ПЕРЕНОС НАУЧЕНИЯ ПЕРЕНОС САМООБЪЕКТА

Перенос положительный

Найдено 1 определение:

Перенос положительный

перенос, при котором знания или умения, приобретенные в одном контексте или при решении одной задачи, приводят к расширению представлений в другом контексте или улучшению выполнения другой задачи. См. Перенос неспецифический.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 12

Разноплановость повторения и переноса в современном структуральном психоанализе

Марин Алексей Юрьевич
Статья посвящена разбору разницы между понятиями «повторение» и «перенос», имеющей принципиальное значение в теории и технике структурального лаканианского психоанализа. С использованием категорий семиотики и философии структурализма выстраивается новое функциональное видение содержания психоаналитического процесса.
Скачать PDF

Психологические особенности женщин с переношенной беременностью

Карасева Анна Эдуардовна
Перенашивание беременности патология, влекущая за собой повышение частоты мертворождения и ранней детской смертности. Проведено исследование психологических особенностей женщин, перенашивающих беременность. Особенности состояния женщин с переношенносй беременностью повышенное настроение, высокая активность, слабое чувство одиночества и частая встречаемость стрессовых состояний различного происхождения. Особенность характера этих женщин высокая эмотивность, низкая мотивация достижения, высокая конформность и умеренная экспрессивность. Выявление у беременной описанного комплекса особенностей позволяет прогнозировать перенашивание беременности.
Скачать PDF

Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики её переносимости спортсм

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Яковлев Борис Петрович
В статье приводится характеристика психической нагрузки в спорте. Представлен комплекс методик для исследования способностей спортсмена вьдерживать психические нагрузки в процессе занятий спортом.
Скачать PDF

Переносимость психической нагрузки и ее влияние на результативность соревновательной деятельности сп

Скорук Екатерина Александровна, Бабушкин Геннадий Дмитриевич
В статье представлены результаты исследования переносимости спортсменами-стрелками психической нагрузки. У спортсменов высокой квалификации выявлены более высокие показатели переносимости психической нагрузки, чем у спортсменов массовых разрядов, показано ее влияние на результаты соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса

Ничепорук Людмила Михайловна
Данная работа посвящена феномену переноса знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную жизнь, в частности, на рабочее место. Изучается влияние на перенос таких факторов, как дизайн тренинга, особенности организации, личностные характеристики участников тренинга, а также типы мотивации. Перенос тренинга определяется как эффективное и длящееся приложение участниками тренинга знаний и навыков, полученных в тренинге, и на рабочих местах, и вне работы. В качестве исследовательской базы были использованы результаты опроса сотрудников компании, принимавших участие в тренингах по развитию различных профессиональных качеств. В исследовании были получены результаты, описывающие тип и силу связи между переносом и личностными характеристиками участников тренинга, тренинг-дизайном и рабочими условиями. Были получены интересные результаты, касающиеся связи типа мотивации участников тренинга и степени переноса. Были обнаружены также некоторые спорные моменты, которые представляют интерес для дальнейших исследований по данной теме. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, как повысить степень переноса и, соответственно, эффективность тренинга. Данное исследование может быть полезным специалистам, работающим в сфере обучения и развития персонала.
Скачать PDF

Понимание переносного смысла на примере метафоры

Аванесян Марина Олеговна
Статья посвящена проблематике понимания переносного смысла на примере понимания метафор. В первой части представлен обзор экспериментальных исследований понимания «буквального» и «переносного» смыслов. Во второй части статьи автор приводит результаты собственного исследования понимания парных метафор с повторяющимся вспомогательным понятием («А есть В», «С есть В»). Исследование проведено с помощью методики «Пиктограммы». Показано, что одно и то же вспомогательное понятие меняет свою актуальную ментальную репрезентацию при вхождении в разные семантические контексты. Автор делает вывод, что необходимо смещать исследовательский фокус с вопроса о том, отличается ли понимание буквального и переносного смыслов, на вопрос о том, каким образом смысл конструируется человеком в «живой ситуации думания» (англ. аналог on-line thinking).
Скачать PDF

Психические состояния, как фактор переносимости нагрузки различной интенсивности

Катаев Иван Владимирович, Авраменко Валентин Иванович, Сальников Виктор Александрович, Завирохин Дмитрий Сергеевич
В работе рассматриваются особенности реакции организма спортсменов на различные по объему, интенсивности и направленности тренировочные нагрузки в плане развития психических состояний. Отмечается, что определенная нагрузка содействует развитию психических состояний качественно отличающихся друг от друга. При этом развитие того или иного психического состояния в значительной степени зависит не только от характера тренировочной нагрузки но и индивидуально-психологических особенностей спортсменов.
Скачать PDF

Диагностический навык и его перенос в новые условия

Чмель Виктор Иванович
Статья аргументирует важность изучения основ диагностической деятельности, в частности неспецифических компонентов диагностического поиска, их влияния на данную деятельность и способность переноса диагностического навыка. В ней описано экспериментальное исследование переноса ранее сформированного при решении упрощенных диагностических задач-головоловок навыка на овладение новым психодиагностическим навыком. Полученные результаты показали возможность такого переноса и обнаружили фундаментальные закономерности диагностической деятельности психолога. Это позволяет наметить пути формирования его диагностического мышления и повысить эффективность диагностической деятельности.
Скачать PDF

Формирование положительных представлений о семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных

Сергеева Т. Ю.
В статье говорится о необходимости формировать положительные представления о семье и семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных, дается обоснование и необходимость проведения психокоррекционных мероприятий с данной категорией подростков.The article is devoted to the problem of the necessity of forming juvenile offenders' positive representations about family and family relations. The author also substantiates the necessity of psychocorrectional sessions with these teenagers.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования положительного восприятие личности педагога в среде уч

Цирихова Наталья Владимировна
В статье приведены эмпирические исследования восприятия педагогов студентами колледжа и выявлены психолого-педагогические условия, влияющие на положительное восприятие студентами колледжа личности педагогов. Проблема восприятия личностно-профессиональных характеристик педагога исследовалась отечественными авторами преимущественно в среде учреждений высшего и среднего общего образования. Среди психологопедагогических условий, влияющих на формирование положительного восприятия студентами колледжа личности педагога, на первое место выдвигаются условия психологической помощи и педагогического стимулирования в рамках образовательного процесса, далее необходима психолого-педагогическая поддержка студентов с целью развития их адекватной самооценки, и, наконец, вовлечение во внеучебную работу с целью коррекции социального поведения студентов и их успешной социальной адаптации в условиях колледжа.
Скачать PDF

Особенности психосоматических реакций ВИЧ-положительных пациентов

Шерова-Игнатьева Яна Яковлевна
Рассматриваются психосоматические симптомы, характерные для ВИЧ-инфицированных мужчин, дается их интерпретация с психологической точки зрения и делается вывод о том, что продолжительность заболевания не связана с выраженностью симптомов, а пациенты с более ранним возрастом заражения страдают от симптомов, связанных с переживанием чувства страха, вины, напряжения.
Скачать PDF

Особенности динамики активации сердечнососудистой системы в условиях положительной и отрицательной э

Коренек В.В., Афтанас Л.И., Павлов С.В., Брак И.В., Сидорова П.В., Гилинская О.М., Махнев В.П., Тумялис А.В.
Целью работы являлось изучение динамики показателей положительной и отрицательной эмоциональной активации в сердечно-сосудистой системе у здоровых контрольных испытуемых (КИ) и пациентов с выявленной впервые эссенциальной артериальной ги-пертензией (АГ, стадия I). С использованием динамических оценок «поударных» изменений систолического и диастолического артериального давления (САД и ДАД) и метода «актуализации в воображении» эмоциональных следов памяти установлено, что у всех испытуемых переживание эмоций радости и гнева приводит к активации сердечно-сосудистой системы. Коррелятом активации является сходное по амплитуде для обеих эмоций достоверное повышение САД и ДАД по сравнению с состоянием физиологического покоя и контрольным условием воображения эмоционально нейтральных событий. На этапе восстановления после прекращения генерации эмоциональных сценариев наблюдается эффект «негативного эмоционального перекоса», характеризующийся достоверно более выраженными следовыми эффектами эмоциональной активации после переживания эмоции гнева по сравнению с эмоцией радости. В дифференциальном плане пациенты с АГ по сравнению с контрольными испытуемыми демонстрируют явления гипоактивации системы положительного эмоционального подкрепления, отражающиеся в снижении интенсивности субъективных переживаний на этапе генерации эмоции радости и ослаблении следовых эффектов САД и ДАД (более выраженное снижение к исходному уровню) на этапе восстановления после прекращения ее генерации. Данные корреляционных анализов фоновых показателей САД с мерой его реактивности (рассчитанной по отношению к фоновым показателям) свидетельствуют, что только в условиях положительной эмоциональной активации повышенные фоновые значения АД достоверно ассоциируются со сниженной эмоциональной реактивностью.
Скачать PDF