ПЕРЕНОС САМООБЪЕКТА ПЕРЕНОС ЭМБРИОНА

ПЕРЕНОС СПЕЦИФИЧЕСКИЙ

Найдено 2 определения термина ПЕРЕНОС СПЕЦИФИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПЕРЕНОС СПЕЦИФИЧЕСКИЙ

Перенос, при котором происходит наложение особенностей двух задач, так что знания или навыки, приобретенные при усвоении первой, имеют непосредственное отношение к выполнению второй. Специфический обычно используется в этом контексте для обозначения конкретного. Ср. с неспецифическим переносом, где то, что переносится, является более абстрактным.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Перенос специфический

перенос, при котором существует наложение особенностей двух задач, так что знания или навыки, приобретенные при усвоении первой, имеет непосредственное отношение к выполнению другой.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 12

Разноплановость повторения и переноса в современном структуральном психоанализе

Марин Алексей Юрьевич
Статья посвящена разбору разницы между понятиями «повторение» и «перенос», имеющей принципиальное значение в теории и технике структурального лаканианского психоанализа. С использованием категорий семиотики и философии структурализма выстраивается новое функциональное видение содержания психоаналитического процесса.
Скачать PDF

Психологические особенности женщин с переношенной беременностью

Карасева Анна Эдуардовна
Перенашивание беременности патология, влекущая за собой повышение частоты мертворождения и ранней детской смертности. Проведено исследование психологических особенностей женщин, перенашивающих беременность. Особенности состояния женщин с переношенносй беременностью повышенное настроение, высокая активность, слабое чувство одиночества и частая встречаемость стрессовых состояний различного происхождения. Особенность характера этих женщин высокая эмотивность, низкая мотивация достижения, высокая конформность и умеренная экспрессивность. Выявление у беременной описанного комплекса особенностей позволяет прогнозировать перенашивание беременности.
Скачать PDF

Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики её переносимости спортсм

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Яковлев Борис Петрович
В статье приводится характеристика психической нагрузки в спорте. Представлен комплекс методик для исследования способностей спортсмена вьдерживать психические нагрузки в процессе занятий спортом.
Скачать PDF

Переносимость психической нагрузки и ее влияние на результативность соревновательной деятельности сп

Скорук Екатерина Александровна, Бабушкин Геннадий Дмитриевич
В статье представлены результаты исследования переносимости спортсменами-стрелками психической нагрузки. У спортсменов высокой квалификации выявлены более высокие показатели переносимости психической нагрузки, чем у спортсменов массовых разрядов, показано ее влияние на результаты соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса

Ничепорук Людмила Михайловна
Данная работа посвящена феномену переноса знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную жизнь, в частности, на рабочее место. Изучается влияние на перенос таких факторов, как дизайн тренинга, особенности организации, личностные характеристики участников тренинга, а также типы мотивации. Перенос тренинга определяется как эффективное и длящееся приложение участниками тренинга знаний и навыков, полученных в тренинге, и на рабочих местах, и вне работы. В качестве исследовательской базы были использованы результаты опроса сотрудников компании, принимавших участие в тренингах по развитию различных профессиональных качеств. В исследовании были получены результаты, описывающие тип и силу связи между переносом и личностными характеристиками участников тренинга, тренинг-дизайном и рабочими условиями. Были получены интересные результаты, касающиеся связи типа мотивации участников тренинга и степени переноса. Были обнаружены также некоторые спорные моменты, которые представляют интерес для дальнейших исследований по данной теме. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, как повысить степень переноса и, соответственно, эффективность тренинга. Данное исследование может быть полезным специалистам, работающим в сфере обучения и развития персонала.
Скачать PDF

Понимание переносного смысла на примере метафоры

Аванесян Марина Олеговна
Статья посвящена проблематике понимания переносного смысла на примере понимания метафор. В первой части представлен обзор экспериментальных исследований понимания «буквального» и «переносного» смыслов. Во второй части статьи автор приводит результаты собственного исследования понимания парных метафор с повторяющимся вспомогательным понятием («А есть В», «С есть В»). Исследование проведено с помощью методики «Пиктограммы». Показано, что одно и то же вспомогательное понятие меняет свою актуальную ментальную репрезентацию при вхождении в разные семантические контексты. Автор делает вывод, что необходимо смещать исследовательский фокус с вопроса о том, отличается ли понимание буквального и переносного смыслов, на вопрос о том, каким образом смысл конструируется человеком в «живой ситуации думания» (англ. аналог on-line thinking).
Скачать PDF

Психические состояния, как фактор переносимости нагрузки различной интенсивности

Катаев Иван Владимирович, Авраменко Валентин Иванович, Сальников Виктор Александрович, Завирохин Дмитрий Сергеевич
В работе рассматриваются особенности реакции организма спортсменов на различные по объему, интенсивности и направленности тренировочные нагрузки в плане развития психических состояний. Отмечается, что определенная нагрузка содействует развитию психических состояний качественно отличающихся друг от друга. При этом развитие того или иного психического состояния в значительной степени зависит не только от характера тренировочной нагрузки но и индивидуально-психологических особенностей спортсменов.
Скачать PDF

Диагностический навык и его перенос в новые условия

Чмель Виктор Иванович
Статья аргументирует важность изучения основ диагностической деятельности, в частности неспецифических компонентов диагностического поиска, их влияния на данную деятельность и способность переноса диагностического навыка. В ней описано экспериментальное исследование переноса ранее сформированного при решении упрощенных диагностических задач-головоловок навыка на овладение новым психодиагностическим навыком. Полученные результаты показали возможность такого переноса и обнаружили фундаментальные закономерности диагностической деятельности психолога. Это позволяет наметить пути формирования его диагностического мышления и повысить эффективность диагностической деятельности.
Скачать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Скачать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти. В работе представлены результаты исследования электрической активности головного мозга при участии модально-специфических видов памяти при помощи метода электроэнцефалографии. Исследование заключалось в изучении процесса образования и формирования энграмм (следов памяти) в коре головного мозга на основании анализа основных характеристик альфаритма.
Скачать PDF

Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями

Жигорева Марина Васильевна
В статье рассматриваются проблемы многоаспектного исследования детей со сложными (комплексными) нарушениями. Акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории.
Скачать PDF

Разработка и валидизация методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи

Костенко А. Л., Шамсутдинова Д. Ф., Линевич В. Л.
В статье представлен опыт разработки и валидизации методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи. Представлена новая экспресс-методика диагностики со шкалами диссоциального, истерического, ананкастного, параноидного, шизоидного, тревожного зависимого и эмоционального расстройств. Показано, что опросник обладает диагностической ценностью, приведены нормативы разработанного теста для молодежной выборки.
Скачать PDF