Иерархия это что такое Иерархия: определение — Психология.НЭС
Иерархическое развитие Иерархия вероятности

ИЕРАРХИЯ

Найдено 5 определений термина ИЕРАРХИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ИЕРАРХИЯ

Любая система вещей, событий, людей, концепций и т.д., ранжированных в определенном порядке. Это очень общий термин, который встречается во многих случаях, когда автор хочет передать представление о том, что предметы ранжированы от "высших" к "низшим". См. некоторые примеры в следующих статьях.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Иерархия

Графический систематизатор, который использует древовидную структуру. Наиболее удобен тогда, когда информация упорядочена согласно правилам классификации.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

ИЕРАРХИЯ

от греч. hieros – священный + arche – власть) – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Изначально данный термин употреблялся для характеристики организации христианской церкви. В социологии обозначает социальную структуру общества, бюрократии; в теории организации – принцип управления. Четко выстроенная и поддерживаемая И. в социальной группе, организации или обществе позволяет им эффективно функционировать. Расплывчатая И., с элементами дублирования и слабыми звеньями ослабляет организационную систему, делает ее потенциально конфликтной.

Источник: Словарь конфликтолога

Иерархия

греч. hieros - священный, arche - власть) - 1. расположение частей или элементов целого в порядке подчинения функций от высшего их уровня к низшему. 2. принцип или закон нервно-психического соподчинения J. H. Jackson (1864), имеющий для психопатологии особенно большое значение; 3. общий принцип развития живых существ, согласно которому изначально существует некий план того, каким образом должны быть организованы структуры и функции; 4. расположение служебных функций, должностей согласно табели о рангах; 5. в самом общем смысле - любая система вещей, событий, людей, концепций и т.д., ранжированных в определенном порядке.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Иерархия

характеристика отношений доминирования-подчинения в семье. Данный термин включает в себя различные аспекты семейных отношений: авторитетность, доминирование, степень влияния одного члена семьи на других, власть принимать решение. Понятие иерархии используется также при изучении изменений в структуре ролей и правил внутри семьи. Иерархия может быть низкой, умеренной и высокой. Оптимальный вариант — существование баланса между иерархией и близостью.

Источник: Психология семейных кризисов. Глоссарий терминов

Найдено рефератов по теме ИЕРАРХИЯ — 0

Найдено книг по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Иерархия мотивов профессионального роста сотрудника органов внутренних дел

Яковлева Наталья Александровна, Волынец Дмитрий Юрьевич
Скачать PDF

Иерархия мотивов выбора профессии педагога - психолога

Ванакова Галина Васильевна
В статье даётся анализ мотивов поступления и на заочное отделение. Исследование имеет эмпирический характер, помогает лучше понять внутренний мир, направленность личности будущего педагога-психолога. Знание личностных качеств педагога-психолога поможет преподавателям оптимально взаимодействовать с ними, а также клиентам, обращающимся за помощью к ним.
Скачать PDF

Иерархия личностных ценностей современной дагестанской молодежи (на материале исследования студентов

Далгатов Магомед Магомедаминович, Магомедов Пахрудин Шахбанович, Джамалудинова Айшат Гамзатовна
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных ценностей современной дагестанской молодежи, показано, что доминирующими ценностями молодежи являются ценности сохранения и самопреодоления (безопасность, конфорность), при этом также настойчиво проявляются открытость изменениям и самостоятельность, связанные с личностным развитием.
Скачать PDF

Иерархия личностных абсолютных ценностей современной молодежи

Кашкарева Людмила Ромуальдовна
В статье представлены работы отечественных и зарубежных психологов, посвященные исследованию ценностно-смысловой сферы личности. В частности автор останавливается на изучении иерархии личностных ценностей молодежи, ведь именно от нее будет зависеть перспектива развития общества. В этой работе предлагаются результаты исследования отношения современной украинской молодежи к абсолютным, «вечным» социальным ценностям общества.
Скачать PDF

Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия

Майер Борис Олегович, Ткачев Анатолий Викторович
Проведено изучению ценностных иерархий в процессе потребительских выборов. Обнаружено явление дублирования (воспроизводства) одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя. Данное явление сопоставлено с двумя когнитивными стилями принятия решений: контекстно-зависимым и контекстно-независимым стилями. Обоснована гипотеза, что дублирование одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя можно рассматривать как своеобразную стратегию принятия решений, которая по одним своим свойствам является контекстно-зависимой, а по другим полностью контекстно-независимой. Обнаружено, что дублирования одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя присуще, в первую очередь, женщинам (с вероятностью не менее 50%), которое с точки зрения потребительского выбора выглядит как непредсказуемое, непоследовательное, нелогичное или как «женская логика».
Скачать PDF

Влияние духовно-ориентированных курсов на иерархию личности студентов

Морозова Е. А., Подоровская И. А.
Статья посвящена исследованию влияния духовно-ориентированных курсов на формирование целостной личности студента с иерархией дух душа тело, раскрытие и преобразование латентной духовности у студентов. Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ, проект № 07-06-26 606 а/В.
Скачать PDF

Прогноз поведения студентов с различной структурой личности на основе иерархии мотивов

Скорых Светлана Александровна, Шурманов Евгений Геннадьевич
В статье описано исследование мотивации студентов с различной структурой личности. Выявлены мотивы, индуцированные окружающей студенческой средой. в полученных оценках был нивелирован фактор студенческой среды, в результате была получена иерархия значимости мотивов для каждого психотипа по представленной в статье доктрине о структуре личности.
Скачать PDF

Соотношение иерархий мотивационно-смысловых образований и деятельностей в структуре направленности л

Акимова Наталья Николаевна
Скачать PDF

Об эволюции психики как иерархической системы (кибернетическое представление)

Гринченко Сергей Николаевич
Эволюцию человеческой психики предлагается рассмотреть в контексте системного представления о человечестве как самоуправляющейся развивающейся иерархической системе. С этих позиций проанализирован процесс эволюции психики Homo sapiens, формирование новых пластов-носителей которой эквивалентно возникновению новых системных ярусов в ходе последовательного усложнения интеллекта. С позиций предлагаемого кибернетического подхода находит подтверждение – и количественное выражение – гипотеза о наличии в живой природе возникших за миллиарды лет эволюции адаптационных механизмов хранения информации живым веществом (в его иерархической структуре).
Скачать PDF

Оценка уровня самоосуществления личности с помощью метода анализа иерархий

Алонцева Александра Ивановна
Рассмотрение метода анализа иерархий, как средства позволяющего всесторонне и достоверно изучить и оценить самоосуществления, а так же полно определить приоритеты всех составляющих относительно изучаемого явления.
Скачать PDF

Предсказуемость поведения студентов с разными типами личности и характера на основе иерархии мотивов

Скорых С.А.
Прогнозирование поведения спортсмена одна из главных задач тренера. Необходимо знать, какие мотивы побуждают спортсмена к спортивной деятельности и будут ли они побуждать его к дальнейшему росту, повышению мастерства. Важно знать, как они меняются с возрастом. При отборе в профессиональную команду спортсмены должны проходить тестирование на мотивационные доминанты для выявления спортсменов с подходящими жизненными приоритетами успеха, достижения, самореализации. В своей работе мы выявили связь мотивационной сферы со структурой личности, возрастом. Представили формулу прогнозирования мотивационной иерархии у людей с разной структурой личности и возрастом. В структуре личности были выделены тип личности (ТЛ) и тип характера (ТХ). Для проверки состоятельности гипотезы ТЛ+ТХ необходимо было показать сходимость людей с одинаковыми ТЛ, ТХ и ТЛ+ТХ в одинаковых жизненных ситуациях. Для этого выделили 11 мотивов поведения и создали тест из 47 вопросов, описывающих наиболее распространенные жизненные ситуации, в которых эти мотивы противопоставлялись друг другу. Люди с одинаковыми ТЛ+ТХ в 81% давали одинаковые ответы, что намного выше результатов по ТЛ и ТХ в отдельности. Также можно сделать вывод, что мотивация определяется структурой личности человека. В результате чего можно прогнозировать поведение человека наиболее точно по представленной доктрине. Для каждого типа по предложенной структуре личности и определенного возраста представлена иерархия мотивов. Практические рекомендации даны на примере женской сборной по баскетболу «УГМК-юниор» 2011 г.
Скачать PDF

Этнокультурная специфика ценностной иерархии педагогов как агентов социализации

Яницкий Михаил Сергеевич, Браун Ольга Артуровна
В статье обосновывается роль педагога как посредника между учащимися и культурой, обеспечивающего трансляцию социальных ценностей. В данном контексте аргументируется значимость изучения и развития системы ценностей педагогов в транзитных обществах, характеризующихся состоянием аномии и нарушением механизмов трансгенерационной передачи ценностей. Приводятся результаты кросскультурного исследования особенностей ценностной иерархии педагогов России, Украины, Италии и Польши. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что выявленные различия в ценностной иерархии обусловлены объективными социально-экономическими условиями, которые задают контекст развития личности педагогов, опосредующий становление системы их ценностных предпочтений. Ценностная направленность педагогов, в свою очередь, в значительной степени определяет формирование ценностных ориентаций учеников в процессе социализации. С учетом полученных данных обосновываются рекомендации по аксиологизации процесса профессионального образования, направленные на поддержку становления гуманистически ориентированной системы ценностных ориентаций будущих педагогов как агентов социализации нового поколения.
Скачать PDF