Перенос положительный ПЕРЕНОС СПЕЦИФИЧЕСКИЙ

ПЕРЕНОС САМООБЪЕКТА

Найдено 1 определение:

ПЕРЕНОС САМООБЪЕКТА

SELFOBJECT TRANSFERENCE)

Перемещение потребностей анализируемого в объектной матрице Самости кок реакция на личность аналитика. Термин перенос самообъекта заменил в психологии Самости понятие нарциссического переноса. При этом процесс смещения определяется отчасти 'воскрешением архаических потребностей самообъекта', отчасти - специфическими для стадий развития потребностями самообъекта, отчасти - потребностями самообъекта, высвобождаемыми аналитиком и аналитической ситуацией. Перенос самообъекта проявляется в виде прямых, косвенных либо 'защитных' требований, предъявляемых аналитику. Подобные 'требования' сопоставимы с таковыми при классическом переносе и могут быть интерпретированы или объяснены сходным образом. Основное отличие от классического переноса состоит в выборе времени для соответствующих интерпретаций и в признании того факта, что отдельные желания и устремления индивида должны, согласно положениям психологии Самости, соответствовать конкретной фазе развития и фиксированному возрасту. В настоящее время принято выделять три основных типа и один подкласс переноса самообъекта.

Зеркальный перенос - родовое понятие, изначально обозначавшее все типы неидеализирующего переноса. В настоящее время один из подтипов 'зеркального" переноса - собственно зеркальный перенос - практически вышел из употребления. Термином 'зеркальный перенос' принято описывать процессы, осуществляемые за счет 'внутренних' ресурсов аналитика, способных усилить поврежденный полюс притязаний Самости пациента. Эти процессы проявляются в виде требований (ожиданий) быть признанным, вызывающим восхищение, достойным похвалы и пр.

Идеализирующий перенос имеет место, когда для усиления поврежденного полюса идеалов Самости пациента подкрепляются или доже восстанавливаются его потребности в идеализации ('слиянии') бесстрастного, сильного, мудрого и доброго самообъекта. Этот тип переноса обнаруживается в виде 'замаскированного' восхищения аналитиком, его поведением, оценками и т.п. В качестве другого проявления здесь может выступать защита от подобного восхищения, выражающаяся во враждебно-критической позиции по отношению к аналитику. После изъятия метапсихологических конструкций из своей теории Кохут описал данный тип переноса как один из вариантов проявления идеализирующего либидо.

Перенос по типу "второе Я', или близнецовый перенос, выявляется в ситуациях, когда требуется восстановление ранних долатентных или латентных переживаний. Этот тип переноса отражает потребность индивида видеть и понимать другого, а также восприниматься и быть понятым другими так, как он видит и воспринимает самого себя. При анализе пациент отождествляет себя с манерами, высказываниями и даже внешним видом аналитика. При этом создается возможность для усиления промежуточной дуги способностей и талантов и тем самым для поддержания надежд пациента но будущее. Кроме того, отношения между пациентом и аналитиком, структурирующиеся по типу "второе Я', могут сопровождаться фантазиями о воображаемом партнере, что играет немаловажную роль в развитии у пациента способностей и дарований. Изначально близнецовый перенос рассматривался Кохутом как подвид зеркального переноса, позднее, однако, оба типа были разделены и представлены в качестве отдельных категорий.

Перенос-слияние представляет собой подтип восстановления архаической идентичности с детским самообъектом, то есть восстановления, осуществляемого с помощью 'расширения границ' Самости и включения в них личности аналитика. При этом аналитик воспринимается не как самостоятельная и независимая личность, имеющая собственный центр инициативности, а исключительно как человек, действующий под контролем пациента, как интегративная часть его Самости. Перенос-слияние следует рассматривать как составную часть каждого из трех основных типов объектного переноса Самости: пациент может испытывать близнецовый/ идеализирующий или зеркальный перенос 'слияния'.

Перенос креативности- особый тип, с помощью которого Кохут описывал потребности некоторых людей в слиянии с самообъектом во время напряженных творческих поисков. В качестве примера здесь можно привести потребность Фрейда в поддержке со стороны Флиссо при написании 'Толкования сновидений'.

Оцените определение:

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

Найдено научных статей по теме — 8

Разноплановость повторения и переноса в современном структуральном психоанализе

Марин Алексей Юрьевич
Статья посвящена разбору разницы между понятиями «повторение» и «перенос», имеющей принципиальное значение в теории и технике структурального лаканианского психоанализа. С использованием категорий семиотики и философии структурализма выстраивается новое функциональное видение содержания психоаналитического процесса.
Скачать PDF

Психологические особенности женщин с переношенной беременностью

Карасева Анна Эдуардовна
Перенашивание беременности патология, влекущая за собой повышение частоты мертворождения и ранней детской смертности. Проведено исследование психологических особенностей женщин, перенашивающих беременность. Особенности состояния женщин с переношенносй беременностью повышенное настроение, высокая активность, слабое чувство одиночества и частая встречаемость стрессовых состояний различного происхождения. Особенность характера этих женщин высокая эмотивность, низкая мотивация достижения, высокая конформность и умеренная экспрессивность. Выявление у беременной описанного комплекса особенностей позволяет прогнозировать перенашивание беременности.
Скачать PDF

Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики её переносимости спортсм

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Яковлев Борис Петрович
В статье приводится характеристика психической нагрузки в спорте. Представлен комплекс методик для исследования способностей спортсмена вьдерживать психические нагрузки в процессе занятий спортом.
Скачать PDF

Переносимость психической нагрузки и ее влияние на результативность соревновательной деятельности сп

Скорук Екатерина Александровна, Бабушкин Геннадий Дмитриевич
В статье представлены результаты исследования переносимости спортсменами-стрелками психической нагрузки. У спортсменов высокой квалификации выявлены более высокие показатели переносимости психической нагрузки, чем у спортсменов массовых разрядов, показано ее влияние на результаты соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса

Ничепорук Людмила Михайловна
Данная работа посвящена феномену переноса знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную жизнь, в частности, на рабочее место. Изучается влияние на перенос таких факторов, как дизайн тренинга, особенности организации, личностные характеристики участников тренинга, а также типы мотивации. Перенос тренинга определяется как эффективное и длящееся приложение участниками тренинга знаний и навыков, полученных в тренинге, и на рабочих местах, и вне работы. В качестве исследовательской базы были использованы результаты опроса сотрудников компании, принимавших участие в тренингах по развитию различных профессиональных качеств. В исследовании были получены результаты, описывающие тип и силу связи между переносом и личностными характеристиками участников тренинга, тренинг-дизайном и рабочими условиями. Были получены интересные результаты, касающиеся связи типа мотивации участников тренинга и степени переноса. Были обнаружены также некоторые спорные моменты, которые представляют интерес для дальнейших исследований по данной теме. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, как повысить степень переноса и, соответственно, эффективность тренинга. Данное исследование может быть полезным специалистам, работающим в сфере обучения и развития персонала.
Скачать PDF

Понимание переносного смысла на примере метафоры

Аванесян Марина Олеговна
Статья посвящена проблематике понимания переносного смысла на примере понимания метафор. В первой части представлен обзор экспериментальных исследований понимания «буквального» и «переносного» смыслов. Во второй части статьи автор приводит результаты собственного исследования понимания парных метафор с повторяющимся вспомогательным понятием («А есть В», «С есть В»). Исследование проведено с помощью методики «Пиктограммы». Показано, что одно и то же вспомогательное понятие меняет свою актуальную ментальную репрезентацию при вхождении в разные семантические контексты. Автор делает вывод, что необходимо смещать исследовательский фокус с вопроса о том, отличается ли понимание буквального и переносного смыслов, на вопрос о том, каким образом смысл конструируется человеком в «живой ситуации думания» (англ. аналог on-line thinking).
Скачать PDF

Психические состояния, как фактор переносимости нагрузки различной интенсивности

Катаев Иван Владимирович, Авраменко Валентин Иванович, Сальников Виктор Александрович, Завирохин Дмитрий Сергеевич
В работе рассматриваются особенности реакции организма спортсменов на различные по объему, интенсивности и направленности тренировочные нагрузки в плане развития психических состояний. Отмечается, что определенная нагрузка содействует развитию психических состояний качественно отличающихся друг от друга. При этом развитие того или иного психического состояния в значительной степени зависит не только от характера тренировочной нагрузки но и индивидуально-психологических особенностей спортсменов.
Скачать PDF

Диагностический навык и его перенос в новые условия

Чмель Виктор Иванович
Статья аргументирует важность изучения основ диагностической деятельности, в частности неспецифических компонентов диагностического поиска, их влияния на данную деятельность и способность переноса диагностического навыка. В ней описано экспериментальное исследование переноса ранее сформированного при решении упрощенных диагностических задач-головоловок навыка на овладение новым психодиагностическим навыком. Полученные результаты показали возможность такого переноса и обнаружили фундаментальные закономерности диагностической деятельности психолога. Это позволяет наметить пути формирования его диагностического мышления и повысить эффективность диагностической деятельности.
Скачать PDF