ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАНИЕ

Найдено 1 определение:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАНИЕ

En.: No set

В противоположность последовательному принятию, построенному так, чтобы пациент много раз подряд сказал «да», последовательное отрицание позволяет добиваться ответа «нет».

Например: «Вы не любите такую плохую погоду?», или: «Вас не затруднит расположиться в этом кресле?» Для последовательности отрицания не имеет значения конкретное содержание фраз.

Использование отрицания - это средство разрядить сопротивление пациентов. Некоторые люди в детстве, находясь в атмосфере принуждения, не имели возможности говорить «нет», и теперь они как бы стремятся наверстать упущенное: «Отрицание использует негативизм некоторых пациентов таким образом, что они освобождаются от сопротивления и направляют свою энергию в другое русло» (Erickson & coll., 1976).

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено научных статей по теме — 3

ОШИБКА ЦИЦЕРОНА И ОТРИЦАНИЕ КОНЪЮНКЦИИ: СОДЕРЖАЛОСЬ ЛИ В СТОИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ ШЕСТЬ «НЕДЕМОНСТРИРУЕМЫХ»

Лопез-Асторга Мигель
Цицерон приводит схему вывода, неверную в рамках стоической логики. Это обстоятельство обычно истолковывается как ошибка самого Цицерона. В данной статье я высказываю предположение, что на самом деле Цицерон не ошибался и, при посредстве этой схемы, засвидетельствовал для нас интересный аспект стоицизма, неясный из других источников. С привлечением теории ментальных моделей в качестве методологического инструмента я показываю, что это предполагаемая ошибка Цицерона может означать, что в стоической логике было шесть «недемонстрируемых силлогизмов», а не пять, как это обычно считается.
Скачать PDF

О психологических конструктах и последовательности их изучения при подготовке психологов

Шадриков Владимир Дмитриевич
В статье обосновывается необходимость использования системной методологии при изложении содержания предмета психологии. Предлагаются восемь конструктов и три концентра, отражающих основное содержание курса психологии и принципы его развития.
Скачать PDF

Взаимодействие эксплицитного и имплицитного знания в процессе запоминания последовательностей

Шилов Юрий Егорович, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия имплицитного и эксплицитного знания. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы экспериментально выявить влияние имплицитного знания на эффективность решения задач в различных условиях. Для проведения эксперимента использовалась техника «выучивание последовательностей». Процедура включала в себя обучающий и тестовый этапы. Испытуемым экспериментальных групп на обучающем этапе предъявляли матрицу размером 2×2, в секторах которой последовательно появлялись восемь кружков разных цветов. Последовательность как цветовых стимулов, так и секторов была задана экспериментатором и повторялась несколько раз. Испытуемым необходимо было запомнить последовательность чередования цветов. На тестовом этапе условия в разных экспериментальных группах отличались. Эти условия предусматривали варьирование заданий, связанных с усвоением как эксплицитно, так и имплицитно заданных правил. Таким образом, состояния независимой переменной в экспериментальном плане определялись изменением сочетания осознанно и неосознанно усвоенных правил построения последовательностей. Результаты показали, что количество циклов предъявления последовательности на обучающем этапе является значимым фактором, влияющим на продуктивность имплицитного запоминания. Другим существенным фактором, определившим полученный результат, явилось изменение характера задачи. Задание на обучающем этапе было связано с запоминанием последовательностей, тогда как решение тестового задания предполагало сенсомоторную реакцию. В свою очередь, испытуемые контрольной группы обучающий этап не проходили, поэтому для них не происходило смены задания. Возможно, именно это определило отличие результатов, показанных в контрольной группе, от всех экспериментальных групп, где время реакции вопреки априорным ожиданиям было значимо больше, чем в контрольной. Результаты исследования внесли важный вклад в понимание условий формирования имплицитного знания. Полученные результаты также могут быть полезны в дальнейшем при разработке экспериментов с применением техники «выучивание последовательностей».
Скачать PDF