ПЕРЕНОС

Найдено 24 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПЕРЕНОС
(в психоанализе) - смещение чувств пациента или клиента на психолога или врача, занимающегося его лечением.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Перенос
Displacement) . Переключение агрессии с источника фрустрации на другую мишень. Обычно новая мишень безобиднее или более социально приемлема.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004

Перенос
Transference). В концепции Хорни - это манера поведения пациентов по отношению к психоаналитикам в зависимости от структуры их характера, а не перенос на аналитика чувств и переживаний детства.

Источник: Frager R., Fadiman J. Glossary of "Personality and Personal Growth", 2002

Перенос
Возникающая в ситуации лечения иллюзия, которая связана с каким-либо другим лицом и без ведома объекта повторяет в некоторых признаках отношение к какой-то значительной фигуре собственного прошлого.

Источник: Хайгл-Эверс А.,Хайгл Ф.,Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии

ПЕРЕНОС
влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. Перенос обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Перенос
transference) - согласно теоретикам психодинамики, процесс, при котором пациенты во время психотерапии ведут себя с терапевтами так, как они вели или ведут себя с людьми, занимающими важное место в их жизни.

Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007

ПЕРЕНОС
смещение аффекта) - термин психотерапии, описывающий ситуацию, в которой пациент воссоздает чувства и конфликты из собственной жизни (особенно ранние чувства по отношению к родителям), а затем переносит их на терапевта.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Перенос
трансфер) — процесс, при котором на аналитика переводится чувства, представления, желания и т. д., связанные со значимыми людьми из прошлого. В актуальной ситуации на аналитика реагируют так, как на объект из своего окружения.

Источник: Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. 1999

ПЕРЕНОС
projection) - (в психологии) приписывание собственных качеств другим людям. Это является одним из защитных механизмов у человека. Люди, которые не выносят своих собственных чувств (например, гнева), могут справиться с ними, представляя, что другие люди испытывают те же самые чувства.

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

ПЕРЕНОС
психоаналитический термин, обозначающий особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и пациентом, характеризующееся перенесением в процесс психоаналитического взаимодействия эмоционального опыта пациента, в частности проекцию на консультанта черт личности другого (значимого) человека.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

Перенос
(англ. Transference). В психоанализе - процесс, при котором пациент начинает относиться к терапевту, как будто он/она является объектом прошлой жизни пациента (чаще всего они представляют личность родителя). При этом пациент может выражать любовь или ненависть, но они не соответствуют подлинной личности терапевта. Контраперенос (см.) - это реакция терапевта к пациенту, которая также основывается на отношениях прошлой жизни.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Перенос
общая творческая способность, позволяющая субъекту необычно и оригинально использовать имеющиеся знания, умения и навыки в новых непривычных условиях. Психологическая основа: имеющийся опыт различных видов деятельности (в том числе и творческих), накопленные в данном опыте способы решения разнообразных задач (в том числе и нестандартных); общие умственные действия обобщения и абстрагирования; беглость и гибкость мышления; высокие общие адаптивные возможности личности. (Тургель В. А.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

ПЕРЕНОС
аналитика на своего пациента. В этом, правильном, значении контр-трансфер является мешающим, искажающим фактором в лечении.
В расширенном значении - эмоциональное отношение аналитика к своему пациенту, включающее его реакцию на определенные моменты поведения пациента. По мнению Heimann (1950), Little (1951), Gitelson (1952) и других, такого рода контр-трансфер можно рассматривать как клинический катализатор, свидетельствующий, что эмоциональная реакция аналитика основана на правильной интерпретации истинных намерений и смысла поведения пациента.

Источник: Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. 1995

ПЕРЕНОС
1. В психоанализе-смещение чувств пациента (клиента) на врача-психиатра (психоаналитика), который занимается его лечением. 2. В психологическом консультировании-перемещение чувств клиента с того человека, о котором он говорит в своей исповеди, на психолога-консультанта. 3. В педагогической психологии-использование каких-либо знаний, умений, навыков для решения новой задачи в условиях, отличающихся от тех, в которых они первоначально возникли и сформировались (например, П. однажды найденного решения на новые задачи и условия). См. исповедь, клиент, консультирование психологическое, контрперенос, пациент, психоанализ, психология педагогическая.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Перенос
переключение агрессии с источника фрустрации на другой объект, более безопасный или социально приемлемый для агрессора. В зависимости от объекта различают перенос агрессии на неодушевленные или одушевленные предметы, перенос агрессии на лицо, не участвующее в конфликте. Направленность переноса определяет появление таких его разновидностей, как перенос агрессии в конструктивное/деструктивное русло. Перенос агрессии некоторыми исследователями считается аномальным способом компенсации негативных эмоций. В контексте психоанализа предлагается понятие негативного переноса, когда агрессия в форме гнева, антипатии, ненависти или презрения переносится на психоаналитика. (Р.Р. Гринсон).

Источник: Словарь терминов агрессии и насилия

ПЕРЕНОС
англ. transfer) - улучшение или ухудшение выполнения (освоения) некоторого действия под влиянием предшествующего выполнения (освоения) другого; соответственно различают положительный и отрицат. П. (проактивное облегчение и торможение). Нередко термин "П." употребляется только в значении "облегчение", что, вероятно, связано с количественным преобладанием исследований этого эффекта. В еще более узком смысле "П." понимается как ускорение процесса выработки одного навыка под влиянием приобретения др. Внешне эти навыки м. б. совершенно не похожи друг на друга (напр., езда на велосипеде и бег на коньках), но иметь при этом скрытое общее свойство (сохранение динамического равновесия), которому соответствует один и тот же автоматизм. Ср. Интерференция навыков. (А. И. Назаров.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ПЕРЕНОС
влияние ранее сформированного стереотипного действия (навыка) на овладение новым действием, на новые отношения (=> перенесение). Обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием.
Механизм переноса заключается в выделении субъектом т не обязательно осознанно - общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире перенос. Можно сказать, что мера переноса зависит от полноты ориентировки субъекта на критерии и основания выполнения действия (-> действие: основа ориентировочная). Перенос незначителен в случае ориентирования не на существенные, основополагающие отношения, а на внешние, ситуативные.
Переносу могут подвергаться любые компоненты действия, а также той ситуации, в коей происходит освоение или применение действия.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ПЕРЕНОС
1. Свободное и общее значение – процесс, посредством которого опыт решения одной задачи оказывает влияние (либо положительное, либо отрицательное) на выполнение другой, отличной от первой задачи. Основное понятие здесь – то, что знания или умения, приобретенные при решении первой задачи, либо облегчают, либо осложняют выполнение последующей задачи. Так как этот термин очень общий, часто используются уточняющие слова, чтобы обозначить определенный рассматриваемый тип переноса. 2. Передача, замещение или "перенесение" эмоции или аффективной установки с одного человека на другого человека или объект. 3. В психоанализе – смещение чувств и установок, применяемых для других людей (обычно родителей человека, но может быть и сиблингов, супруга и т.д.), на аналитика. 4. Эмоциональное состояние, которое возникает в результате процесса 3. Перенос здесь часто определяется как либо положительный, либо отрицательный, в зависимости оттого, развивает ли человек приятные или враждебные установки в отношении аналитика. Обратите внимание, что многие авторы рассматривают перенос как состояние, которое является повсеместным в человеческом взаимодействии. Его заметное положение в психоанализе, как они утверждают, относится просто к намеренной нейтральности аналитика, которая позволяет переносу проявляться более однозначно.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Перенос
психологический механизм: 1. Распространения мыслей и чувств пациента на врача (психолога), при этом перенос может быть: а) позитивным — как привязанность к врачу (психологу); б) негативным — как необоснованная агрессия к врачу (психологу), перенос беспокойства на него. 2. Формирования психологической связи между врачом (психологом) и пациентом, которая восполняет дефицит связи больной личности с окружающим миром. 3. Своеобразная опора личности на врача (другого авторитетного человека) как на регулятор ее поведения при трудных ситуациях и состояниях, когда резко падает способность к саморегуляции, возможности принятия самостоятельных решений. В этом случае другая личность осуществляет руководство поведением субъекта. Благодаря этому процесс адаптации значительно облегчается. а) Возврат личности в трудной ситуации к прежним шаблонам поведения, которые в прошлом были адекватны для разрешения возникавших трудностей, но в настоящее время уже являются неадекватными ситуации, возрасту личности, уровню ее развития и т. д.; б) отделение, отграничение болезненных переживаний от собственного «Я»; в) позитивным — как привязанность к врачу (психологу); г) развитием «силы» в одной области деятельности (или одного какого-либо качества) для восполнения «слабости» в другой (замещенные виды деятельности); д) способ активной интеллектуальной переработки эмоциональных конфликтов;

Источник: Баженов В.Г., Баженова В.П. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. 2007

ПЕРЕНОС

En.: Transference
В некоторых случаях при гипнотическом взаимодействии могут проявляться элементы давнего прошлого (Petot, 1990), и периодически возникает вопрос, должен ли использоваться в гипнозе термин «перенос».
Лучше всего нашу точку зрения выразил Рустан (Roustang, 1990): «Когда используется гипноз, анализировать перенос нет никакой нужды, поскольку внимание занято вовсе не тем, какие формы принимает отношение к терапевту. В психоанализе, напротив, это необходимо, поскольку трансферентная связь является главным средством выявления того типа отношений, который пациент воспроизводит в своей жизни постоянно, то есть формы его невроза; к тому же такое выявление - основная цель метода. Гипнотерапия в манере Милтона Эриксона направлена в основном на то, чтобы пациент превратил свою пассивность по отношению к симптомам в активность. Гипноз - всего лишь пространство, в котором он испытывает свою реальную ситуацию, для того чтобы овладеть ею. [...] Терапевт здесь присутствует не для того, чтобы терпеливо ждать, пока у пациента возникнут свободные ассоциации и в награду за ожидание завяжется трансфер. Он [Эриксон] не перестает давать пациенту свободу действовать сейчас, в меру своих возможностей, для того, для чего он пришел, а именно для изменения своего существования».
Милтон Эриксон, имевший обыкновение пользоваться только теми понятиями, которые необходимы для его практики, к понятию трансфера (или переноса) остался безразличен.

Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003

ПЕРЕНОС
влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении субъектом (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и освояемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, чем легче и шире П. Можно сказать, что мера П. зависит от полноты ориентировки субъекта на критерии и основания выполнения действия (см. Ориентировочная основа действия). П. незначителен в случае ориентировки не на существенные, основополагающие отношения, а на внешние, ситуативные. П. могут подвергаться любые компоненты действия, а также той ситуации, в которой происходит освоение или применение этого действия. Одним из частных проявлений П., имеющих большое значение для инженерной психологии и психологии труда, является П. навыков. Основным его условием считается во многих случаях сходство или даже тождество выполняемых рабочих движений; новые навыки включают в себя движения, сходные с теми, которые уже были освоены при овладении прежним навыком. Необходимо отметить, что П. навыков особенно успешно происходит в том случае, если человек ясно понимает и может обобщить черты сходства старого и нового навыков. Другое условие П. состоит в том, что любой навык, которым овладевает человек, оказывает общее влияние на его психику. Успешное обучение одному навыку создает уверенность в своих силах, повышает интерес к работе. Кроме того, формирование определенного круга навыков способствует обострению восприятия у человека. Он уже быстрее и легче начинает ориентироваться в рабочей обстановке, быстрее «схватывать» особенности и последовательность действий. Большое значение для П. навыков имеет тренировка двигательного анализатора. Приобретая в процессе обучения способность различать направление, силу, величину, длительность и другие признаки движений, человек начинает быстрее различать эти признаки и при овладении новыми навыками. Этот опыт образует общую культуру движений и ощущений, от которой в значительной степени зависит успешность овладения любым навыком. В некоторых случаях П. навыков может носить отрицательный характер (см. Взаимодействие навыков).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

ПЕРЕНОС

Перемещение паттернов чувств, мыслей и поведения, первоначально относившихся к значимым людям из детство, но человека, включенного в текущие межличностные отношения. Поскольку процесс переноса большей частью является бессознательным, пациент не воспринимает различные источники переноса и связанных с ним фантазий, установок и чувств (таких, как любовь, ненависть и гнев). Феномен переноса проявляется неожиданно для субъекта и может вызывать состояние дистресса. Исходными фигурами, с которых переносятся такие эмоциональные паттерны, чаще всего являются родители, но нередко в качестве источников переноса выступают братья и сестры, бабушки и дедушки, учителя, врачи, о также герои из детства.
Перенос представляет собой форму объектных отношений и, как любые объектные отношения, он воспроизводит первые детские привязанности и имеет, универсальный характер. Помимо аналитической ситуации перенос может проявляться в самых разных условиях: при других формах психотерапии, при лечении соматических заболеваний, в школе, на работе и в социальном взаимодействии. Тем не менее наиболее отчетливо и интенсивно перенос проявляется в процессе психоанализа. Возможно, это объясняется тем, что пациент начинает терпимо относиться к дериватам детских компромиссных образований, которые подвергаются переносу. Кроме того, условия абстиненции и фрустрации, присущие процессу анализа, содействуют регрессии к инфантильной структуре личности, что, в свою очередь, способствует проявлению переноса. Относительная анонимность аналитика облегчает перенос но него активированных детских представлений. В отсутствие информации о качествах аналитика и его личной жизни пациент создает фантазии, в целом не испорченные восприятием настоящего. Пациент настолько сосредоточивается на фигуре аналитика, что развивается невроз переноса, воссоздающий картину детского невроза. Перенос - понятие динамическое; в процессе анализа он меняется, а потому аналитик может репрезентировать разных людей из прошлого пациента.
Не все реакции на аналитика являются переносом. Некоторые из них возникают в ответ на его установки или актуальное поведение.
Перенос может быть причиной сильнейшего сопротивления анализу, но может быть также его верным союзником. Ибо благодаря интерпретации переноса пациент убеждается в правильности выявленных взаимосвязей и реконструкций, сделанных в процессе аналитического лечения.
Перенос непременно отражает переплетение чувств любви и ненависти, и поэтому его проявления часто бывают амбивалентными. Тем не менее следует различать негативный перенос и позитивный. Эти термины относятся к качеству проявлений (агрессивным и враждебным или дружеским и доброжелательным), преобладающих в данный момент анализа. В практической работе весь спектр аффективных реакций может переживаться в контексте переноса. То, что принято называть "желательной' частью переноса, относится к тому, что способствует аналитическому успеху, позволяет пациенту начать работу и содействовать процессу лечения. Однако, как показывает опыт, в процессе анализа такие проявления могут менять свое значение и присоединяться к сопротивлению.
Анализ и интерпретация содержания переноса имеют большое значение для терапевтического процесса. Более того, некоторые авторы утверждают, что изменений можно добиться только с помощью интерпретации переноса. В процессе лечения перенос может заметно меняться, однако вряд ли он полностью исчезает. Сомнительно также, что его полное устранение является необходимым для успешного анализа.
Перенос - автоматическое, бессознательное воспроизведение переживаний - отличается от рабочего или терапевтического альянса, представляющего собой сознательное взаимодействие между аналитиком и пациентом. В таком альянсе пациент идентифицируется с целями и методами аналитической терапии и понимает необходимость генетического инсайта. Желание пациента сотрудничать дополняется стремлением аналитика (концептуализируемым как его рабочее Я) помочь ему достигнуть инсайта, понимания и сознательного контроля. Такой альянс предполагает терапевтическое расщепление Я пациента: одна часть Я отщепляется и наблюдает за частью, которая переживает. Прочный терапевтический альянс часто является необходимым условием продолжения анализа в период выраженного негативного переноса.

Источник: Психоаналитические термины и понятия. Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Б.Д. Файна. 2000

ПЕРЕНОС
перенесение, трансфер). Перенос пациентом на психоаналитика чувств, испытываемых им к другим людям в раннем детстве, т. е. проекция ранних детских отношений и желаний на другое лицо. Первоначальные источники реакций П. - значимые люди ранних лет жизни ребенка. Обычно это родители, воспитатели, с которыми связаны любовь, комфорт и наказание, а также братья, сестры и соперники. Реакции П. могут обусловливаться более поздними отношениями с людьми, и даже современниками, но тогда анализ вскроет, что эти позднейшие источники вторичны и сами произошли от значимых лиц раннего детства.
Реакции П. в позднейшей жизни более вероятны по отношению к людям, которые выполняют специальные функции, первоначально принадлежавшие родителям. Следовательно, возлюбленные, руководители, учителя, актеры, психотерапевты и знаменитости особенно активизируют П. Все человеческие отношения содержат смесь реальных реакций и реакций П. В повседневной жизни П. возникает самопроизвольно, в том числе в отношениях больного к врачу. Явление это главным образом бессознательное. П. может переживаться как эмоции, побуждения, фантазии, отношения, идеи или же защиты против них, которые всегда неуместны, неподходящи в настоящем, тогда как в прошлом были вполне адекватными реакциями.
Больной переносит на врача гамму нежных и часто смешанных с враждебностью чувств. В зависимости от их характера (нежно-дружеские или злобно-ревнивые) П. может быть позитивным или негативным. Появление этих тенденций не вызывается какими-либо реальными отношениями и связано с давними, сделавшимися бессознательными фантазиями-желаниями. Ту часть своей жизни, которую больной не может вспомнить, он снова переживает в своем отношении к врачу. Так, П. на врача интенсивных нежных чувств не может быть объяснен ни поведением врача, ни сложившимися во время лечения взаимоотношениями. П. иногда проявляется в бурном требовании любви, иногда в более умеренных формах; вместо желания быть возлюбленной у молодой девушки может возникнуть желание стать любимой дочерью старого мужчины. У пациентов-мужчин дела обстоят несколько иначе. Та же привязанность к врачу, та же переоценка его качеств, та же поглощенность его интересами, та же ревность по отношению ко всем, близким ему, но чаще, чем у женщин, наблюдается враждебный, или негативный, П. Враждебность, так же как и нежность, означает чувственную привязанность, подобно тому как упрямство - ту же зависимость, что и послушание, хотя и с противоположным знаком.
Фрейд (Freud S.), описавший явление П. и сделавший его предметом научного изучения, исключает подчинение подобным, исходящим из П., требованиям пациента. П. преодолевается указанием больному на то, что его чувства не вызваны данной ситуацией и относятся не к личности врача, а повторяют то, что с ним уже было раньше. Таким образом, повторение необходимо превратить в воспоминание. Тогда П. (нежный или враждебный), казавшийся значительной помехой лечению, становится лучшим его орудием, открывающим самые сокровенные тайники душевной жизни. П. является носителем жизненно важной информации о прошлом пациента, о его репрессированной истории.
Фрейд использовал термин "невроз переноса", чтобы описать совокупность реакций П., когда анализ и психоаналитик становятся центром эмоциональной жизни пациента и невротический конфликт больного вновь оживает в психоаналитической ситуации. Такое исключительное, центральное значение П. имеет при истерии, неврозе страха и неврозе навязчивых состояний, объединяемых поэтому под названием "невроз переноса".
Психоаналитическая техника направлена на то, чтобы обеспечить максимальное развитие невроза переноса, который может быть разрешен путем психоанализа, а врач при этом играет роль катализатора. П. следует рассматривать как новый вариант старой болезни, новый невроз, заменивший первый. Здесь, однако, можно видеть возникновение и развитие этого нового невроза, хорошо разобраться в нем, так как врач находится в центре как объект. Все симптомы больного лишились своего первоначального значения и приспособились к новому смыслу, имеющему отношение к П. Преодоление этого нового, искусственного невроза и означает освобождение от болезни. Человек, ставший нормальным по отношению к врачу и избавившийся от действия вытесненных влечений, остается таким и в обычной жизни, когда врач отстраняется.

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2000

ПЕРЕНОС
Transference; Ubertragung) - частный случай проекции при описании бессознательной эмоциональной связи, возникающей у анализанда по отношению к психоаналитику.
"Бессознательные содержания вначале неизменно проектируются на конкретных людей и конкретные ситуации. Многие из проекций, в конце концов, возвращаются обратно к индивиду, как только он распознал их субъективное происхождение; другие же противятся такой интеграции: их можно отделить от первоначальных объектов, по тогда они переносятся на доктора. Среди таковых важную роль играет связь с родителем противоположного пола, т. е. связь сына с матерью, дочери с отцом, а также брата с сестрой" (CW 16, par. 357: ЮПП, пар. 357).
Перенос может быть положительным или отрицательным. К первом случае возникает чувство привязанности и почтения, во втором - враждебности и сопротивления.
"Для одного типа личности (называемого инфантильно-протестующим) положительный перенос является - для начала - важным достижением с исцеляющим эффектом; для другого (инфантильно-послушного) он - опасное отступничество, удобный способ избегнуть, ускользнуть от жизненных обязательств. Для первого отрицательный перенос означает расширение неповиновения, а, следовательно, отступничество и уклонение от жизненных обязательств, для второго - это шаг в направлении исцеления" (CW 4, par. 659; КП, пар. 659).
Юнг не рассматривал перенос только как проекцию инфантильно-эротических фантазий. Хотя они и могут присутствовать в начале анализа, но впоследствии путем редукции распадаются и исчезают. И тогда главной темой и путеводной нитью становится цель переноса.
"Исключительно сексуальная интерпретация сновидений и фантазий - серьезное насилие над психологическим материалом пациента: инфантильно-сексуальная фантазия еще никак не вся история, а психологический материал содержит также и творческий элемент, цель которого наметить путь выхода из невроза (CW 16, par. 277; ЮПП, пар. 277).
"Вообще же, хотя перенос несомненно играет важную роль в анализе, когда он имеет место, эта роль в смысле терапевтического эффекта может быть самой разной.
Явление переноса - неизбежный спутник любого полноценного анализа, поскольку необходимо, чтобы доктор мог как можно яснее разглядеть направление личностного развития пациента" (там же, par. 283).
"Мы работаем не с "переносом на аналитика", а против него и несмотря на него" (CW 4, par. 601, КП, пар. 601).
"Перенос никогда не бывает преимуществом, он всегда - помеха (АП, с. 104). Медицинское лечение переноса дает пациенту бесценную возможность изъять обратно свои проекции, извлечь пользу из своих потерь и интегрировать свою личность" (CW 16, par. 420, ЮПП, пар. 420).
"Профессионально подготовленный психоаналитик посредничает в деле появления трансцендентной функции у пациента, т. е. помогает ему свести вместе сознание и бессознательное и таким путем прийти к новой установке. В этой функции аналитик соответствует одному из важных значений переноса. С помощью последнего пациент прилипает к тому лицу, которое кажется пациенту обещающим обновление установки; он стремится к изменению, которое для него жизненно важно, даже если он и не осознает, что поступает именно так. Поэтому для пациента аналитик представляется фигурой незаменимой, абсолютно необходимой для жизни" (CW 8, par. 146).
Все то бессознательное и нуждающееся в здоровом функционировании, что пребывает в анализанде, спроектировано на аналитика. Оно включает архетипические образы целостности с тем результатом, что аналитик получает статус мана-личности. В задачу анализанда входит понимание таких образов на субъективном уровне; иными словами, пациент должен образовать в себе внутреннего аналитика.
Важным целеполагающим элементом в переносе является эмпатия. С помощью эмпатии анализанд пытается подражать изначально более здоровой установке аналитика и тем самым выйти на более значимый уровень адаптации. Юнг считал, что анализ переноса крайне важен для возвращения спроектированных содержаний, необходимых для индивидуации анализанда. Но он также указывал, что даже после того, как проекции возвращены назад, между двумя сторонами остается сильная связь. И эта связь есть результат инстинктивного фактора, имеющего в современном обществе свой выход, нечто вроде отдушины: родственное либидо.
"Сегодня каждый оказывается незнакомцем среди незнакомцев. Родственное либидо, которое все еще вызывает удовлетворяющее чувство совместной принадлежности друг другу, как, например, в раннехристианских общинах, давно лишилось своего объекта. Но, оставаясь инстинктивным, оно никак не удовлетворено любой простой заменой, такой, скажем, как общая вера, партия, нация или государство. Оно взыскует человеческой связности. Это - ядро всего явления переноса, и это совершенно невозможно оспорить, поскольку отношение с самостью есть тотчас же отношение с равным себе человеком, но никто не может быть связан с последним, пока он не связан с самим собой" (CW 16, par. 445; ЮПП, пар. 445).

Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
184.68 кб

2009. 04. 015. Блоуэрс г. , да Чан Б. , Хань жу. Перенос или адаптация западной психологии республик

Виноградова Т. В.
Читать PDF
244.00 кб

Диагностический навык и его перенос в новые условия

Чмель Виктор Иванович
Статья аргументирует важность изучения основ диагностической деятельности, в частности неспецифических компонентов диагностического поиска, их влияния на данную деятельность и способность переноса диагностического навыка.
Читать PDF
543.34 кб

Коррекция аутоиммунного гломерулонефрита у экспериментальных животных летальным облучением и перенос

Кудаева Ольга Тимофеевна
Резюме. Мышей с lupus-подобным аутоиммунным гломерулонефритом, индуцированным хронической реакцией трансплантат против хозяина, подвергали летальному облучению с последующим введением клеток костного мозга сингенных доноров.
Читать PDF
427.74 кб

Межорганизменный перенос физиологической информации в проходящем электромагнитном излучении

Новиков А. С., Субботина Т. И., Хадарцев А. А., Яшин А. А.
Читать PDF
4.95 мб

Межвидовой перенос ядра: непреодолимый природный барьер или временное техническое препятствие?

А А. Лелявский
Читать PDF
57.13 кб

Перенос и его роль в лечебном процессе

Потапова Т. Ф., Петросян Е. Ю.
Читать PDF
185.94 кб

Перенос и контрперенос в психологическом консультировании и психотерапии

К. А. Якунин, О. М. Коваль, А. П. Рачин
Читать PDF
363.92 кб

Фактор перенос: клиническое применение

Кузьмин И. А., Бобкова Е. В., Алсынбаев М. М.
Настоящая статья посвящена анализу данных по применению препаратов с активностью фактора переноса. Даны рекомендации по практическим аспектам применения.
Читать PDF
410.65 кб

Перенос рекомбинантных нуклеиновых кислот в клетки (трансфекция) с помощью гистонов и других ядерных

Соловьева1 В. В., Кудряшова Н. В., Ризванов А. А.
В последнее время перспективным подходом в невирусном переносе генов стала доставка генов посредством белков (protein/peptide-mediated gene delivery).
Читать PDF
4.01 мб

Перенос теплоты в объекте общего криотерапевтического воздействия

Баранов Александр Юрьевич, Малышева Т. А., Савельева А. В., Сидорова А. Ю.
В публикациях, посвященных технологии криотерапевтического воздействия, основное внимание уделяется выбору температуры криогенного газа. Рекомендуемые значения температуры газа имеют большой разброс, от 90 до 190 К.
Читать PDF
260.01 кб

Перенос наночастиц серебра через плаценту и молоко матери в эксперименте на крысах in vivo

Мельник E. А., Бузулуков Ю. П., Демин В. Ф., Гмошинский И. В., Тышко Н. В., Тутельян В. А.
Наночастицы (НЧ) серебра, широко используемые при производстве различных видов потребительской продукции и в медицине, относятся к новым видам материалов, создающих потенциальные риски для здоровья человека.
Читать PDF
118.77 кб

Перенос технологий при создании производства лекарственного средства

Береговых Валерий Васильевич, Спицкий Олег Розумбаевич
Инновационное развитие фармацевтической отрасли тесно связано с вопросами передачи знаний при переходе на каждый последующий этап жизненного цикла лекарственного средства.
Читать PDF
379.10 кб

Секреторная фосфолипаза а 2 и перенос липо-протеинами у пациентов с риском сердечно-сосудистой патол

Амелюшкина В. А., Уразалина С. Ж., Коткина Т. И., Каба С. И., Титов Владимир Николаевич
Клинические и патоморфологические данные показывают, что наиболее частой причиной инфаркта миокарда является формирование в интиме артерий мягких атероматозных бляшек, разрыв которых приводит к тромбозу коронарных артерий.
Читать PDF
473.36 кб

Инсулин: инициирование пула инсулинзависимых клеток, направленный перенос триглицеридов и повышение

Титов Владимир Николаевич
Для обеспечения энергией биологической функции локомоции инсулин (ИНС) сформировал: а) пул филогенетически поздних инсулинзависимых, специализированных клеток; б) высокопроизводительный, векторный вариант переноса насыщенных и мон
Читать PDF
116.07 кб

Перенос (трансфер) методик, параметры валидации/верификации

Кулешова С.И.
Рассмотрены аспекты переноса аналитических методик на основе зарубежных и отечественных рекомендаций.

Найдено книг по теме — 13

Похожие термины:

  • Асимметричный перенос

    asymmetric transfer). Возникает, когда одна последовательность действий вызывает эффект переноса, отличный от эффекта, вызванного второй, противоположной ей последовательностью.
  • ДВУСТОРОННИЙ ПЕРЕНОС

    См. перенос, двусторонний.
  • ПЕРЕНОС ЭМБРИОНА

    embryo transfer) - перенос зародыша, полученного путем оплодотворения in vitro (вне организма матери), в матку женщины-реципиента. См. также Оплодотворение искусственное вне организма матери.
  • ПЕРЕНОС ГАМЕТЫ В ФАЛЛОПИЕВУ ТРУБУ

    gamete inlrafallopian transfer (GIFT)) - метод искусственного оплодотворения; применяется только у женщин со здоровыми фаллопиевыми трубами. Свыше 50% женщин, у которых диагностировано бесплодие, имеют нормальные т
  • ИДЕАЛИЗИРУЮЩИЙ ПЕРЕНОС

    один из видов нарциссического переноса, связанный с активацией идеализированного образа родителей при терапии нарциссических расстройств.    Понятие «идеализирующий перенос» было введено в пс
  • КОНТР-ПЕРЕНОС

    counter-transference) См. КОНТР-ТРАНСФЕР.
  • ПЕРЕНОС НАУЧЕНИЯ

    ситуация, когда что-то выученное в одной ситуации применяется в другой.
  • ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС

    См. перенос, отрицательный.
  • Перенос навыка

    Способность применять навыки, усвоенные в одной ситуации, в других ситуациях, сходных с первой. Так, научившись играть в теннис, мы овладеваем навыками координации и обращения с ракеткой, что помог
  • перенос навыков

    взаимодействие уже имеющихся навыков с вновь приобретенными. Если старые помогают новым, говорят о положительном переносе, если мешают — об отрицательном. Синоним — интерференция навыков.
  • ПЕРЕНОС, НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЙ

    Перенос, при котором общие принципы или правила, усвоенные в одной ситуации, используются в другой, даже, если имеется немного (или вообще не имеется) специфических общих элементов. Слово неспецифи
  • Перенос в обучении

    Категория. Феномен мнемического процесса. Специфика. Связывание какого-либо действия с другим, ранее выполнявшимся, приводящее или к улучшению, или к ухудшению его выполнения или освоения. Это осн
  • Перенос положительный

    перенос, при котором знания или умения, приобретенные в одном контексте или при решении одной задачи, приводят к расширению представлений в другом контексте или улучшению выполнения другой задач
  • ПЕРЕНОС САМООБЪЕКТА

    SELFOBJECT TRANSFERENCE)Перемещение потребностей анализируемого в объектной матрице Самости кок реакция на личность аналитика. Термин перенос самообъекта заменил в психологии Самости понятие нарциссичес
  • ПЕРЕНОС СПЕЦИФИЧЕСКИЙ

    перенос, при котором существует наложение особенностей двух задач, так что знания или навыки, приобретенные при усвоении первой, имеет непосредственное отношение к выполнению другой.
  • Перенос, трансфер

    Transference). Процесс в психотерапии, когда отношения, взгляды и физические характеристики, принадлежавшие людям из прошлого пациента, переносятся на отношения с психотерапевтом, выполняющим роль "чис
  • ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС

    один из видов нарциссического переноса, связанный с активацией грандиозной Самости при аналитической терапии нарциссических расстройств.    Понятие «зеркальный перенос» было введено в психоан
  • культуральный перенос

    (трансфер) [cultural transference] Чувство пациента по отношению к клиницисту, основанное на отношениях пациента к своей собственной культуре и к культуре клинициста (либо к тому, что пациент понимает в каче
  • Перенос функций

    перенос одного объекта на другой — один из первых методов технического творчества. Он был разработан в 20–е годы профессором Берлинского университета Ф. Кунце (метод каталога). В 50–е годы метод бы
  • ПЕРЕНОСИМОСТЬ ТРЕВОГИ

    См. тревоги, переносимость.