ИЕРАРХИЯ ДОМИНИРОВАНИЯ это что такое ИЕРАРХИЯ ДОМИНИРОВАНИЯ: определение — Психология.НЭС
ДОМИНИРОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ ДОМИНИРОВАНИЯ, ПОТРЕБНОСТЬ

ДОМИНИРОВАНИЯ, ИЕРАРХИЯ

Найдено 3 определения термина ДОМИНИРОВАНИЯ, ИЕРАРХИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ДОМИНИРОВАНИЯ, ИЕРАРХИЯ

См. иерархия, доминирования.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ИЕРАРХИЯ ДОМИНИРОВАНИЯ

1. Иерархия потенциальных реакций, ранжированных в терминах относительной вероятности возникновения при определенных стимульных условиях. Если обе модели поведения А и В обусловлены данным стимулом и проявляется модель А, она определяется как высшая в иерархии доминирования. В этом контексте см. иерархия привычек. 2. В этологии и сравнительной психологии – ранжирование членов группы согласно относительному значению или доминированию. Этот термин соответствует разговорному выражению "порядок клевания", которое происходит, что не удивительно, из того факта, что цыплята обычно устанавливают такие иерархии доминирования внутри группы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Иерархия доминирования (dominance hierarchy)

1. В поведении - порядок реакций, согласно приоритету или важности. 2. В социальной психологии - классификация группы особей по их власти или престижу.

Источник: Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens. Глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме ДОМИНИРОВАНИЯ, ИЕРАРХИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия

Майер Борис Олегович, Ткачев Анатолий Викторович
Проведено изучению ценностных иерархий в процессе потребительских выборов. Обнаружено явление дублирования (воспроизводства) одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя. Данное явление сопоставлено с двумя когнитивными стилями принятия решений: контекстно-зависимым и контекстно-независимым стилями. Обоснована гипотеза, что дублирование одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя можно рассматривать как своеобразную стратегию принятия решений, которая по одним своим свойствам является контекстно-зависимой, а по другим полностью контекстно-независимой. Обнаружено, что дублирования одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя присуще, в первую очередь, женщинам (с вероятностью не менее 50%), которое с точки зрения потребительского выбора выглядит как непредсказуемое, непоследовательное, нелогичное или как «женская логика».
Скачать PDF

Влияние духовно-ориентированных курсов на иерархию личности студентов

Морозова Е. А., Подоровская И. А.
Статья посвящена исследованию влияния духовно-ориентированных курсов на формирование целостной личности студента с иерархией дух душа тело, раскрытие и преобразование латентной духовности у студентов. Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ, проект № 07-06-26 606 а/В.
Скачать PDF

Прогноз поведения студентов с различной структурой личности на основе иерархии мотивов

Скорых Светлана Александровна, Шурманов Евгений Геннадьевич
В статье описано исследование мотивации студентов с различной структурой личности. Выявлены мотивы, индуцированные окружающей студенческой средой. в полученных оценках был нивелирован фактор студенческой среды, в результате была получена иерархия значимости мотивов для каждого психотипа по представленной в статье доктрине о структуре личности.
Скачать PDF

Соотношение иерархий мотивационно-смысловых образований и деятельностей в структуре направленности л

Акимова Наталья Николаевна
Скачать PDF

Об эволюции психики как иерархической системы (кибернетическое представление)

Гринченко Сергей Николаевич
Эволюцию человеческой психики предлагается рассмотреть в контексте системного представления о человечестве как самоуправляющейся развивающейся иерархической системе. С этих позиций проанализирован процесс эволюции психики Homo sapiens, формирование новых пластов-носителей которой эквивалентно возникновению новых системных ярусов в ходе последовательного усложнения интеллекта. С позиций предлагаемого кибернетического подхода находит подтверждение – и количественное выражение – гипотеза о наличии в живой природе возникших за миллиарды лет эволюции адаптационных механизмов хранения информации живым веществом (в его иерархической структуре).
Скачать PDF

Иерархия мотивов профессионального роста сотрудника органов внутренних дел

Яковлева Наталья Александровна, Волынец Дмитрий Юрьевич
Скачать PDF

Оценка уровня самоосуществления личности с помощью метода анализа иерархий

Алонцева Александра Ивановна
Рассмотрение метода анализа иерархий, как средства позволяющего всесторонне и достоверно изучить и оценить самоосуществления, а так же полно определить приоритеты всех составляющих относительно изучаемого явления.
Скачать PDF

Иерархия мотивов выбора профессии педагога - психолога

Ванакова Галина Васильевна
В статье даётся анализ мотивов поступления и на заочное отделение. Исследование имеет эмпирический характер, помогает лучше понять внутренний мир, направленность личности будущего педагога-психолога. Знание личностных качеств педагога-психолога поможет преподавателям оптимально взаимодействовать с ними, а также клиентам, обращающимся за помощью к ним.
Скачать PDF

Иерархия личностных ценностей современной дагестанской молодежи (на материале исследования студентов

Далгатов Магомед Магомедаминович, Магомедов Пахрудин Шахбанович, Джамалудинова Айшат Гамзатовна
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных ценностей современной дагестанской молодежи, показано, что доминирующими ценностями молодежи являются ценности сохранения и самопреодоления (безопасность, конфорность), при этом также настойчиво проявляются открытость изменениям и самостоятельность, связанные с личностным развитием.
Скачать PDF

Предсказуемость поведения студентов с разными типами личности и характера на основе иерархии мотивов

Скорых С.А.
Прогнозирование поведения спортсмена одна из главных задач тренера. Необходимо знать, какие мотивы побуждают спортсмена к спортивной деятельности и будут ли они побуждать его к дальнейшему росту, повышению мастерства. Важно знать, как они меняются с возрастом. При отборе в профессиональную команду спортсмены должны проходить тестирование на мотивационные доминанты для выявления спортсменов с подходящими жизненными приоритетами успеха, достижения, самореализации. В своей работе мы выявили связь мотивационной сферы со структурой личности, возрастом. Представили формулу прогнозирования мотивационной иерархии у людей с разной структурой личности и возрастом. В структуре личности были выделены тип личности (ТЛ) и тип характера (ТХ). Для проверки состоятельности гипотезы ТЛ+ТХ необходимо было показать сходимость людей с одинаковыми ТЛ, ТХ и ТЛ+ТХ в одинаковых жизненных ситуациях. Для этого выделили 11 мотивов поведения и создали тест из 47 вопросов, описывающих наиболее распространенные жизненные ситуации, в которых эти мотивы противопоставлялись друг другу. Люди с одинаковыми ТЛ+ТХ в 81% давали одинаковые ответы, что намного выше результатов по ТЛ и ТХ в отдельности. Также можно сделать вывод, что мотивация определяется структурой личности человека. В результате чего можно прогнозировать поведение человека наиболее точно по представленной доктрине. Для каждого типа по предложенной структуре личности и определенного возраста представлена иерархия мотивов. Практические рекомендации даны на примере женской сборной по баскетболу «УГМК-юниор» 2011 г.
Скачать PDF

Этнокультурная специфика ценностной иерархии педагогов как агентов социализации

Яницкий Михаил Сергеевич, Браун Ольга Артуровна
В статье обосновывается роль педагога как посредника между учащимися и культурой, обеспечивающего трансляцию социальных ценностей. В данном контексте аргументируется значимость изучения и развития системы ценностей педагогов в транзитных обществах, характеризующихся состоянием аномии и нарушением механизмов трансгенерационной передачи ценностей. Приводятся результаты кросскультурного исследования особенностей ценностной иерархии педагогов России, Украины, Италии и Польши. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что выявленные различия в ценностной иерархии обусловлены объективными социально-экономическими условиями, которые задают контекст развития личности педагогов, опосредующий становление системы их ценностных предпочтений. Ценностная направленность педагогов, в свою очередь, в значительной степени определяет формирование ценностных ориентаций учеников в процессе социализации. С учетом полученных данных обосновываются рекомендации по аксиологизации процесса профессионального образования, направленные на поддержку становления гуманистически ориентированной системы ценностных ориентаций будущих педагогов как агентов социализации нового поколения.
Скачать PDF

Иерархическая организация эмоционального мира человека

Тарабакина Людмила Владимировна
Скачать PDF