Ориентировка это что такое Ориентировка: определение — Психология.НЭС
Ориентированная на обстоятельства модель руководства ОРИЕНТИРОВКА ДВОЙНАЯ

ОРИЕНТИРОВКА

Найдено 5 определений термина ОРИЕНТИРОВКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОРИЕНТИРОВКА

лат. oriens - восток). Сложная психическая функция, определяющая осознание собственной личности, непосредственной ситуации, пространственной локализации и текущих хронологических данных. Различают О. аллопсихическую (в окружающей обстановке), аутопсихическую (в собственной личности), соматопсихическую (осознание состояния собственного организма и происходящих в нем процессов), топологическую (осознание пространственных параметров обстановки), хронологическую (осознание временных критериев). При нарушении одного из этих параметров говорят о соответствующем виде дезориентировки. Кроме того, дезориентировка может быть бредовой (часто это двойная О.) и амнестической (при фиксационной амнезии).

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Ориентировка

способность правильно оценивать время, место и собственную личность.

Источник: Краткий словарик по психиатрии

Ориентировка

Осознание собственной личности и своего положения во времени и пространстве.

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Ориентировка

лат. oriens - восток) – 1. в этологии - поворот или сосредоточение внимания; 2. определение положения тела или его частей в пространстве; 3. знание, осведомленность о собственной позиции в социальном, межличностном или концептуальном контексте; 4. определенное мировоззрение, общее направление в жизни, науке, философии, религии; 5. программа инструкций в помощь кому-либо ориентироваться в одном из вышеупомянутых значений; 6. в психопатологии – общее название психологических функций, которые обеспечивают знание некоторых аспектов собственной личности, текущего времени, местонахождения, обстановки и ситуации. Различают: а) аллопсихическую ориентировку (знание конкретной обстановки, настоящей ситуации и своей роли в ней); б) аутопсихическую ориентировку (знание самого себя, своей идентичности, того, что свойственно и принадлежит собственной личности); в) соматопсихическую ориентировку (знание собственного тела, его величины, формы, положения в пространстве); г) хронологическую ориентировку (знание текущего времени) и д) топологическую ориентировку (знание общих пространственных параметров обстановки – город, страна, климатический пояс и т.п.). Врачу-психиатру, исследуя психотического пациента, обычно приходится целенаправленно выяснять, какой вид ориентировки и каким именно образом у пациента может быть нарушен, так как характер нарушения иногда может содержать определенные указания на его природу или быть полезным для понимания этого (обманы восприятия, бред, нарушения памяти, интеллекта и др.). Одновременное нарушение всех видов ориентировки или большинства из них свойственно спутанному сознанию.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Ориентировка

умение разобраться в окружающей обстановке, выбрать направление. Ориентировочный рефлекс – реакция организма в новой ситуации на новый раздражитель; рефлекс «что такое» (Павлов). (12.1, 122) См. Рефлекс

Источник: Словарь Льва Семеновича Выготского

Найдено рефератов по теме ОРИЕНТИРОВКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ориентировка как условие результативности совместной деятельности малых молодежных групп

Гамова Е. И.
В статье рассматриваются историко-психологические, методологические и эмпирические проблемы социально-психологического исследования ориентировки (ориентировочной части деятельности) малой группы в совместной деятельности. В рамках субъектно-деятельностного подхода к психологии малой группы и концепции организованности группы обсуждаются результаты эмпирического исследования влияния ориентировки на эффективность совместной деятельности.
Скачать PDF

Ориентировка в структуре совместной деятельности и ее влияние на результативность совместной деятель

Гамова Екатерина Ивановна
Статья посвящена актуальной проблеме социальной психологии совместной деятельности малых молодежных групп и условиям ее результативности. В работе проанализированы историко-психологические, методологические и эмпирические проблемы социально-психологического исследования ориентировки (ориентировочной части совместной деятельности), обеспечивающей результативность совместной деятельности. Ориентировка рассматривается как компонент структуры совместной деятельности. В результате эмпирического исследования была установлена общая задача ориентировки, доказано ее влияние на эффективность совместной деятельности
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе обучения

Сираковская Яна Вадимовна
В статье рассматривается роль игрового метода в технико-тактической подготовке юных ориентировщиков на начальном этапе обучения, в аспекте анализа результатов специфических для спортивного ориентирования тестов и соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего иностранный язы

Рубцова Анна Владимировна
Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой методологии продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании. Предметом статьи является содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего ИЯ.
Скачать PDF

Формирование социокультурной компетенции при профессионально-ориентированном обучении межкультурной

Султанова И.В.
В статье рассматривается совокупность социокультурных знаний и умений, необходимых психологам для реализации эффективной профессиональной деятельности, обоснованы принципы профессионально-ориентированного обучения языку и культуре его носителей и представлен комплекс профессионально-ориентированных социокультурных заданий.
Скачать PDF

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Скачать PDF

Факторы формирования ориентировочно-исследовательского поведения человека

Мулик Александр Борисович, Кочубеева Екатерина Николаевна
Скачать PDF

Коммуникативные особенности инновационнои предпринимательски-ориентированных молодых людей

Нос Елена Юрьевна, Каракулова Ольга Викторовна
Обсуждается понятие личностного потенциала и его критериев в рамках исследования инновационнои предпринимательскиориентированной молодежи. Рассматривается взаимосвязь критериев личностного потенциала с коммуникативными особенностями современной молодежи, перспективной в плане генерирования оригинальных научно-технических идей. Поднимается вопрос о необходимости развития коммуникативности как личностного ресурса в становлении инновационнои предпринимательски-ориентированных лиц.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса

Медведева Лариса Георгиевна, Надеждина Елена Юрьевна
Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса у студентов неязыковых факультетов. Подчеркивается необходимость ориентации всего учебного процесса на активную автономную работу обучаемых, создания педагогических условий для их саморегуляции, саморазвития, а также повышения уровня владения иностранными языками в сфере непрерывного образования. Как один из наиболее продуктивных видов учебной деятельности рассматривается чтение иноязычных профессионально ориентированных текстов
Скачать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Скачать PDF

Личностно-ориентированные технологии обучения в профессиональном образовании сотрудников ОВД

Горбатенко Владимир Валентинович, Горбатенко Галина Валерьевна
Рассмотрен вопрос об актуальности использования в учебных заведениях МВД России личностно-ориентированных образовательных технологий, а также представлены некоторые особенности применения данного вида методик при подготовке профессиональных кадров для органов внутренних дел
Скачать PDF