взаимодействие уже имеющихся навыков с вновь приобретенными. Если старые помогают новым, говорят о положительном переносе, если мешают — об отрицательном.
Синоним — интерференция навыков.
перенос навыков
ПЕРЕНОС НАВЫКОВ
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
перенос навыков
явление использования уже имеющихся навыков или их элементов при формировании новых. Уже имеющиеся навыки могут как бы помогать приобретению новых (положительный н.) и мешать ему (отрицательный н.).
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
ПЕРЕНОС НАВЫКОВ
положительное влияние ранее приобретенного навыка на формирование нового. П.н. выражается в том, что упражнение в одном навыке значительно облегчает и сокращает сроки формирования другого навыка. Известно, напр., какие трудности для первоклассника представляет овладение письмом первых букв и как несравненно легче и быстрее идет освоение последующих. Зона П.н. может быть широкой и распространяться далеко за границы «сходных» навыков. Мера П.н. определяется наличием и осознанием общих существенных признаков выполняемых действий (общность в способе анализа заданий, планировании их выполнения, в способе их выполнения, контроля и т.п.). Чем полнее и яснее осознаются эти признаки, тем легче навык обобщается и переносится.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002