ОРИЕНТИРОВАНИЕ это что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
ОРИЕНТИР Ориентированная на обстоятельства модель руководства

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Найдено 2 определения термина ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Orientation; Orientierung) - понятие, используемое для обозначения общего принципа управления личностной установкой или точкой зрения.

Психологическое ориентирование определяет, как человек видит, понимает и интерпретирует реальность. В юнговской типологической модели мыслительная установка ориентирована законами логики; установка на ощущение ориентирована непосредственным восприятием конкретных фактов; интуиция ориентирует себя будущими возможностями, а чувство управляется ценностями субъективного порядка. Каждая из вышеназванных установок может действовать экстравертным или интровертным образом.

"Для полной ориентации все четыре функции - мышление, чувство, ощущение, интуиция - должны сотрудничать на равных; мышление облегчает познание и суждение, чувство говорит нам, в какой степени и как та или иная вещь является для нас важной или не является таковой, ощущение должно передавать нам с помощью зрения, слуха, вкуса и т. д. сведения о конкретной реальности, а интуиция позволяет нам угадывать скрытые возможности в подоплеке происходящего, поскольку эти возможности также принадлежат целостной картине данной ситуации" (ПТ, пар. 900).

Оцените определение:

Источник: Ж.Лапланш, Ж.-Б.Понталис. Словарь по психоанализу, 1996 г.51

Ориентирование

Ориентированием я называю общий принцип какой-нибудь установки (см. установка). Всякая установка ориентируется по известной точке зрения, независимо от того, сознательна эта точка зрения или нет. Так называемая "установка власти" ориентируется по точке зрения властвования нашего эго (см.) над подавляющими влияниями и условиями. "Установка мышления" ориентируется, например, по логическому принципу как своему высшему закону. "Установка ощущения" ориентируется на чувственном восприятии данных фактов.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004 г.162

Найдено рефератов по теме ОРИЕНТИРОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностное ориентирование как элемент воспитания в управлении

А.А.Жиляев, С.Ю.Поярков
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего иностранный язы

Рубцова Анна Владимировна
Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой методологии продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании. Предметом статьи является содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего ИЯ.
Скачать PDF

Формирование социокультурной компетенции при профессионально-ориентированном обучении межкультурной

Султанова И.В.
В статье рассматривается совокупность социокультурных знаний и умений, необходимых психологам для реализации эффективной профессиональной деятельности, обоснованы принципы профессионально-ориентированного обучения языку и культуре его носителей и представлен комплекс профессионально-ориентированных социокультурных заданий.
Скачать PDF

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Скачать PDF

Коммуникативные особенности инновационнои предпринимательски-ориентированных молодых людей

Нос Елена Юрьевна, Каракулова Ольга Викторовна
Обсуждается понятие личностного потенциала и его критериев в рамках исследования инновационнои предпринимательскиориентированной молодежи. Рассматривается взаимосвязь критериев личностного потенциала с коммуникативными особенностями современной молодежи, перспективной в плане генерирования оригинальных научно-технических идей. Поднимается вопрос о необходимости развития коммуникативности как личностного ресурса в становлении инновационнои предпринимательски-ориентированных лиц.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса

Медведева Лариса Георгиевна, Надеждина Елена Юрьевна
Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса у студентов неязыковых факультетов. Подчеркивается необходимость ориентации всего учебного процесса на активную автономную работу обучаемых, создания педагогических условий для их саморегуляции, саморазвития, а также повышения уровня владения иностранными языками в сфере непрерывного образования. Как один из наиболее продуктивных видов учебной деятельности рассматривается чтение иноязычных профессионально ориентированных текстов
Скачать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Скачать PDF

Личностно-ориентированные технологии обучения в профессиональном образовании сотрудников ОВД

Горбатенко Владимир Валентинович, Горбатенко Галина Валерьевна
Рассмотрен вопрос об актуальности использования в учебных заведениях МВД России личностно-ориентированных образовательных технологий, а также представлены некоторые особенности применения данного вида методик при подготовке профессиональных кадров для органов внутренних дел
Скачать PDF

Преодоление профессиональной деформации специалистов-женщин, ориентированных на работу с людьми

Мирзоева И.А.
Рассматривается развитие личности опытного специалиста-женщины в аспекте понимания профессиональной деформации в социально-культурной сферы. Профессиональная деформация понимается как негативные изменения личности в процессе включения индивида в профессиональную среду, усвоение профессионального опыта, овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества; как процесс реализации негативных аспектов накопленного профессионального опыта, в котором различные типы деструктивного поведения проявляются, не только как подчинение внешним требованиям, а скорее как выбор оптимального решения, как воспроизводство стереотипных социальных коммуникаций в процессе профессиональной деятельности. Подобная трактовка понятия позволяет привлечь к изучению этого явления данные педагогики, социологии, психологии, истории, антропологии, этнографии. Все это делает более содержательным рассмотрение профессиональной деформации специалистов-женщин как в целом, так и по отдельным ее проявлениям.
Скачать PDF

О внедрении программы проблемно-ориентированного сопровождения детей с затруднениями в умственном ра

Миронова Анна Игоревна.
Скачать PDF

Личностный и коммуникативный потенциалы инновационно- предпринимательски-ориентированных субъектов

Богомаз Сергей Александрович, Каракулова Ольга Викторовна
Оценены и сопоставлены показатели личностного и коммуникативного потенциала в группе предпринимательски-ориентированных субъектов, группе инновационно-ориентированных субъектов и в группе аспирантов и магистров. Определены межгрупповые различия в основных ценностных ориентациях на профессиональную деятельность. Установлено, что технически-ориентированные молодые перспективные «инноваторы» отличаются низким коммуникативным потенциалом.
Скачать PDF

Похожие термины: