ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ это что такое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПОСРЕДНИКА

Последовательность

Найдено 4 определения термина Последовательность

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Последовательность

один из параметров, который, как считается, влияет на природу атрибуций; он характеризует сходство поведения человека в одной и той же ситуации в разное время.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ)

Общий термин, относящийся к объединению следующих друг за другом актов поведения. Начальная реакция в цепи вызывает набор стимулов, которые начинает ассоциироваться с последующей реакцией и таким образом вызывают ее появление и т.д., так чтобы вся последовательность была "связана в одну цепь". Как модель, объясняющая простые ситуации механического научения и последовательного поведения более простых организмов (например, лабиринтное научение у крыс), эта гипотеза обоснованна. Но попытки объяснять ложные познавательные акты поведения, используя гипотезу образования цели, не были успешными. Теории, основанные на образовании цепи, обычно противопоставляются основанным на планах, схемах, сценариях и т.д.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

1. Последовательный порядок событий, чисел и т.д., организованный некоторым образом, обычно во времени или пространстве, или относительно некоторого измерения, такого как размер, величина и т.д. 2. В математике – количественный ряд, в котором каждый элемент получен из предыдущего в результате выполнения некоторой операции.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

order ) — порядок предъявления испытуемым условий (или уровней) независимой переменной в экспериментах, проводимых по индивидуальным схемам. С последовательным характером предъявления проб связаны эффекты П. (в частности, эффекты переноса). Выделяют три типа П., которым соответствуют основные схемы интраиндивидуального эксперимента:

— схема случайной П. — предъявление испытуемому условий (или уровней) независимой переменной в случайном порядке. Эффективный способ интраиндивидуального контроля факторов времени. Для использования схемы (я повышения надежности) требуется большое количество проб. Систематическое смешение практически устраняется (за счет усреднения эффектов переноса), кроме случаев асимметричного взаимовлияния предъявляемых условий. Случайная  П. применяется также для распределения экспериментальных задач по разным условиям независимой переменной;

— схема регулярного чередования — поочередное предъявление испытуемому двух условий независимой переменной; способ интраиндивидуального контроля факторов времени. При достаточно большом количестве проб повышается надежность эксперимента, усредняются эффекты однородного, симметричного и неоднородного переноса. Регулярный характер предъявления условий не позволяет устранить ряд источников систематического смешения: предубеждения экспериментатора, асимметричные взаимовлияния условий независимой переменной, а также последствия периодических событий, происходящих (по объективным причинам) во время предъявления одного из этих условий;

— схема позиционно уравненной ( counterbalanced ) П. — П. предъявления условий (или уровней) независимой переменной, в которой позиции (номера) каждого из них составляют в среднем равные числа. Применяется при относительно небольшом количестве проб (или блоков проб). Эффективна как способ контроля факторов времени, если его изменения линейны, а также однородных и асимметричных влияний П. В случаях неоднородного и асимметричного переноса схема не обеспечивает контроля систематического смешения. Возможность усреднения последних видов эффектов П. проб возникает при использовании позиционного уравнивания для сразу нескольких П. уровней в кросс-индивидуальных экспериментах (см. Уравнивание позиционное).

Источник: Основы психологического эксперимента (термины)

Найдено рефератов по теме Последовательность — 0

Найдено научных статей по теме — 2

О психологических конструктах и последовательности их изучения при подготовке психологов

Шадриков Владимир Дмитриевич
В статье обосновывается необходимость использования системной методологии при изложении содержания предмета психологии. Предлагаются восемь конструктов и три концентра, отражающих основное содержание курса психологии и принципы его развития.
Скачать PDF

Взаимодействие эксплицитного и имплицитного знания в процессе запоминания последовательностей

Шилов Юрий Егорович, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия имплицитного и эксплицитного знания. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы экспериментально выявить влияние имплицитного знания на эффективность решения задач в различных условиях. Для проведения эксперимента использовалась техника «выучивание последовательностей». Процедура включала в себя обучающий и тестовый этапы. Испытуемым экспериментальных групп на обучающем этапе предъявляли матрицу размером 2×2, в секторах которой последовательно появлялись восемь кружков разных цветов. Последовательность как цветовых стимулов, так и секторов была задана экспериментатором и повторялась несколько раз. Испытуемым необходимо было запомнить последовательность чередования цветов. На тестовом этапе условия в разных экспериментальных группах отличались. Эти условия предусматривали варьирование заданий, связанных с усвоением как эксплицитно, так и имплицитно заданных правил. Таким образом, состояния независимой переменной в экспериментальном плане определялись изменением сочетания осознанно и неосознанно усвоенных правил построения последовательностей. Результаты показали, что количество циклов предъявления последовательности на обучающем этапе является значимым фактором, влияющим на продуктивность имплицитного запоминания. Другим существенным фактором, определившим полученный результат, явилось изменение характера задачи. Задание на обучающем этапе было связано с запоминанием последовательностей, тогда как решение тестового задания предполагало сенсомоторную реакцию. В свою очередь, испытуемые контрольной группы обучающий этап не проходили, поэтому для них не происходило смены задания. Возможно, именно это определило отличие результатов, показанных в контрольной группе, от всех экспериментальных групп, где время реакции вопреки априорным ожиданиям было значимо больше, чем в контрольной. Результаты исследования внесли важный вклад в понимание условий формирования имплицитного знания. Полученные результаты также могут быть полезны в дальнейшем при разработке экспериментов с применением техники «выучивание последовательностей».
Скачать PDF

Похожие термины: