлены результаты валидизации проективной методики «Рисунок успешной женщины и успешного мужчины», предназначенной для диагностики гендерных особенностей субъективного образа «успешной личности».
Читать PDF

Рисунок в психологической диагностике и арт-терапии

Л. Д. Лебедева
Читать PDF

О значении самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Рисунок»

Одегова И. И.
Читать PDF

О значении самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Рисунок"

Одегова И. И.
Читать PDF

Методика «Рисунок семьи в образах цветов» в работе психолога

Лебедева Людмила Дмитриевна
Возможность использования проективного рисования в психологической и психотерапевтической работе издавна привлекает внимание практикующих психологов и психотерапевтов.
Читать PDF

Детский рисунок как форма игры

Трифонова Екатерина Вячеславовна
В статье анализируется сюжетное детское рисование как проявление игровой деятельности ребенка.
Читать PDF

Оценка валидности проективного теста «Рисунок несуществующего животного»

Щербатых Ю.В., Ермоленко П.И.
Целью работы было проведение исследования валидности теста «Рисунок несуществующего животного» с помощью теста на агрессивность Басса-Дарки и теста на личностную тревожность Спилбергера-Ханина.
Читать PDF

ВЛИЯНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ СЛОЖНОСТИ ЦЕЛЕЙ НА ВЕЛИЧИНУ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ В ТЕСТЕ "РИСУНОК-СЛОВО"

Сопов Михаил Сергеевич, Стародубцев Алексей Сергеевич, Мирошник Кирилл Геннадьевич
В настоящее время существует множество модификаций Струп-теста, среди которых наибольшей популярностью пользуется интерференционный тест «Рисунок-Слово».
Читать PDF

Педагогический рисунок геометральным методом на основе пропорционирования

Наумов Юрий Юрьевич

Похожие термины:

  • ГУДЕНАХ ТЕСТ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

    (Hoodenough F. L.). Психологическая методика для исследования интеллектуального уровня детей старше 11 лет. Рисунок человека, выполненный ребенком, оценивается по степени дифференцированности.
  • ХОРОШИЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, ТЕСТ

    исследование интеллекта детей (обычно до 12 лет), в котором ребенка просят нарисовать человека так хорошо, как только он может это сделать. Результаты оценивают по количеству изображенных деталей и
  • МАХОВЕР ТЕСТ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

    (Machover K.). Основан на Гуденах тесте «рисунок человека». Обследуемого просят нарисовать человека, затем другого, противоположного пола. Затем его целенаправленно расспрашивают о некоторых особенно
  • РИСУНОК ДЕТСКИЙ

    продукт деятельности изобразительной ребенка. Предпосылки к овладению рисованием - прежде всего осознание того, что некоторые предметы могут оставлять следы - возникают в возрасте раннем в конте
  • Рисунок как средство психодиагностики

    в клинической психологии) — совокупность методов, использующих различного рода изображения в исполнении клиента в психодиагностических целях (диагностика индивидуально-психологических особен
  • ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК

    Один из методов групповой психотерапии. Ряд авторов не выделяет Р. п. в самостоятельный метод, а включает в комплекс, обозначаемый как «проективная арттерапиЯ»(предполагает использование не тольк
  • Рисуночная методика фрустрации Розенцвейга

    Rosenzweig picture-frustration (P-F) study) P. м. ф. Р. - полупроективная методика, состоящая из 24 картинок (в стиле комиксов), на к-рых изображены 2 чел. в типичных жизненных ситуациях, характеризующихся умеренным уровне
  • МЕТОДИКА РИСУНОЧНАЯ

    методики, использующие созданные испытуемыми рисунки тематически заданного или произвольного характера (=> тест рисуночный). Иногда применяется прием интерпретации испытуемыми готовых, станда
  • Розенцвейга рисуночной фрустрации методика

    экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций. Предложена С. Розенцвейгом в 1944 г. Стимулирующая ситуация метода – 24 рисунка, на которых изображены персонажи во фруст
  • Тест Деловые ситуации рисуночный

    Модификация Н. Г. Хитровой. Тест является модификацией ассоциативно-рисуночного теста С. Розенцвейга. Автор создала типологию реакций на фрустрацию, к-рая положена в основу оценки эмоционального
  • Метод изучения фрустрации рисуночный

    PictureFrustration Study, P-F). С. Розенцвейг. Адаптация Н. В. Тарабриной. Методика С. Розенцвейга сконструирована на основе разработанной автором «эвристической теории фрустрации». В процессе адаптации методи
  • КАГАН-ЛЕМКИН РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ

    Kagan J., Lemkin J., 1960]. Одна из проективных психологических методик, предназначенная для исследования детей. Обследуемому предъявляют серию из 10 рисунков, на каждом из которых изображен ребенок, завязыв
  • ТЕСТ РИСУНОЧНЫЙ

    относится к тестам проективным, к группе тестов экспрессивных. Отличительный признак - задание клиенту выполнить рисунок на заданную или свободную тему. Сюда относятся тест рисования дерева, тест
  • ВАРТЕГГА РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ

    (WarteggE.). Проективный метод исследования личности. Больному предлагают 8 квадратов, содержащих знаки-раздражители (точку, волнистую линию, отрезки прямых в различных положениях, заштрихованный квад
  • Кагана-Лемкина рисуночный тест

    (Kagan J., Lemkin J.). Одна из проективных психологических методик, предназначенная для исследования детей. Обследуемому предъявляют серию из 10 рисунков, на каждом из которых изображен ребенок, завязывающ
  • Тест рисуночных ассоциаций. С. Розенцвейг. Модификация Л. М. Митиной

    Предназначен для выявления адаптации учителей к своему социальному окружению. В ее основе лежит разработанная С. Розенцвейгом теория фрустрации. Правомерно рассматривать фрустрацию в контексте