Эффект последовательности

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Эффект последовательности
(order effect)- систематическое изменение реакции испытуемого от начала к концу эксперимента.

Источник: Миллер С. Психология развития, методы исследования. 2002

Эффект последовательности
sequence effect). При реализации внутрисубъектного плана —влияние опыта, полученного при одних условиях проведения эксперимента, на последующее выполнение заданий при других условиях.

Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004

Эффект последовательности
Во время эксперимента участники могут по-разному реагировать на разные условия лишь из-за последовательности выполнения заданий. Участники могут устать. испытывать напряженность, проголодаться, переволноваться и т. д. Психологи обычно стараются нейтрализовать влияние эффекта последовательности, проводя эксперимент таким образом, что участники не всегда выполняют разные задачи в одинаковом порядке (см. Позиционное уравнивание).

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г



Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
312.10 кб

Влияние последовательности проведения химиолучевой терапии на эффективность лечения у больных с огра

Гладков О. А., Важенин А. В., Райгородский М. В., Кандакова Е. Ю., Шарабура Т. М.
Проведено рандомизированное, одноцентровое исследование у 67 пациентов ограниченным мелкоклеточным раком лёгкого для сравнения эффективности двух вариантов химиолучевого лечения.
Читать PDF
272.95 кб

Усиление эффективности кандидатной вакцины против гриппа сочетанием консервативных последовательност

Цыбалова Л.М., Степанова Л.А., Котляров Р.Ю., Блохина Е.А., Шуклина М.А., Марданова Е.С., Коротков А.В., Потапчук М.В., Равин Н.В.
Разработка универсальной вакцины против гриппа вакцины, направленной на все субтипы вирусов гриппа человека, является наиболее актуальной современной задачей в специфической профилактике гриппа.
Читать PDF
536.77 кб

Повышение эффективности контроля знаний студентов на основании анализа последовательности решения те

Щербина Дмитрий Николаевич
Метод повышения точности тестирования знаний за счет выделения стратегий выполнения тестовых заданий апробирован на студентах-биологах, проходивших тестирование по физиологии.