ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, НАУЧЕНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ

Найдено 1 определение:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ

Экспериментальная процедура, используемая при исследованиях памяти, в которой стимульные материалы предъявляются субъекту в установленном порядке и должны быть припомнены в том же определенном порядке. Ср. со свободным припоминанием.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 5

Антропология искусного припоминания

Малышкин Евгений Витальевич
О современных формах искусной памяти. Обсуждается метафора машинной памяти, показываются противоречия, которые неизбежно возникают, если память мы понимаем как контейнер для хранения информации. Метафоре контейнера противопоставляется метафора поэтического действия.
Скачать PDF

Методика диагностики направленности на поиск / припоминание информации

Владимиров Илья Юрьевич, Горюшина Екатерина Александровна
Статья посвящена проблеме индивидуальных различий в мотивационной сфере, регулирующей познавательную активность субъекта. Авторами вводится в научный оборот термин направленность на поиск/припоминание информации, предлагается оригинальная методика, позволяющая измерять и диагностировать указанное личностное качество.
Скачать PDF

Направленность на поиск / припоминание информации в структуре личности

Горюшина Екатерина Александровна
В статье вводится термин «Направленность на поиск/припоминание информации» и описана методика ее диагностики. Представлены результаты исследования связи данного конструкта с личностными характеристиками, влияющими на построение образа актуальной ситуации, и личностными характеристиками, относящимися к ценностно-мотива-ционному блоку.
Скачать PDF

О психологических конструктах и последовательности их изучения при подготовке психологов

Шадриков Владимир Дмитриевич
В статье обосновывается необходимость использования системной методологии при изложении содержания предмета психологии. Предлагаются восемь конструктов и три концентра, отражающих основное содержание курса психологии и принципы его развития.
Скачать PDF

Взаимодействие эксплицитного и имплицитного знания в процессе запоминания последовательностей

Шилов Юрий Егорович, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия имплицитного и эксплицитного знания. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы экспериментально выявить влияние имплицитного знания на эффективность решения задач в различных условиях. Для проведения эксперимента использовалась техника «выучивание последовательностей». Процедура включала в себя обучающий и тестовый этапы. Испытуемым экспериментальных групп на обучающем этапе предъявляли матрицу размером 2×2, в секторах которой последовательно появлялись восемь кружков разных цветов. Последовательность как цветовых стимулов, так и секторов была задана экспериментатором и повторялась несколько раз. Испытуемым необходимо было запомнить последовательность чередования цветов. На тестовом этапе условия в разных экспериментальных группах отличались. Эти условия предусматривали варьирование заданий, связанных с усвоением как эксплицитно, так и имплицитно заданных правил. Таким образом, состояния независимой переменной в экспериментальном плане определялись изменением сочетания осознанно и неосознанно усвоенных правил построения последовательностей. Результаты показали, что количество циклов предъявления последовательности на обучающем этапе является значимым фактором, влияющим на продуктивность имплицитного запоминания. Другим существенным фактором, определившим полученный результат, явилось изменение характера задачи. Задание на обучающем этапе было связано с запоминанием последовательностей, тогда как решение тестового задания предполагало сенсомоторную реакцию. В свою очередь, испытуемые контрольной группы обучающий этап не проходили, поэтому для них не происходило смены задания. Возможно, именно это определило отличие результатов, показанных в контрольной группе, от всех экспериментальных групп, где время реакции вопреки априорным ожиданиям было значимо больше, чем в контрольной. Результаты исследования внесли важный вклад в понимание условий формирования имплицитного знания. Полученные результаты также могут быть полезны в дальнейшем при разработке экспериментов с применением техники «выучивание последовательностей».
Скачать PDF