ПРИВЫЧЕК, ИЕРАРХИЯ это что такое ПРИВЫЧЕК, ИЕРАРХИЯ: определение — Психология.НЭС
Привыкания метод ПРИВЫЧЕК, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

ПРИВЫЧЕК, ИЕРАРХИЯ

Найдено 1 определение:

ПРИВЫЧЕК, ИЕРАРХИЯ

В теории К. Халла – организация всех реакций, увеличивающих силу привычки посредством подкрепления одной из них, в соответствии с тем, насколько каждая из них вызывает это увеличение. 2. В более общем смысле – организация простых действий или изделий поведения (то есть привычек (1, 2)) в более сложные, иерархические системы, в которых каждый более "низкий" уровень включен в уровни более высокого порядка. Ряд сложных поведенческих систем может быть представлен подобным образом – например, печатание, язык. Обратите внимание, однако, что, когда поведенческий аспект внешних действий не рассматривается (как в случае с языком), слово "привычек" часто опускается и о поведении говорится просто как о иерархическом или иерархически организованном.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПРИВЫЧЕК, ИЕРАРХИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К. Д. Ушинский: роль привычек и навыков в формировании характера

Лимонцева Галина Викторовна
В современной ситуации развития общества чрезвычайно важным и необходимым как для науки в целом, так и для отечественной психологии является обращение к прошлому, к истокам научной мысли. Являясь «своеобразной памятью» науки, история психологии создает фундамент для развития всей системы современного психологического знания. Психологическое наследие К. Д. Ушинского содержит фундаментальные идеи и положения, имеющие практическое значение для изучения вопросов развития личности, становления характера, которые остаются вневременными. Изучение особенностей и механизмов становления привычки, ее нравственного и педагогического значения, является актуальным для современного общества для формирования у молодого поколения твердого характера, сильной воли, активной гражданской позиции, умения самостоятельно мыслить, принимать решения
Скачать PDF

Влияние социальной среды на развитие вредных привычек у современной молодёжи

Мигуля М.Г., Ниязова А.А.
Статья посвящена проблеме влияния социальной среды на развитие вредных привычек у современной молодёжи. Проанализированы понятия: привычка, вредные привычки, социальная среда. Рассмотрены факторы негативного влияния социальной среды на сознание человека. Представлены исследования Росстата, Федеральные законы по проблеме, предложены пути выхода из сложившейся ситуации в виде профилактики.
Скачать PDF

Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия

Майер Борис Олегович, Ткачев Анатолий Викторович
Проведено изучению ценностных иерархий в процессе потребительских выборов. Обнаружено явление дублирования (воспроизводства) одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя. Данное явление сопоставлено с двумя когнитивными стилями принятия решений: контекстно-зависимым и контекстно-независимым стилями. Обоснована гипотеза, что дублирование одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя можно рассматривать как своеобразную стратегию принятия решений, которая по одним своим свойствам является контекстно-зависимой, а по другим полностью контекстно-независимой. Обнаружено, что дублирования одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя присуще, в первую очередь, женщинам (с вероятностью не менее 50%), которое с точки зрения потребительского выбора выглядит как непредсказуемое, непоследовательное, нелогичное или как «женская логика».
Скачать PDF

Влияние духовно-ориентированных курсов на иерархию личности студентов

Морозова Е. А., Подоровская И. А.
Статья посвящена исследованию влияния духовно-ориентированных курсов на формирование целостной личности студента с иерархией дух душа тело, раскрытие и преобразование латентной духовности у студентов. Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ, проект № 07-06-26 606 а/В.
Скачать PDF

Прогноз поведения студентов с различной структурой личности на основе иерархии мотивов

Скорых Светлана Александровна, Шурманов Евгений Геннадьевич
В статье описано исследование мотивации студентов с различной структурой личности. Выявлены мотивы, индуцированные окружающей студенческой средой. в полученных оценках был нивелирован фактор студенческой среды, в результате была получена иерархия значимости мотивов для каждого психотипа по представленной в статье доктрине о структуре личности.
Скачать PDF

Соотношение иерархий мотивационно-смысловых образований и деятельностей в структуре направленности л

Акимова Наталья Николаевна
Скачать PDF

Об эволюции психики как иерархической системы (кибернетическое представление)

Гринченко Сергей Николаевич
Эволюцию человеческой психики предлагается рассмотреть в контексте системного представления о человечестве как самоуправляющейся развивающейся иерархической системе. С этих позиций проанализирован процесс эволюции психики Homo sapiens, формирование новых пластов-носителей которой эквивалентно возникновению новых системных ярусов в ходе последовательного усложнения интеллекта. С позиций предлагаемого кибернетического подхода находит подтверждение – и количественное выражение – гипотеза о наличии в живой природе возникших за миллиарды лет эволюции адаптационных механизмов хранения информации живым веществом (в его иерархической структуре).
Скачать PDF

Иерархия мотивов профессионального роста сотрудника органов внутренних дел

Яковлева Наталья Александровна, Волынец Дмитрий Юрьевич
Скачать PDF

Оценка уровня самоосуществления личности с помощью метода анализа иерархий

Алонцева Александра Ивановна
Рассмотрение метода анализа иерархий, как средства позволяющего всесторонне и достоверно изучить и оценить самоосуществления, а так же полно определить приоритеты всех составляющих относительно изучаемого явления.
Скачать PDF

Иерархия мотивов выбора профессии педагога - психолога

Ванакова Галина Васильевна
В статье даётся анализ мотивов поступления и на заочное отделение. Исследование имеет эмпирический характер, помогает лучше понять внутренний мир, направленность личности будущего педагога-психолога. Знание личностных качеств педагога-психолога поможет преподавателям оптимально взаимодействовать с ними, а также клиентам, обращающимся за помощью к ним.
Скачать PDF

Иерархия личностных ценностей современной дагестанской молодежи (на материале исследования студентов

Далгатов Магомед Магомедаминович, Магомедов Пахрудин Шахбанович, Джамалудинова Айшат Гамзатовна
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных ценностей современной дагестанской молодежи, показано, что доминирующими ценностями молодежи являются ценности сохранения и самопреодоления (безопасность, конфорность), при этом также настойчиво проявляются открытость изменениям и самостоятельность, связанные с личностным развитием.
Скачать PDF

Предсказуемость поведения студентов с разными типами личности и характера на основе иерархии мотивов

Скорых С.А.
Прогнозирование поведения спортсмена одна из главных задач тренера. Необходимо знать, какие мотивы побуждают спортсмена к спортивной деятельности и будут ли они побуждать его к дальнейшему росту, повышению мастерства. Важно знать, как они меняются с возрастом. При отборе в профессиональную команду спортсмены должны проходить тестирование на мотивационные доминанты для выявления спортсменов с подходящими жизненными приоритетами успеха, достижения, самореализации. В своей работе мы выявили связь мотивационной сферы со структурой личности, возрастом. Представили формулу прогнозирования мотивационной иерархии у людей с разной структурой личности и возрастом. В структуре личности были выделены тип личности (ТЛ) и тип характера (ТХ). Для проверки состоятельности гипотезы ТЛ+ТХ необходимо было показать сходимость людей с одинаковыми ТЛ, ТХ и ТЛ+ТХ в одинаковых жизненных ситуациях. Для этого выделили 11 мотивов поведения и создали тест из 47 вопросов, описывающих наиболее распространенные жизненные ситуации, в которых эти мотивы противопоставлялись друг другу. Люди с одинаковыми ТЛ+ТХ в 81% давали одинаковые ответы, что намного выше результатов по ТЛ и ТХ в отдельности. Также можно сделать вывод, что мотивация определяется структурой личности человека. В результате чего можно прогнозировать поведение человека наиболее точно по представленной доктрине. Для каждого типа по предложенной структуре личности и определенного возраста представлена иерархия мотивов. Практические рекомендации даны на примере женской сборной по баскетболу «УГМК-юниор» 2011 г.
Скачать PDF